МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проектная деятельность сту­дентов - это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности.

При изучении немецкого языка мы используем метод проектов. Он все­гда ориентирован на самостоятельную деятель­ность студентов. Работа над учебным проектом по дисциплине «Немецкий язык» проходит сле­дующие этапы:

1.Продумывание темы проекта.

Над проектом мы работаем на заверша­ющих занятиях по темам: «Кисломолочные продукты», «Виды сыров», «Консервированные молочные продукты» и др. Тема­тика значима и интересна для нашей будущей профессии технолога перерабатывающей промышленности, позволяет нам расши­рить профессиональные знания.

Мы определяем цели и намечаем пути их решения, производим отбор литературы и других источников информации, необходимых для работы над проектом.

2. Проведение подготовительной работы.

Работаем над обсуждением про­блемных заданий, которые предлагает преподаватель. Так, по теме «Производство сыров» задания могут быть такими:

- Составить схему производства «сусанинского» сыра;

- Описать технологические операции при изготовлении плавленого сыра;

- Представить оборудование для производства сыра с травами компании «SCHWARTE».

3. Формирование рабочих групп студентов и обсуждение плана работы

Самостоятельно делимся на ра­бочие группы по выбранным проблемам. В группах, консультируясь с препо­давателем, определяем пути проведения ис­следований, способы оформления результа­тов работы.

4. Самостоятельная работа в группе.

Это самый трудоемкий этап работы. Пре­подаватель консультирует, направляет де­ятельность группы в нужное русло. Здесь большая роль отводится самостоятельной работе студентов. Мы обычно ответственно относятся к возложенным на нас обязанно­стям. Осознаём, что от работы каждого из нас бу­дет зависеть результативность и значимость деятельности всей группы.

Мы собираем информацию из раз­личных источников: учебные пособия на немецком языке, Интернет, русскоязычные тексты, которые мы переводим на немецкий язык, консультации преподавате­лей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения и др.

5. Подготовка презентаций по отчету о проделанной работе.

Систематизируются полученные дан­ные.

6. Защита проекта, оценка результатов работы.

Защита проектов может проходить в форме пресс-конференции: каждая группа выступает со своим докладом, остальные участники выступают оппонентами. Итоги работы могут представляться в виде рефера­тов, стенгазет, компьютерных презентаций и др.

Оценка работы обычно проходит следу­ющим образом: оценивается работа группы преподавателем; оценивается работа каждо­го студента рабочей группой.

В результате проектной деятельности мы стали ответственно подхо­дить к возложенной на нас работе, научились доводить ее до конца, прогнозировать свою оценку за проделанную работу; нам стало лег­че выбирать нужную информацию при ре­шении конкретной проблемы и наконец, мы стали сплоченнее.

     
     
     
     
     
Просмотров работы: 844