АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЛЕКТРИК» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЛЕКТРИК»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно проведенным исследованиям в металлургической Магнитке вот уже шесть лет успешно работает Общество с ограниченной ответственностью «Электрик», инициатором создания и бессменным руководителем которого является инженер-электрик по образованию, предприниматель по призванию – Светлана Викторовна Букаева.

Предприятие занимается сбором, транспортировкой, размещением (временным хранением) и обезвреживанием ртутьсодержащих отходов, а также продажей специальных контейнеров для транспортировки и хранения ртутьсодержащих отходов и наборов для демеркуризации (набор для обеззараживания мест разлива ртути).

Технико-экономическая характеристика ООО «Электрик»

Общество с ограниченной ответственностью «Электрик» создано в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом РФ. ООО «Электрик» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава общества и действующего законодательства Российской Федерации. ООО «Электрик» является коммерческой организацией. ООО «Электрик» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. ООО «Электрик» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, а также указание на его местонахождения. ООО «Электрик» вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. ООО «Электрик» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Место нахождения ООО «Электрик»: 455007, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. 9 Мая, д. 12, корп. 3. ООО «Электрик» зарегистрировано на неопределенный срок.

Основной целью ООО «Электрик» является извлечение прибыли. ООО «Электрик» впрве осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:

  1. Электромонтажные работы.

  2. Строительно-монтажные работы, в том числе земляные работы, возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений, работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования, работы по защите конструкций и оборудования, отделочные работы; монтаж технологического оборудования; осуцществление функций генерального подрядчика, пусконаладочные и отделочные работы.

  3. Реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений, включая индивидуальное строительство и ремонт по заказам населения.

  4. Проектные работы, в том числе архитектурное проектирование, строительное проектирование и конструирование, проектирование инженерных сетей и систем, разработка специальных разделов проектов, технологическое проектирование.

  5. Оптовая, розничная и комиссионная торговля, в том числе номерными агрегатами и транспортными средствами.

  6. Посредничество.

Все выше перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие ООО «Электрик» занимается сбором, транспортировкой, размещением (временным хранением) и обезвреживанием ртутьсодержащих отходов, а также продажей специальных контейнеров для транспортировки и хранения ртутьсодержащих отходов, и наборов для демеркуризации (набор для обезораживания мест разлива ртути). Отходы обезвреживаются в соответствии с полученной ООО «Электрик» лицензией № ОП-56-003465(74) от 09.07.2010г.

Руководителем предприятия является директор, оформлением договоров, регистрацией заявок и выдачей справок занимается менеджер по договорам, выставлением счетов, формированием счетов-фактур, актов выполненных работ и товарных накладных на отгрузку товаров занимается главный бухгалтер и бухгалтер, сбором и транспортировкой ртутьсодержащих отходов занимается водитель на специализированном автомобиле, подготовкой к обезвреживанию и обезвреживанием занимается оператор установки УРЛ-2М, за технологический процесс отвечает главный инженер.

Организационная диаграмма представлена на рис.1

рис.1

Рассмотрим организацию работы Бухгалтерии.

Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению, производит перечисление платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств, подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив, выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных, выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. Назначение на должность бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета, формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику организации, возглавляет работу по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки, по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа, руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств, обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов, организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам, контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации. На должность главного бухгалтера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет . Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

Рассмотрим организацию работы Администрации.

Главный инженер является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производств и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства, осуществляет контроль над соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор, обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технологических карт), руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях, на время отсутствия директора предприятия исполняет его обязанности и использует его права, несет ответственность за надлежащее их исполнение и использование. На должность главного инженера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 (пять) лет. Назначение на должность главного инженера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

Менеджер по договорам имеет высшее (среднее) профессиональное (экономическое) образование, стаж работы в сфере предпринимательства не менее 3 — 5 лет. Назначение на должность менеджера по договорам и освобождение от должности производится приказом руководителя. Организует и проводит предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями, уточняет потребности каждого конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту, встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия, предлагает клиентам пути решения не согласованных при переговорах вопросов и вопросов, возникших после совершения юридически значимых действий, поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам, формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения, изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами, регистрирует поступившие заявки на обезвреживание ртутьсодержащих отходов и приобретение специальной тары или наборов для демеркуризации, передает выставленные счета на оплату, согласует дату оказания услуг по обезвреживанию или поставки товара, после оплаты счета, выдает справки о виде и количестве сданных отходов, подготавливает отчеты для отдела экологии администрации города и ответы на запросы контролирующих органов.

