Объектом исследования стал процесс обучения неорганической химии на химико-технологическом факультете СОГУ, направленный на формирование индивидуально-личностного развития студентов при использовании адаптивной системы обучения. Решение этой задачи включает:
создание нормативной базы;
разработку фондов оценочных средств;
построение технологий комплексного мониторинга;
использование компьютерных технологий, помогающих перейти к системе адаптивного обучения;
ориентация на дифференцированные и индивидуализированные программы обучения;
использование модульной педагогической технологии;
переход от разомкнутой схемы контроля знаний к осуществлению полноценной обратной связи в организации учебного процесса;
переход от внешней мотивации учения к внутренне-нравственной волевой регуляции.
Разработанное нами учебно-методическое обеспечение обучения неорганической химии, включающее в себя учебно-методический комплекс, фонд оценочных средств, дистанционное обучение, комплекс задач и банк тестов позволяют добиться повышения уровня знаний, а также развития умений и навыков в соответствии с индивидуальными возможностями студентов.