ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Архипова Д.Н. 1, Осипян П.З. 1
1Ростовский социально-экономический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Образование и воспитание молодежи является стратегической задачей государства на любом этапе его развития. Благополучие общества и укрепление экономического потенциала напрямую зависит от решения социальных задач по образованию будущих специалистов. В современных условиях общество выдвигает новые требования для подготовки специалистов в различных сферах деятельности, в том числе и в сфере физической культуры и спорта Современный выпускник ВУЗа в сфере физической культуры и спорта, должен обладать не только хорошими знаниями в профессиональной области, но и владеть иностранным языком, причем на достаточном высоком и даже профессиональном уровне.

Целью обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей, к которым относится и направление подготовки «Физическая культура», должно стать достижение уровня, достаточного для его практического использования в будущей профессиональной деятельности. Профессионально-ориентированное обучение предусматривает профессиональную направленность не только содержания учебных материалов, но и деятельности, формирующей профессиональные умения [1]. Современному специалисту в области физической культуры и спорта уже не достаточно уметь только читать и переводить тексты, но и необходимо уметь использовать иностранный язык в общения.

Профессионально-ориентированное общение может происходить в официальной и неофициальной обстановке, в виде бесед и интервью с иностранными коллегами, выступлений на совещаниях, конференциях, коллективных обсуждениях, написаниях деловых писем и e-mail.

Современная ситуация требует что бы содержание обучения иностранному языку было профессионально и коммуникативно направленным. Необходимо четко определять цели обучения иностранному языку студентов-нелингвистов. Интерес студентов к предмету повышается, когда они ясно представляют перспективы использования полученных знаний, когда эти знания и умения в будущем смогут повысить их шансы на успех в любом виде деятельности [2] , особенно в физкультурно-спортивной.

Профессиональная направленность обучения требует интеграции иностранного языка с профильными дисциплинами, тщательного отбора содержания учебных материалов. Учебные материалы должны быть ориентированы на последние достижения в той или иной сфере деятельности, своевременно отражать научные открытия, новшества, касающиеся профессиональных интересов обучающихся, давать им возможность для профессионального роста [3].

Сущность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку специалистов в области физической культуры и спорта заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности.

Литература

  1. Матухин Д.Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей, Язык и культура, № 2 (14), 2011

  2. Зайченко А.А. Особенности профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам студентов экономических специальностей, Вестник СевКавГТУ, серия «Гуманитарные науки», №2 (12), 2004

  3. Мещерякова Е.В. Модернизация содержания профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов технического вуза, Материалы международной научно-технической конференции ААИ «Автомобиле- и тракторостроение в России: приоритеты развития и подготовка кадров», посвященной 145-летию

Просмотров работы: 1540