Инспектор по кадрам и воинскому учету имеет среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. Инспектор по кадрам и воинскому учету должен: своевременно и качественно выполнять работу по ведению военно-учетной документации на работников организации, разрабатывать проекты ежегодного плана работы по осуществлению воинского учета, приказа об организации воинского учета и согласовывать их с руководителем структурного подразделения военного комиссариата, проверять у граждан, принимаемых на работу: наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона),·соответствие документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия, направлять граждан (работников) в структурное подразделение военного комиссариата, в котором принимаемые на работу граждане (работники) состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять, для уточнения документов воинского учета при обнаружении в них не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, обеспечить ведение и хранение личных карточек работников (унифицированная форма № Т-2), поставленных на воинский учет, в составе соответствующих разделов отдельной картотеки, своевременно заполнять раздел II «СВЕДЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ» личных карточек работников в соответствии с записями в документах воинского учета, разъяснять работникам организации порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленный законодательством РФ и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей, информировать структурное подразделение военного комиссариата об отсутствии отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, о постановке на воинский учет, не оговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия структурным подразделением военного комиссариата решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством, направлять в 2-недельный срок в структурное подразделение военного комиссариата сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, принятых на работу или уволенных с работы, по установленной Методическими рекомендациями форме, оповещать работников (в случае необходимости), а для призывников в обязательном порядке, о необходимости личной явки в структурное подразделение военного комиссариата в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, направлять в 2-недельный срок по запросам структурного подразделения военного комиссариата необходимые сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о работниках, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, по установленной Методическими рекомендациями форме, ежегодно к 20 октября проводить сверку сведений о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников (форма № Т-2), со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, ежегодно к 5 декабря проводить сверку сведений о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников (форма № Т-2), со сведениями, содержащимися в документах воинского учета структурного подразделения военного комиссариата, в установленном Методическими рекомендациями порядке, своевременно оповещать работников о вызовах (повестках) структурного подразделения военного комиссариата и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, готовить в соответствии с Номенклатурой дел организации документы для текущего хранения, а при истечении установленных сроков хранения к сдаче в архив организации, обеспечивать сохранность персональных данных других работников и защиту этих сведений от несанкционированного доступа, выдавать работникам по их письменным заявлениям необходимые справки, касающиеся вопросов воинского учета, копии соответствующих документов.

Рассмотрим организацию работы Производственного отдела.

Оператор установки УРЛ-2М проходит обучение на предприятии-разработчике и производителе установки — ООО Венчурная Фирма «ФИД-Дубна», по завершении обучения оператору выдается удостоверение, после проводится переаттестация оператора по истечении 4 (четырех) лет, в обязанности претора входит: организация процесса работы установки и ее ремонт.

