XX век ознаменовался поворотным в истории журналистики событием – появился интернет. А вместе с ним и интернет-журналистика: возможность оперативно распространять информацию и свободно получать её большому количеству людей не оставила равнодушными СМИ.
Несомненно, немалую роль в ней играют социальные сети.
Теперь у каждого уважающего себя издания есть свой сайт, представляющий издание, – электронная версия журнала/газеты.
Издания, работающие исключительно в интернете, или же электронные версии существующих изданий имеют сайт, где представлен их журнал/газета: здесь же размещаются рубрики, новости, история создания, реклама, контактные данные для обратной связи – вся необходимая информация, как и в обычном печатном издании.
Социальные сети – активные помощники изданий/теле- и радиопередач.
В них создаются группы. Здесь представлены анонсы новых статей, передач. Читателям, слушателям и зрителям предоставляется возможность многократно прослушивать/просматривать эфир, «копаться» в архивах прошлогодних передач, участвовать в конкурсах, общаться с другими пользователями, находить единомышленников и т.д. Таковыми являются, например, группы передач «Время», «Вечерний Ургант», «Голос», журналови газет «Вестник», «АиФ», «Домашний очаг», «Glamour», «Cosmopolitan», «Антенна – Телесемь», радиопередач«Дорожное радио», «Радио рекорд», «Loveradio», «Серебряный Дождь 100,1 FM» и различныхподкастов – «Разгадки Вселенной», «Компьюлента», «Английский по радио», «Юридический подкаст», «Беседка с Анатолием Вассерманом», «Новости Науки и Техники», «Опытные на кухне» и т.д.
Отдельные издания, работающие исключительно в интернете: «W-Day», «Woman.ru», «Manliness.ru»,«Womanhit.ru» и др.
В качестве «почвы» для распространения информации очень популярны такие социальные сети, как ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Мой мир.
Благодаря социальным сетям редакторам легко установить обратную связь: тем самым, работа СМИ идёт не в форме монолога, а в форме диалога с пользователем.
Читатели, зрители и слушатели ведут активные дискуссии в группах в социальных сетях: они высказывают своё мнение, делают какие-то запросы, дают советы, делятся впечатлениями, благодарят создателей передач.
Среди прочих форм электронных версий изданий – социальные сети – самые удобные, как для читателей, так и для редактора.
Социальные сети – это то, что всегда «под рукой». Пользователь, заходя в соцсеть для общения с друзьями, просмотра нужных ему новостей, попутно легко и быстро может читать любимое издание. Примечательно, что здесь также работают фрилансеры–внештатные журналисты.
Интернет-журналистика привлекает гораздо больше авторов, т.к. в интернете журналисту предоставляется возможность работать независимо. Профессиональный журналист или же фрилансер может создать своё электронное издание, опопуляризовывать его и пополнять новыми материалами, заниматься индивидуальной журналистикой.
Индивидуальная журналистика – новый термин, пришедший вместе с интернет-журналистикой, другими словами, - блогосфера.
Некоторые электронные издания используют социальные сети, в основном, для мгновенного и короткого оповещения своих читателей.
Электронные издания имеют меньше затрат, но больше возможностей: видео, аудио и фотографии - всё это мгновенно и в разы больше можно поместить на сайте электронной версии журнала.
Итак, социальная сеть – одна из форм, способствующих популяризации интернет-журналистики, однако, интернет-журналистика не «заглушает» традиционные СМИ – они гармонично дополняют друг друга.
Использованная литература:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фрилансер
https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-журналистика
https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет