УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ПРОДУКТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ПРОДУКТА

Сундеев Д.В. 1
1ФГБОУ ВПО «Самарский государственный институт культуры»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Все виды продукции, технологии и услуг имеют определенный жизненный цикл. Различают жизненный цикл продукции, отдельной компании и даже в целом целой отрасли, который, по сути, является суммарной величиной жизненных циклов соответствующей группы продукции-аналогов по физическим характеристикам или потребительскому назначению [1]. Успех маркетинговой деятельности предприятия зависит от степени согласованности различных стадий основных жизненных циклов, т.е. индивидуального жизненного цикла продукции (товаров, услуг) и общего отраслевого жизненного цикла отрасли в целом.

Ситуация на рынке меняется на каждой стадии жизненного цикла и требует соответствующего изменения стратегии и тактики поведения предприятия на рынке. Задачи службы маркетинга на каждой стадии жизненного цикла продукции должны быть направлены на максимальное приспособление своей деятельности к изменениям рыночной ситуации [2]. На начальной стадии жизненного цикла новой продукции потенциальным потребителям «первопроходцам» необходимо объяснять, какую пользу им может принести новая идея, воплощенная в продукции и какую его потребность она может удовлетворить наилучшим способом. На промежуточной и заключительных стадиях жизненного цикла вся деятельность службы должна быть направлена на «подавление» конкурирующих марок продукции. Главный упор должен делаться на преимуществах продукции предприятия относительно конкурирующей. Необходимо сделать всё, чтобы как можно дольше удерживать существующий объём продаж и завоеванную долю рынка. На заключительных этапах жизненного цикла продукции внимание потребителей «аутсайдеров» надо сконцентрировать на тех потерях, которые они смогут понести, если они не изменят свою точку зрения и не приобретут данную продукцию [3].

В современных экономических условиях для успешной разработки новых продуктов (товаров и услуг) предприятия должны использовать творческий и инновационный подход к работе. Именно поэтому многие предприятия, работающие в самых разных отраслях, используют решение «Управление жизненным циклом продукта» (SAP Product Lifecycle Management, SAP PLM). Решение «Управление жизненным циклом продукта» является серьезной основой для успешной разработки и вывода на рынок новых продуктов и изделий, а также объединяет информацию и людей, организуя их эффективную и слаженную работу [4]. Благодаря решению «Управление жизненным циклом продукта» предприятия могут интегрировать в общий процесс различные подразделения, включая отделы маркетинга, продаж, планирования, а также производство товаров и услуг, материальное снабжение, техническое обслуживание и другие. Кроме того, данное решение обеспечивает возможность совместной работы партнеров, поставщиков, субподрядчиков, поставщиков услуг и даже клиентов.

Решение «Управление жизненным циклом продукта» дает всем вовлеченным сторонам возможность глобального управления бизнес-процессами, касающимися разработки продуктов и обслуживания оборудования. Оно предоставляет необходимую информацию на протяжении всего жизненного цикла: от разработки концепции продукта, его проектирования и запуска в производство до управления его изменениями, технического обслуживания и поддержки.

Являясь наиболее полным решением по управлению жизненным циклом продукта на современном рынке, SAP PLM помогает предприятиям:

  • совместно проектировать и разрабатывать продукты, управлять проектами и основными фондами и осуществлять контроль качества на всех этапах жизненного цикла;

  • управлять процессами охраны труда, здоровья и защиты окружающей среды с учетом законодательных требований и ограничений;

  • работать в единой интегрированной среде с решениями «Управление взаимоотношениями с клиентами» (SAP CRM), «Управление логистической сетью» (SAP SCM), «Управление взаимоотношениями с поставщиками» (SAP SRM) и «Управление ресурсами предприятия» (SAP ERP), а также ускорить обмен информацией между подразделениями маркетинга, продаж, проектирования, производства и сервисного обслуживания;

  • сформировать комплексную систему для управления жизненным циклом продуктов (товаров и услуг), сократить затраты на ее интеграцию и упростить ее техническое развертывание [5].

Решение «Управление жизненным циклом продукта» помогает предприятиям быстро разрабатывать и выводить на рынок новые продукты и дает компаниям следующие преимущества:

  • снижение затрат – решение «Управление жизненным циклом продукта» позволяет предприятиям сосредоточиться на основных направлениях бизнеса, передав ведение вспомогательных процессов внешним поставщикам, и при этом контролировать затраты на управление. Это решение также позволяет вести затраты на изменения изделий и оценивать динамику проектов по разным линиям продуктов [6];

  • улучшение коммерческих результатов – благодаря решению «Управление жизненным циклом продукта» предприятия могут разрабатывать инновационные направления, исследовать новые возможности рынка, увеличивать свою долю на рынке и повышать уровень обслуживания клиентов;

  • повышение качества продуктов – решение «Управление жизненным циклом продукта» предоставляет возможность управления качеством продукта и позволяет минимизировать потери на каждом этапе жизненного цикла;

  • ускоренная разработка – данное решение позволяет сократить время выпуска продуктов на рынок и ускорить процесс запуска требуемых объемов производства за счет полной интеграции с управлением логистическими цепочками и материальным снабжением;

  • повышение качества производственных операций – решение «Управление жизненным циклом продукта» предоставляет средства для планирования, оценки и отслеживания доступности оборудования, операций, систем безопасности, а также технического обслуживания и ремонта;

  • повышение эффективности – решение «Управление жизненным циклом продукта» позволяет увеличить эффективность деятельности за счет использования корпоративного портала, снабженного предварительно настроенным информационным содержанием, доступ к которому осуществляется в соответствии с бизнес-ролью сотрудника предприятия;

  • оптимизация процесса принятия решений – «Управление жизненным циклом продукта » обеспечивает руководителей всех уровней информацией, необходимой для принятия оптимальных решений, и предлагает эффективные средства аналитики в области управления портфелями продуктов и проектов, производственной медицины, экологической безопасности изделий, качества продукции и управления техническим обслуживанием и ремонтом;

  • снижение стоимости владения – решение «Управление жизненным циклом продукта» предполагает возможность интеграции с операционными системами, такими как системы автоматизированного проектирования (CAD), а также системы класса ERP, CRM, SRM и SCM. Развитые интеграционные возможности решения позволяют расширять систему в соответствии с ростом потребностей компании [7].

Список литературы

  1. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. Учебник – М.: «КноРус», 2008. С. 264, 265.

  2. Подкопаев О.А. Теоретические и практические аспекты исследования систем управления финансовыми рисками//Вестник СамГУПС. 2012. № 1. С. 82-87.

  3. Podkopaev O.A. The role of cost of capital in the effective use of financial resources/International Journal Of Applied And Fundamental Research. 2014. № 2//URL: www.science-sd.com/457-24653 (дата обращения: 29.12.2014).

  4. Хафиятуллов Р.Г., Подкопаев О.А. Роль цены капитала в оценке экономической эффективности инвестиционных проектов // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 10-1. С. 32-33.

  5. Решение «Управление жизненным циклом продукта» (SAP PLM) // URL: http://www.sap.com/cis/solutions/business-suite/plm/index.epx

  6. Подкопаев О.А. К вопросу о недостатках динамичных методов оценки инвестиционных проектов // Успехи современного естествознания. 2014. № 7. С. 144-147.

  7. Преимущества для бизнеса решения «Управление жизненным циклом продукта» (SAP PLM) // URL: http://www.sap.com/cis/solutions/business-suite/plm/businessbenefits/index.epx

Просмотров работы: 1988