Установка УРЛ-2М, не имеющая аналогов заграницей, она разработана инженерами г. Дубна. Установка УРЛ-2М предназначена для термической демеркуризации (удаления ртути из) люминесцентных ламп всех типов, а также горелок ртутных ламп высокого давления типа ДРЛ. Оставшийся после удаления ртути стеклобой может использоваться в засыпку при производстве строительных и дорожных работ или подлежит утилизации на полигоне твердых бытовых отходов или промышленных отходов (4-й класс опасности отходов по заключению ГК РФ по ООС). Сортировка, сбор и полная утилизация всех отходов переработки ламп (стекла, люминофора, алюминия, вольфрама) на данной установке не предусмотрена. Установка может использоваться также для демеркуризации содержащих ртуть отходов промышленного производства: вышедших из строя приборов с ртутным наполнением (термометров, игнитронов, и пр.), а также загрязненных ртутью строительных материалов (штукатурки) почв и содержащих ртуть золотых шлихов и пород. Установка изготовлена для эксплуатации в стационарных помещениях (климатическое исполнение УХЛ, категории 4.2. по ГОСТ 15150-69). Однако конструкция установки позволяет использовать ее в передвижном (мобильном) варианте на шасси грузового автомобиля. Питание установки осуществляется от сети переменного тока с напряжением 380 (+10% -5%) В с частотой 50Гц. Максимальная потребляемая мощность не более 10,5 кВт. Для охлаждения рубашки бустерного диффузионного насоса и уплотнения ножа используется техническая вода с расходом 3-5л/мин. При давлении от 2-х до 6-ти атм. Вода не контактирует с внутренним объемом установки и принципиально не может загрязняться ртутью. Конструкция системы охлаждения установки позволяет при отсутствии централизованной системы технического водоснабжения применять замкнутую систему водоснабжения на базе стационарной автономной емкости (1-2 куб.м.) и водяного насоса. Установка имеет сертификат ГСЭС РФ 50.фу.02.369.п.025447.12.01 от 17.12.2002г. производится по лицензии ГК РФ по ООС Г 696007, регистрационный номер м 00/0199/11/л от 14 июня 2000г. Технологический процесс демеркуризации запатентован: патент РФ 1838440 от 19.10.92г. Уровень остаточного содержания ртути в выхлопных газах по расчетам НИИ медицины труда, сделанным на основе экспериментальных замеров на работающей установке значительно ниже ПДК для жилой зоны на расстоянии 25 м от устья выброса.

Помещение, где находится термодемеркуризационная установка, нормально вентилируются и освещается, т.е. созданы все необходимые условия для хранения (временного размещения) и обезвреживания ртутьсодержащих отходов.

Водитель проходит обучение по транспортировке опасных отходов, по завершении обучения ему выдается удостоверение на право перевозки опасных грузов, он проходит переаттестацию по истечении 5 (пяти) лет. Также в обязанности водителя входит: обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля, принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля, осуществляет вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля, следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр, содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищает их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями, не употребляет перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека, перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его с главным инженером, ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива, по окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль в гараже, выполняет отдельные служебные поручения главного инженера и директора.

Численность организации составляет 7 (семь) человек.

Описание информационных процессов

При оказании услуг организация выполняет следующие основные операции: регистрация контрагента (внесение реквизитов контрагента в базу данных) сбор, транспортировка, хранение (временное размещение), обезвреживание ртутьсодержащих отходов; оформление отчетных документов.

Для учета оказанных услуг ООО «Электрик» применяется первичная учетная документация, отвечающая требованиям основных положений и приспособленная для автоматической обработки информации (1С Предприятие). Количество экземпляров выписываемых документов и их документооборот устанавливается в зависимости от характера технического снабжения и от системы организации учета. Количество экземпляров должно быть минимальным; при использовании ЭВМ – один экземпляр, а при ручной обработке – не более двух.

Разработаем диаграмму потоков данных (Data Flow Diagramming), представленную на рис. 2.

Рис. 2

Отчет по диаграмме потоков данных

Название модели: Формирование годового отчета ООО «Электрик»

Описание: учет поданных заявок, сбора, транспортировки, хранения (временного размещения) и обезвреживания ртутьсодержащих отходов.

Точка зрения: директор ООО «Электрик».

Цель: повысить качество формирования годового отчета в Роспотребнадзор.

Time Frame: (AS-IS).

Отчет для диаграммы A-0, Формирование годового отчета (таблица 1).

Таблица 1 – Описание процесса, дуг и внешних сущностей контекстной диаграммы потоков данных

Объект

Название

Описание

Процесс

Формирование годового отчета

Процесс отчетности по оказанным услугам сбора, транспортировке, хранению (временному размещению), обезвреживанию ртутьсодержащих отходов.

Дуги

Акт выполненных работ, С/ф, справка

Документы, формируемый организацией, и включающий всю необходимую информацию об оказанных услугах.

Заявка

Контрагент подает заявку (факсом, электронной почтой или в качестве телефонограммы) на сбор и транспортировку ртутьсодержащих отходов.

Счет

ООО «Электрик» выставляет Контрагенту-Заказчику счет на предоплату услуг.

