ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ СОВЕТСКОГО ШКОЛЬНИКА (НА ПРИМЕРЕ ИСТОРИИ СЕМЬИ) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ СОВЕТСКОГО ШКОЛЬНИКА (НА ПРИМЕРЕ ИСТОРИИ СЕМЬИ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современная молодежь не так много знает о советском прошлом. Кто такие октябрята? Пионеры? Что означает ВЛКСМ? Октябренок – это ребенок младшего школьного возраста, готовящийся вступить в пионеры. Пионер – это член всесоюзной детской коммунистической организации в СССР. Комсомолец – это член ВЛКСМ – Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи. В моей семье чтят память об этом беспокойном времени, и о пионерии и комсомоле знают не понаслышке.

Моя бабушка Мамонова (Полуэктова) Екатерина Павловна жила в г. Шаргунь, который находится в Узбекистане. Эта республика была многонациональной: в ней жили татары, узбеки, таджики, киргизы, украинцы, белорусы, русские. Дети русскоязычного населения обучались отдельно он узбекских детей. Моя бабушка по происхождению русская. Во времена Великой Отечественной войны ее родители работали в паровозном депо, где перевозили грузы для фронта, имели бронь. Семья была большая – пятеро детей. Бабушка была самой младшей. Жили скромно, как и все советские люди в то время. Была большая трехкомнатная квартира в центре города.

Город был шахтерским. В нем было много магазинов, два детских сада, ясли, три школы, две из которых маленькие – национальные, и одна большая – русская, был очень красивый парк, куда люди вечерами приходили отдыхать. В парке были фонтан, танцплощадка, клуб, шашлычная, кафе, море цветов и обычно там отмечались все значимые праздники (день строителя, день шахтера и другие).

Моя бабушка училась в средней школе имени генерала Карбышева, которая располагалась в кирпичном двухэтажном здании. В школе были спортивный и актовый залы, библиотека, пионерская комната, столовая и штаб комсомола. Классы были большие – по 40 человек. Преподаватели старались привить детям любовь к своей стране, партии, ленинизму и коммунизму. Дети учились в первую смену, а вечерами желающие заниматься спортом приходили в спортзал, где были секции по волейболу, баскетболу, гимнастике и теннису. Прежде, чем поступить в первый класс бабушка ходила в нулевой класс все лето. В первом классе она стала октябренком, была звеньевой.

Четыре класса начальной школы бабушка закончила на отлично и благополучно перешла в пятый класс, где её и приняли в пионеры. Когда ей повязывали красный галстук на торжественной линейке, она гордилась тем, что наконец-то она стала пионером. В те времена считалось, что октябрята – внуки партии, пионеры – дети, а комсомольцы – достойная смена коммунистической партии. Было постыдным, если ребенка не принимали в пионеры – значит он был недостоин этого, плохо учился или у него было плохое поведение. «Пионер – октябрятам всем пример!» – лозунг пионеров. Проводились пионерские диспуты и конкурсы с октябрятами, устраивались КВНы, издавалась стенгазета.

В комсомол бабушка вступила в конце седьмого класса, одной из первых – за хорошее поведение, успеваемость и активное участие в жизни школы. Комсомольцы единогласно проголосовали за то, чтобы принять ее в ВЛКСМ. Она испытывала чувства гордости и счастья, она была рада, что теперь наравне с другими комсомольцами способна решать дела школы. Бабушка чувствовала себя более взрослой, ведь теперь она стала комсомолкой. Пионерская и комсомольская организации постоянно участвовали в субботниках по уборке парков, улиц города и школьного двора, высаживали деревья и саженцы, следили за соблюдением чистоты в школе и городе. Бабушка, благодаря стремлению вступить в пионеры, а после и в комсомол, вела активный образ жизни: во-первых, хорошо училась, во-вторых, занималась спортом, в-третьих, принимала активное участие в школьной жизни и других общественных делах. И при всем этом у нее оставалось свободное время на чтение книг, общение с друзьями. Комсомол дисциплинировал, помогал правильно распределить свое время.

Комсомольцы, отвечали за подготовку праздников 7 ноября и 9 мая. Школу украшали «Молниями» (название стенгазеты), в которых было много поздравлении от учащихся, отмечались успехи. Спортзал украшался воздушными шарами, красными флагами, транспарантами, кругом были цветы – гвоздики, в зале проводились торжественные линейки, приглашались ветераны Великой Отечественной войны, которые рассказывали школьникам о своих боевых заслугах. Проводились диспуты между классами на исторические темы.

Комсомол давал человеку многое, так и моей бабушке он дал веру в светлое будущее, в то, что когда-то построят коммунизм и все будут равны. Вера во все это давала силу, бодрость и желание учиться и работать. Комсомольцы воспринимали себя как строителей нового мира.

Эпоха комсомола прошла. Это наша история. Нужно помнить об этом, изучать и осмысливать коллективный опыт работы ВЛКСМ. В определенной степени продолжение комсомольских традиций можно увидеть в деятельности современных волонтеров.

Просмотров работы: 826