С точки зрения потребителей тур это путешествие на основе комплексного обслуживания, другими словами – «пакета услуг». Туристический пакет – это комплекс услуг, предоставляемых во время путешествия по индивидуальному или групповому варианту. На наш взгляд, для широкой продажи пакет услуг можно предложить в составе пяти обязательных элементов: зона туристического отдыха, транспорта, услуг размещения и питания, развлекательных услуг (потребитель сам выбирает какие виды таких услуг включить). Пакет туристских услуг турагентство оформляет в виде путевки или ваучера - документа, в котором гарантировано все обязательные для фирмы и клиента услуги. Однако тур не покрывает все время путешествия и оставляет туристу много свободного времени для выбора собственной программы, но дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки и туристы покупают на месте отдыха за доп.оплату.
Рассмотрим эти обязательные составные по отдельности, зона туристского отдыха является обязательным элементом, так как без объекта невозможно организовать туристскую поездку. Транспортные услуги являются одним из основных видов обслуживания в туризме, т.е. это средство передвижения на котором туристы добираются до зоны отдыха. Затраты на транспорт составляют большую часть от стоимости пакета туристских услуг.
Транспортные средства классифицируются по следующим категориям:
Воздушный транспорт Водный транспорт Сухопутный транспорт
- рейсы по расписанию; - пассажирские линии - ж/д транспорт
- рейсы вне расписания и паромы; - междугородные и городские
и прочие воздушные перевозки; - круизы и прочие; автобусы и прочие;
- частные автомобили;
- прокат автомобилей;
Услуги размещения и питания - это комплекс услуг конкретного отеля или другого учреждения размещения и организации питания, которые предлагаются туристу в туристическом центре на время путешествия:• BB (bed & breakfast) - размещение + завтрак;• НВ (half board) - полупансион: размещение + завтрак + обед или ужин;• FB (full board) - полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин;• All inclusive - "все включено".
Далее идут развлекательные услуги, т.к. турист сам участвует в составлении программы своего отдыха, он сам же выбирает услугу, которая формируется в программу тура. Оказание дополнительных услуг также является особо важным в организации путешествия. Многие доп.услуги, которые туристы приобретают на месте отдыха, часто являются основным мотивом привлечения потребителей и составляют большую долю доходов турфирмы.
Главной задачей и целью турфирмы является продвижение услуг до потребителей в виде комплексного пакета услуг, причем как основных, так и дополнительных. Перед тем как формировать новый пакет туристских услуг в место назначения, туристская фирма проводит маркетинговые исследования. Турфирма выявляет все необходимые нужды, приоритеты потребителей, тенденции спроса. Это помогает так сформировать турпакет, чтобы более полно удовлетворить все потребности потребителя (туриста). Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг.
Хочется вкратце описать этапы по разработке тура, которые находятсяв своей последовательности:
Первый этап – анализ возможностей второй этап – изучение спроса
третий этап – перспективное планирование четвертый этап – заключение договоров с поставщиками услуг и с перевозчиками пятый этап - расчет стоимости путевок и их в реализации шестой этап - товарно-методическое обеспечение туров седьмой этап - обеспечение туристов проездными документами восьмой этап - реализация путевок девятый этап – реклама и информация десятый этап – подготовка кадров и их назначение на маршрут заключительный этап – проведение тура и контроль за качеством обслуживания.
Итак, можно сделать вывод, что для того чтобы совокупность предметов и услуг стала туристическим продуктом, все его компоненты должны быть связаны одной идеей, т.е. замыслом продукта. Также важна соответствующая организация: логическое и корректное объединение отдельных компонентов и профессиональное "производство". Его качество почти полностью зависит от ее организатора (от его профессионализма, добросовестности, заботы о качестве отдельных услуг).
Тенденция роста числа посещений иностранными туристами увеличилась на 3% и составило 10601336 поездок. По целому ряду стран наблюдается рост количества поездок в Россию с целью отдыха. Так, например, в числе трех первых находится Дания, рост числа поездок в нашу страну с целью отдыха который составил 67 %, также на 27% выросло число туристов из Швеции, на 26% - из Норвегии. Таким образом, в первом полугодии 2014 года тенденция роста числа туристических поездок в Россию из развитых стран укрепилась, что является результатом работы по продвижению нашей страны на международных туристских рынках, как крупнейшей туристской страны.
Список используемой литературы
Виноградова, Т. В. Технологии продаж турпродукта [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Туризм" / Т. В. Виноградова. - М. : Академия, 2012.
Жуков, А. А. Технология и организация операторских и агентских услуг [Текст] : учебник для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по направлению "Туризм" / А. А. Жуков, С. О. Дерябина. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014.
Можаева, Н. Г. Организация туристской индустрии и география туризма [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по специальности "Туризм" / Н. Г. Можаева, Г. В. Рыбачек. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2014.
Анализ статистики въездного и выездного туризма в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=1885&sec=1465. – 17.12.2014г.