Оплата

Документ (платежное поручение), подтверждающий факт оплаты выставленного счета.

Дополнительный счет

ООО «Электрик» выставляет Контрагенту-Заказчику дополнительный счет на оплату услуг, если количество отходов, указанное в заявке, меньше чем фактически сданное.

Сформированный счет

Документ на оплату, выставляемый Заказчику, после регистрации заявки.

Количество фактически сданных отходов

Сравнение количества сданных отходов и указанных в заявке.

Информация о фактически сданных отходах

Информация, предоставляемая Оператором установки УРЛ-2М, после подсчета сданных Заказчиком отходов.

Зарегистрированная заявка

Заявка переданная Контрагентом-Заказчиком и зарегистрированная в журнале заявок.

Внешняя сущность

Контрагент (Заказчик)

Контрагент, с которым заключен договор об оказании услуг

Менеджер по договорам

Человек, отвечающий за заключение договоров и прием заявок от Заказчика

Оператор установки УРЛ-2М

Человек отвечающий за хранение (временное размещение) и обезвреживание ртутьсодержащих отходов

Бухгалтерия

Бухгалтерский отдел предприятия

Декомпозируем контекстную диаграмму потоков данных (рис. 3).

Рис. 3

Отчет для диаграммы A0 (таблица 2).

Таблица 2 – Описание процессов, дуг и хранилищ декомпозиции контекстной диаграммы потоков данных

Объект

Название

Описание

Процесс

Регистрация заявки

Процесс регистрации поступления заявок в организацию (т.к. заявка передается факсом, электронной почтой или телефонограммой): регистрация заявки в Журнале заявок.

Запись счета в 1С

Счет формируется в 1С Бухгалтерия, в него вносится информация с заявки (количество отходов, количество рейсов, применение спец. Тары).

Запись первичных документов в 1С

Первичные документы формируются в 1С Бухгалтерия, в них вносится информация с счета и платежного поручения.

Запись в сводный отчет

В журнал регистрации справок, вносится запись о сданных отходах. На основе этих записей формируется сводный (квартальный) и годовой отчеты.

Сравнение количества сданных отходов

Производится сравнительный анализ сданных отходов (по информации от оператора установки УРЛ-2М) и указанных в заявке.

Дуги

Д.1

Подшивание заявки в Журнал регистрации заявок.

Д.2

Добавление счета в хранилище счетов.

Д.3

Добавление первичных документов в хранилище первичных документов.

 

Д.4

Запрос в хранилище зарегистрированных заявок.

Д.5

Ответ из хранилища заявок на запрос из процесса сравнения количества сданных отходов.

Д.6

Внесение записи в таблицу разницы м/д заявленными и сданными отходами.

Д.7

Запрос в хранилище разницы м/д заявленными и сданными отходами.

Д.8

Ответ из хранилища разницы м/д заявленными и сданными отходами на запрос из процесса записи в сводный отчет.

Д.9

Запрос в хранилище журнал заявок.

Д.10

Ответ из хранилища журнал заявок на запрос из процесса записи в сводный отчет.

Д.11

Внесение записи в сводный (квартальный) отчет, на основе которого формируется годовой отчет.

Хранилище

Журнал заявок

Журнал, содержащий зарегистрированные заявки.

Таблица сформированных счетов

Электронная таблица, содержащая информацию о выставленных на оплату счетах.

Таблица сформированных первичных документов

Электронная таблица, содержащая сформированные первичные документы.

Таблица разницы м/д заявленными и сданными отходами

Таблица, содержащая разницу м/д заявленными на обезвреживание отходами и фактически сданными.

Сводный отчет

Итоговый документ, формируемый вручную Менеджером по договорам каждый квартал, и суммирование итогов по кварталам для годового отчета, предоставляемого в Роспотребнадзор, по форме утвержденной Роспотребнадзором.

Выделены следующие бизнес-процессы в деятельности ООО «Электрик»:

  1. Регистрация заявки.

  2. Сравнение количества сданных отходов.

  3. Запись в сводный отчет.

  4. Формирование годового отчета.

Построение функциональной модели (IDEF0)

Рассмотрим контекстную диаграмму на рис. 4.

рис. 4

Отчет по диаграмме IDEF0

Название модели: Формирование годового отчета ООО «Электрик»

Описание: учет поданных заявок, сбора, транспортировки, хранения (временного размещения) и обезвреживания ртутьсодержащих отходов.

Точка зрения: директор ООО «Электрик»

Цель: повысить качество формирования годового отчета в Роспотребнадзор

Time Frame: (AS-IS)

Таблица 4 – Описание процесса и дуг контекстной диаграммы

Объект

Название

Описание

Процесс

Формирование годового отчета ООО «Электрик» в Роспотребнадзор

Процесс отчетности по оказанным услугам сбора, транспортировке, хранению (временному размещению), обезвреживанию ртутьсодержащих отходов.

Дуги

Заявка

Физический документ, передаваемый в ООО «Электрик» Контрагентом-Заказчиком.

Оплата

Платежное поручение, формируемое в приложении Клиент Банк, после поступление денежных средств на расчетный счет ООО «Электрик».

Количество сданных отходов

Пересчитанные, после перевозки от Заказчика, отходы перед обезвреживанием.

Сотрудники

Квалифицированный персонал ООО «Электрик».

ПО

Компьютерная техника и программное обеспечение ООО «электрик»

Установка УРЛ-2М

Термодемеркуризационная установка обезвреживающая ртутьсодержащие отходы

Нормативные акты

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009г. N 261-ФЗ

Устав

Документ, регламентирующий деятельность организации

Прейскурант

Документ, устанавливающий расценки на услуги ООО «Электрик» в течении 1 квартала.

Сводные (промежуточные) отчеты

Документ, формируемый вручную по итогам каждого квартала текущего календарного года.

Годовой отчет

Итоговый документ, формируемый вручную на бланке, утвержденном Роспотребнадзором, по итогам сводных отчетов.

Декомпозируем контекстную диаграмму рис. 5.

Таблица 5 – Описание процессов и дуг декомпозиции контекстной диаграммы

Объект

Название

Описание

Процесс

Регистрация заявки

Рассматривается процесс по учету поступления заявок от Контрагентов: проверка на «корректность», правильность и точность сведений.

Формирование счета

На основе заявки формируется счет на оплату, выставляемый Заказчику.

Формирование первичных документов

Документы, формируемые организацией, и включающий всю необходимую информацию об оказанных услугах.

Пересчет данных отходов перед обезвреживанием

Рассматривается процесс пересчета отходов (количество, вес) Оператором установки УРЛ-2М перед обезвреживанием.

В ООО «Электрик» учет оказанных услуг контрагентам контролирует, в первую очередь менеджер по договорам, который следит за выполнением заказчиком договорных обязательств, выдает справки о сданном количестве ртутьсодержащих отходов, и бухгалтер, который подготавливает первичные документы (счет-фактуру и акт выполненных работ).

Подготовка отчетов и ответов на запросы осуществляется путем пересмотра выданных справок т реестра заключенных договоров, что занимает много рабочего времени и замедляет работу менеджера по договорам.

Анализ недостатков функционирования объекта и осуществляемых видов деятельности

Организация имеет информационную структуру, представленную на рисунке ниже.

Состав технической инфраструктуры и ее приблизительная стоимость представлена в табл. 6.

Таблица 6 – Характеристика и стоимость технической инфраструктуры

Каждый сотрудник организации имеет свое автоматизированное рабочее место (АРМ). Все компьютеры объединены в одну локальную сеть с помощью коммутатора D-link и АРМ Гл. бухгалтера подключены принтеры, АРМ директора осуществляет печать на одном из принтеров через сеть, кроме принтера/копира подключенного к АРМ бухгалтера. Локальная сеть организации построена оптоволоконным кабелем, что обеспечивает высокую пропускную способность каналов связи при использовании АИС «1С:Предприятие-Бухгалтерский учет 7.0» и общих сетевых каталогов.

Техническая и информационная оснащенность автоматизированных рабочих мест сотрудников центра страхования представлена в табл. 2.

