Проектная деятельность студентов - это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности.
При изучении немецкого языка мы используем метод проектов. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов. Работа над учебным проектом по дисциплине «Немецкий язык» проходит следующие этапы:
1.Продумывание темы проекта.
Над проектом мы работаем на завершающих занятиях по темам: «Кисломолочные продукты», «Виды сыров», «Консервированные молочные продукты» и др. Тематика значима и интересна для нашей будущей профессии технолога перерабатывающей промышленности, позволяет нам расширить профессиональные знания.
Мы определяем цели и намечаем пути их решения, производим отбор литературы и других источников информации, необходимых для работы над проектом.
2. Проведение подготовительной работы.
Работаем над обсуждением проблемных заданий, которые предлагает преподаватель. Так, по теме «Производство сыров» задания могут быть такими:
- Составить схему производства «сусанинского» сыра;
- Описать технологические операции при изготовлении плавленого сыра;
- Представить оборудование для производства сыра с травами компании «SCHWARTE».
3. Формирование рабочих групп студентов и обсуждение плана работы
Самостоятельно делимся на рабочие группы по выбранным проблемам. В группах, консультируясь с преподавателем, определяем пути проведения исследований, способы оформления результатов работы.
4. Самостоятельная работа в группе.
Это самый трудоемкий этап работы. Преподаватель консультирует, направляет деятельность группы в нужное русло. Здесь большая роль отводится самостоятельной работе студентов. Мы обычно ответственно относятся к возложенным на нас обязанностям. Осознаём, что от работы каждого из нас будет зависеть результативность и значимость деятельности всей группы.
Мы собираем информацию из различных источников: учебные пособия на немецком языке, Интернет, русскоязычные тексты, которые мы переводим на немецкий язык, консультации преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения и др.
5. Подготовка презентаций по отчету о проделанной работе.
Систематизируются полученные данные.
6. Защита проекта, оценка результатов работы.
Защита проектов может проходить в форме пресс-конференции: каждая группа выступает со своим докладом, остальные участники выступают оппонентами. Итоги работы могут представляться в виде рефератов, стенгазет, компьютерных презентаций и др.
Оценка работы обычно проходит следующим образом: оценивается работа группы преподавателем; оценивается работа каждого студента рабочей группой.
В результате проектной деятельности мы стали ответственно подходить к возложенной на нас работе, научились доводить ее до конца, прогнозировать свою оценку за проделанную работу; нам стало легче выбирать нужную информацию при решении конкретной проблемы и наконец, мы стали сплоченнее.