НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ

Ештокина Л.С., Оленина Л.А., Коршак Е.В.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время реклама является неотъемлемой частью городской среды. От привлекательности и зрелищности наружной рекламы будет зависеть в дальнейшем ее продуктивность.

Можно утверждать, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем продвижения товара. Извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при глубоком изучении и грамотном осмыслении этой науки. Что бы ни было изображено на постере в конечном итоге, человек должен прийти именно к тому выводу, которого от него ждет рекламодатель. Поэтому идея, заложенная в макете должна быть настолько простой, чтобы ее можно было успеть понять за те доли секунды, в течение которых человек проезжает мимо рекламной конструкции. На помощь создателям приходит стереотипность мышления человека. Использование стереотипов, несмотря на кажущийся недостаток, для наружной рекламы оказывается наиболее результативным способом. Оригинальные, глубокие идеи побуждают человека к пространным размышлениям, что в условиях улицы весьма неэффективно, а в некоторых случаях и небезопасно. Поэтому если какую-то новую идею не удается свести к простенькой мысли, то лучше воспользоваться готовыми рецептами – реклама будет четче.

В наружной рекламе основной чертой является видимость, необходимо выбрать наиболее выгодное место расположения рекламного щита или какой-либо другой конструкции. Щитовая реклама, как правило, располагается вдоль улиц и магистралей города, на фасадах, торцах, крышах зданий. Скоростные трассы, повороты, мосты - везде, где идет интенсивное движение, не очень эффективны для размещения рекламы, так как водитель в основном сосредоточен на дороге, и это очень часто отвлекает водителя от ситуации на дороге, что в основном приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Раньше размещение рекламы вдоль магистралей было запрещено ГОСТом «Технические средства организации дорожного движения», но в то же время Закон «о рекламе» разрешал размещение рекламы в придорожной зоне автомобильных дорог. Достаточно взглянуть на наши дороги, сразу видно, что этот ГОСТ не действует. Мигающая реклама, расположенная возле светофора может быть принята за один из сигналов, регулирующих движение. К тому же рекламные плакаты не должны располагаться на одной плоскости с дорожными знаками и указателями, так как это может ввести водителя в заблуждение. Текст и изображение реклама-носителя тоже требуют определенного контроля, так как они играют решающую роль в привлечении внимания зрителей, в том числе и участников движения. Многие жанры рекламы, к примеру, шокирующая или эротическая очень сильно отвлекают водителя от ситуации на дороге, что опять же приводит к дорожному происшествию.

При размещении рекламной конструкции, особенно если это большой красочный щит, необходимо учитывать прилегающие рядом предметы, здания, улицы, другие рекламные конструкции, т.к. наружная реклама должна сочетаться с окружающей обстановкой и в тоже время бросаться в глаза. Если разместить супермодную вывеску (бегущая строка, современный дизайн букв) среди архитектуры старого города, то это будет не совсем уместно. Она будет нарушать ту идиллию, которая сложилась в течение долгого времени нашими предками, да и вообще это выглядит недостаточно привлекательно, как для самой рекламы, так и для архитектурного ландшафта.

Для достижения поставленной цели рекламный продукт должен соответствовать известной «формуле воздействия»: Внимание- Интерес - Желание - Активность. Эта формула составляет основную программу действия рекламы. Но работать по этой формуле очень сложно, и не имея профессиональных навыков в области психологии восприятия невозможно самостоятельно разработать пути достижения этих целей на каждом из этапов.

Требования к рекламе:

1. Целостность

2. Изменчивость

3. Реалистичность.

4. Современность

5. Вариабельность

6. Лаконичность

7. Адаптированность к национальному менталитету

8. Эмоциональность

9. Отражение основных ценностных ориентиров человека

К основным видам наружной рекламы относят: перетяжки, щиты, суперсайты и брандмауэры, Сити-формат, указатели и вывески, световые экраны, лайтбоксы, баннеры и т.п.

Изучив основные виды наружной рекламы, мы обратились к ее рассмотрению на улицах города Борисоглебска.

Приведены примеры рекламы в городе Борисоглебске, которые соответствуют требованиям. Здесь четко прослеживается компактность информации, используется четкий шрифт, крупные буквы, контрастность цветов.

На данном фото реклама в виде указательного щита, соответствующего требованиям относительно цветового решения, хорошая читаемость информации из-за правильно подобранного шрифта.

Считаем, что использование лавочки в сквере с целью носителя рекламы не совсем подходящим.

Просмотров работы: 2389