Таблица 7 – Характеристика АРМ

АРМ

Характеристика АРМ

АРМ

Главного бухгалтера

Состав:

Рабочий стол;

Компьютер (таблица 1);

Телефон;

Принтер

ПО:

Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2

Microsoft Office 2003

Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем Microsoft Office

Антивирус Касперский Internet Security

1С:Предприятие-Бухгалтерский учет 7.0

Архиватор WinRAR

Интернет банк

1С:Зарплата и кадры

Налогоплательщик

Mozilla Firefox

Internet Explorer

АРМ

Инспектора по кадрам и воинскому учету

Состав:

Рабочий стол;

Компьютер (таблица 1);

Телефон;

Принтер МФУ (подсоединен к этому компьютеру, но доступ к нему имеют все);

Телефон/факс;

Копир

ПО:

Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2

Microsoft Office 2007

Adobe Reader 9.1

Антивирус Касперский Internet Security

Архиватор WinRAR

Справочник «ДубльГИС»

1С:Предприятие-Бухгалтерский учет 7.0 (доступ по локальной сети)

Стаж

Mozilla Firefox

Internet Explorer

АРМ

Менеджера по договорам

Состав:

Рабочий стол;

Компьютер (таблица 1);

Телефон;

Принтер МФУ (подсоединен к этому компьютеру, но доступ к нему имеют все);

Телефон/факс;

Копир

ПО:

Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2

Microsoft Office 2007

Adobe Reader 9.1

Антивирус Касперский Internet Security

Архиватор WinRAR

Справочник «ДубльГИС»

1С:Предприятие-Бухгалтерский учет 7.0 (доступ по локальной сети)

Mozilla Firefox

Internet Explorer

ПО ПВО (подготовка отчета по форме 2-ТП отходы)

АРМ

Директора

Состав:

Рабочий стол;

Компьютер (таблица 1);

Телефон;

ПО:

Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2

Microsoft Office 2007

Adobe Reader 9.1

Антивирус Касперский Internet Security

Архиватор WinRAR

Mozilla Firefox

Internet Explorer

АРМ

Бухгалтера

Состав:

Рабочий стол;

Компьютер (таблица 1);

Телефон;

Принтер/копир (не доступен по локальной сети);

Телефон

ПО:

Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2

Microsoft Office 2007

Adobe Reader 9.1

Антивирус Касперский Internet Security

Архиватор WinRAR

Справочник «ДубльГИС»

1С:Предприятие-Бухгалтерский учет 7.0 (доступ по локальной сети)

Mozilla Firefox

Internet Explorer

Перечень льготных процессов

Тестирование отчетности для ПФ РФ

Spy_orb — подготовка отчетности в ПФ РФ

Услуги, предоставляемые составом: автоматизированных рабочих мест (АРМ), программным (ПО) и аппаратным обеспечением (АО), представлены в табл. 3.

Таблица 8 – Характеристика услуг АРМ+ПО+АО

Пользователь

Услуги

Инспектор по кадрам и воинскому учету

Использование компьютера и АИС 1С:Предприятие-Бухгалтерский учет 7.0 для просмотра списка сотрудников и введение информации о новом сотруднике или редактировании информации о уже работающем

Использование Microsoft Office (текстовый редактор, электронные таблицы)

Печать, ксерокопирование документов

Передача и прием документов через факс

Передача и прием сообщений по телефону

Использование компьютера и АИС Стаж для расчета стажа работы

Главный бухгалтер

Использование компьютера и АИС 1С:Предприятие-Бухгалтерский учет 7.0 для принятия полученных счет-фактур, формирование отчетов в фонды

Использование компьютера и АИС Налогоплательщик для формирования отчетов в ИФНС

Использование Microsoft Office (текстовый редактор, электронные таблицы)

Печать отчетов

Менеджер по договорам

Использование компьютера и АИС 1С:Предприятие-Бухгалтерский учет 7.0 для внесения новых контрагентов, просмотр реквизитов

Использование компьютера и АИС ПВО для формирования отчета в органы надзора

Использование Microsoft Office (текстовый редактор, электронные таблицы)

Печать отчетов, договоров

Директор

Использование Microsoft Office (текстовый редактор, электронные таблицы)

Бухгалтер

Использование компьютера и АИС 1С:Предприятие-Бухгалтерский учет 7.0 для выставления счетов, счетов-фактур и актов выполненных работ

Использование компьютера и Перечень льготных процессов, Тестирование отчетности для ПФ РФ, Spy_orb для подготовки отчетов в ПФ РФ

Использование Microsoft Office (текстовый редактор, электронные таблицы)

Печать отчетов, бухгалтерских документов

В настоящее время техническое оснащение рабочих мест соответствует организационным требованиям. Можно включить в локальную сеть принтер/копир бухгалтера, чтобы расширить возможности печати.

