ДИЗАЙН-ПРОЕКТ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ В ГОРОДЕ БОРИСОГЛЕБСКЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ В ГОРОДЕ БОРИСОГЛЕБСКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В ходе анализа литературных источников выяснили, что краеведческий музей – это музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие края, и т. д.

Помимо хранения и экспозиции исторических фондов, краеведческие музеи также ведут научно-исследовательскую работу по изучению истории своего региона, включающую многолетние наблюдения за природно-историческими объектами, экспедиции и археологические раскопки, а также публикацию рукописей по результатам исследований в научных изданиях.

Краеведческие музеи являются неотъемлемой частью деятельности научного или любительского краеведения и существуют сегодня во многих странах мира. В России краеведческие музеи — один из наиболее распространённых видов музея, всего их по стране насчитывается свыше 800. При этом во многих случаях краеведческий музей представляет собой центр культурной жизни своего населённого пункта, его главную достопримечательность, особенно если музей располагается в исторически значимом или тематически для этой цели подходящем здании.

Музеи, специализирующиеся на местной истории, появились в России во второй половине XIX века, еще до появления краеведения как научной дисциплины. Сам термин «краеведческий музей» получил в России распространение в начале XX века, а в массовом порядке такие музеи стали появляться в первые годы и десятилетия после Октябрьской революции, причём многие из советских краеведческих музеев обязаны своим появлением местным энтузиастам, прилагавшим усилия по сохранению предметов исторической ценности, оставшихся, в том числе, от разрушенных храмов, разграбленных усадеб и частных коллекций. На рубеже XIX и XX веков краеведческие музеи основывались в большом количестве не только в России, но и в ряде европейских стран, в том числе в Германии и во Франции.

В настоящее время в школах реализуется учебный предмет «Краеведение». Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа.

У учащихся разных регионов России конкретные знания о своем крае будут различными, но они должны войти (в определенном объеме) в состав обязательных базисных знаний по истории Отечества, в ряде случаев – по истории ближнего и дальнего зарубежья. Это отвечает требованиям государственного стандарта школьного образования. История края («малой родины») рассматривается как часть истории России, республики, входящие в состав Российской Федерации, более крупного региона, всемирной истории.

Важным условием развития краеведения, в первую очередь исторического, являются современные социально – политические перемены, когда укрепляется российская государственность, растет роль «провинции», когда возрастает интерес россиян, молодежи к своему историческому прошлому, народным обычаям и традициям, проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности.

Данное основание послужило толчком к разработке дизайн – проекта краеведческого музея в городе Борисоглебске.

Краеведческий музей в городе Борисоглебске будет расположен на пересечении улиц Павловского и Свободы на территории бывшего летнего кинотеатра. Идея музея отражает эко стиль с использованием современных элементов малых архитектурных форм в ландшафте. Идея стилизованного птичьего гнезда используется в проекте при поиске образа фонаря и является логическим завершением объема здания.

Цель музея - сохранение природного наследия родного края. Использование именно природных форм и материалов, отражает эко стиль. Решением данного проекта было введение в среду и современных материалов, стараясь сохранить баланс между “старым ” и “новым”.

Просмотров работы: 1186