Один из главных элементов учебного процесса – контроль знаний и умение студентов. Насколько он правильно организован, зависит качество подготовки специалистов. Благодаря контролю между преподавателем и студентом устанавливается своеобразная обратная связь, которая позволяет оценить динамику усвоения учебного материала, уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса
Показатели контроля служат основанием для суждения о результатах учения. Данные контроля констатируют не только результаты и оценку учебной деятельности отдельных студентов и преподавателей, но и состояние учебно-воспитательной работы всего колледжа.
Также в ходе контроля происходит повторение, закрепление и совершенствование знаний путем уточнения и дополнения, переосмысливание и обобщение пройденного материала. Контроль способствует формированию умений и навыков рационально организовывать учебную деятельность, самостоятельно овладевать знаниями.
Контроль знаний дает возможность для формирования познавательных способностей студента. У него воспитывается чувство ответственности, активизируется учебная деятельность [3].
В последние десятилетия активизировалась работа по совершенствованию методов и средств контроля. Во многих вузах преподаватели применяют тестовый контроль усвоения знаний, проводят опрос с помощью контролирующих устройств и комплексов.
Тесты – это стандартизированный контроль. Его проводят не только в бланковой форме, но и активно при этом применяют компьютерные технологии. Компьютер позволяет не только использовать новые методы и формы работы, но и осуществлять контроль усвоения знаний учащимися.
Как показывают исследования, внедрение тестирующих контролирующих программ в процесс преподавания делает процесс усвоения знаний студентами более успешным, позитивно влияет на отношение студентов к учебе [1]. Также специалисты отмечают возможности использования интерактивной доски в процессе контроля знаний. Она не только отображает то, что происходит на компьютере, но и позволяет управлять учебным процессом. Контролирующие тестирующие программы с использованием интерактивной доски воспроизводят последовательность вопросов, регистрируют ответы студентов, делают вывод о результате каждого задания, подсчитывают результаты. Процесс проверки знаний не просто автоматизируется, а позволяет проследить прогресс каждого конкретного студента [2].
Литература
1.Крутых Е.В., Лукки К.В. Использование компьютерных технологий в организации контроля знаний студентов /Инновационные процессы в высшей школе /Материалы ХV Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар: Изд. ГОУ ВПО КубГТУ, 2009.
2.Крутых Е.В. Компьютерное тестирование как форма контроля знаний студентов/ Инновационные технологии обучения в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему образования: материалы Международной научно-методической конференции /Краснодарский филиал Академии труда и социальных отношений; Уральский социально-экономический институт (филиал) Академии труда и социальных отношений. – Краснодар, ун-т МВД России, 2010.
3.http://student39.ru/lector/control/ (дата обращения: 11.12.2014 г.)