Выход в Интернет осуществляется через локальную сеть, при включенном компьютере главного бухгалтера, что создает некоторые трудности в работе.

Предложения по улучшению информационной онфраструктуры к руководству:

  1. Обязательный курс компьютерной грамотности для всех пользователей;

  2. Наличие запасных комплектов всей аппаратной части:

  3. блоки питания, в количестве 5 штук;

  4. материнские платы, в количестве 3 штук;

  5. сетевое оборудование, в количестве 2 штук.

  6. Наличие хорошего заземления и блоков бесперебойного питания (5 штук).

Выделение факторов снижения производительности бизнес-процессов

Снижение производительности может быть обусловлено:

Усталость персонала – снижает внимание и концентрацию; проявление усталости у оператора установки УРЛ-2М может привести к сбою в работе установки, ошибки в выборе режима установки, что приведет к дополнительным затратам; проявление усталости у водителя – повышает риск возникновения ДДП, что в свою очередь привет к срыву в сборе и транспортировке отходов и повреждению автомобиля – это может привести к штрафным санкциям со стороны Заказчика и дополнительным затратам на оплату штрафа и ремонт специализированного транспортного средства;проявление усталости у менеджера по договорам ведет к проявлению ошибок в регистрации контрагентов и заполнении договоров, что приводит к дополнительным затратам на бумагу и тонер для принтера. Данный фактор устраняется наличием и соблюдением графика работы, должностной инструкцией и наличием технологических перерывов.

Выход из строя термодемеркуризационной установки УРЛ-2М – приводит к увеличению количества ртутьсодержащих отходов на складе для хранения (временного размещения) отходов, и затрат на выявление причин поломки и ее устранение. Данный фактор устраняется проведением диагностики работы установки, технологическими перерывами.

Временные затраты на подготовку отчетов и ответов на запросы от контролирующих органов. В виду того, что для подготовки отчета, или ответа на запрос, менеджеру по договорам приходится поднимать все записи из журнала регистрации справок, а затем формировать ответ или вносить показатели в формы отчетов, которые заполняются в разных программных средствах: Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду формируется в программе 1С:Бухгелтерия, Отчет по обороту отходов, принятых и обезвреженных формируется в электронной таблице Microsoft Office Excel, а форма 2ТП Отходы формируется в программном модуле «Природопользователь». Устранение данного фактора можно обеспечить наличием автоматизированного программного комплекса.

Заинтересованность работы контрагентов с ООО «Электрик» обуславливается тем, что ртутьсодержащие отходы необходимо сдавать специализированным организациям, имеющим лицензию на сбор, транспортировку, размещение (временное хранение) и обезвреживание ртутьсодержащих отходов.

Анализ существующих ИТ – решений

Модуль природопользователя реализован в соответствии с:

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 марта 2008 г. N 182 «О внесении изменений и дополнений в приказ федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. N 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003г. N 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410) «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»

Приказом от 28 января 2011 г. N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 года № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»

В модуле производится формирование отчётности:

Статистической отчётности 2-ТП (отходы)

Формирование субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

В модуле производится расчет платежей за:

  1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами

  2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами

  3. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

  4. Размещение отходов производства и потребления

В состав модуля входят следующие справочники:

  1. Загрязняющие вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух

  2. Виды топлива

  3. Загрязняющие вещества в сбросах в водные объекты

  4. Классификатор отходов

  5. Нормативы платы

  6. Классификатор ОКАТО

  7. Коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям экономических районов РФ

  8. Коэффициенты, учитывающие экологические факторы по бассейнам морей и рек

  9. Коэффициенты инфляции

Процедура установки модуля

Разархивируйте на рабочем компьютере пакет установки, выбранный в зависимости от операционной системы и наличия подключения к интернету. Запустите приложение setup.exe.

В случае отсутствия требуемых системных компонент они будут установлены автоматически перед установкой модуля.

Нажмите «Принимаю» для установки Microsoft .Net Framework 4

Нажмите «Принимаю» для установки Microsoft SQL Server Compact 4.0:

Дождитесь установки системных компонентов. По завершению установки системных компонентов может потребоваться выполнить перезагрузку компьютера. Если будет предложено произвести перезагрузку, обязательно выполните ее. При установке создается пустая БД и ставится приложение. Устанавливаемая БД не поддерживает многопользовательскую работу.

Наличие программного модуля природопользователя позволяет формировать и передавать отчеты на сайт Росприроднадзора в формате xml, но данные в программу вносятся из отчета по обороту отходов, принятых и обезвреженных предприятием, который формируется в электронной таблице Microsoft Office Excel, также в программном модуле может работать только один сотрудник, так как программа не поддерживает многопользовательский режим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная нагрузка на предприятие приходится на июнь и декабрь, т.к. перед сдачей отчетов все стремятся подчистить «хвосты». В будущем предполагается ввести систему контроля ценового предложения: с 01 января по 31 мая и с 01 июля по 30 ноября будут действовать обычные цены, а с 01 по 30 июня и с 01 по 31 декабря будут действовать цены выше обычных. Таким образом контрагентам будет выгоднее сдавать ртутьсодержащий отход в течении года, а не в самый последний момент. Более долгосрочная цель – это внедрение автоматизированной системы АС-Hg, которая позволит ускорить формирование отчета в различные инстанции и упростит контроль за отслеживанием оказанных услуг.

Проведение мероприятий по улучшению показателей

Мероприятие

Показатель

Сокращение издержек на оказание услуг и поставку товаров

Снижение расходов на транспортировку отходов, оптимизация времени погрузки и разгрузки автомобиля

Оптимизация расходов на обслуживание и ремонт термодеммеркуризационной установки УРЛ-2М

Рациональное использование ресурсов для работы установки УРЛ-2М при правильной загрузке и распределении времени работы

Автоматизация процесса учета оказанных услуг и сданных ртутьсодержащих расходов

Исключение рисков штрафных санкций за несвоевременное предоставление отчета

Обучение персонала правильному использованию нового программного оборудования

Оптимальное использование нового ПО, продуктивная работа с ПО

Повышение квалификации персонала

Повышение разрядности персонала

Влияние проводимых мероприятий на производственный проесс:

  1. Сокращение издержек на оказание услуг отразится на прибыли в положительную сторону.

  2. Если оптимизировать расходы на обслуживание и ремонт установки УРЛ-2М, это сократит одну из основных статей затрат организации.

  3. При автоматизации бизнес-процесса, путем внедрения автоматизированной системы АС-Hg, конечным получателем будет не контрагент, а органы государственного управления и надзора, т.к. на выходе получается формирование отчета. При внедрении автоматизированной системы АС-Hg необходимо будет обучить персонал, для правильного функционирования системы и упрощения отслеживания оказанных услуг. Внедрение системы АС-Hg не совсем напрямую отобразится на прибыли предприятия, но в конечном итоге внедрение системы гарантирует своевременное формирование отчетности, что позволит избежать штрафных санкций и как следствие лишних расходов.

  4. Если грамотно обучить персонал правильной работе с новым ПО, это оптимизирует формирование и предоставление отчетов в органы управления и надзора.

  5. Персонал предприятия регулярно проходит переаттестацию, что отображается наличием свидетельств, сертификатов и удостоверений, а также напрямую отображается на качестве оказания услуг и прибыли организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Устав предприятия ООО «Электрик».

  2. Технические условия на термодемеркуризационную установку УРЛ-2М.

  3. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / Тренев Н.Н. - М.: «Приор», 2006.

  4. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия / Учебное пособие М.: «МАУП», 2008.

  5. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА-М, 2000.

  6. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.

  7. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.

  8. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Филинъ: Рилант, 2001.

  9. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2002.

  10. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: «Экономика», 2005.

  11. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: «Финансы и статистка», 2007.

Просмотров работы: 1639