ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ РЕКЛАМЫ НА ЭКОНОМИКУ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВЕНЮ», Г ВЛАДИВОСТОК. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ РЕКЛАМЫ НА ЭКОНОМИКУ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВЕНЮ», Г ВЛАДИВОСТОК.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Переход отечественной экономики на рыночные принципы организации производства привел к бурному развитию комплекса маркетинговых коммуникаций и российской рекламы. Попытки переноса зарубежной практики в нашу российскую среду, без учета русского национального менталитета и социально-экономических особенностей развития отечественного рынка рекламных услуг прежде всего сказывается на эффективности коммуникативной деятельности региональных компаний.

В условиях информатизации общества и обострившейся конкуренции на рынках товаров и услуг маркетинговые коммуникации становятся одним из главных методов конкурентной борьбы. Рост товарной конкуренции вследствие развития научно-технического прогресса привел к тому, что потребитель перестает различать товары различных изготовителей с позиции качества или уникальности технических и остальных характеристик. Наряду с товарной конкуренцией возникает понятие коммуникативной конкуренции, соревнования за завоевания внимания покупателей, максимально важных целевых сегментов рынка и иных субъектов маркетинга.

Изменение роли коммуникаций в ходе эволюции концепции маркетинга нашло отражение как в структуре комплекса маркетинговых коммуникаций, составе его главных инструментов, так и в ходе управления коммуникативной деятельностью предприятия. В свете нынешних концепций управления маркетингом (маркетинга взаимодействия и коммуникативной концепции) маркетинговые коммуникации представляют собою совокупность направленных связей для передачи информации о иных элементах комплекса маркетинга целевой аудитории и процессов взаимодействия м/у всеми субъектами маркетинговой среды.

Особое внимание уделено рынку рекламных услуг Приморского края (структуре и субъектам, современным тенденциям развития, возможностям и расценкам). Непосредственно рынок рекламный услуг является главный ресурсной базой для ведения коммуникативной деятельности.

Маркетинговая среда фирмы состоит из внешних факторов и сил, которые влияют на ее способность поддерживать и развивать успешные торговые операции клиентами своих целевых рынков. Она включает в себя микро- и макросреду.

Маркетинговая отрасль в Приморском крае переживает спад, о чем говорят цифры статистики. Менее 40 тысяч зарубежных туристов посетили Приморье в минувшем году. Учитывая тенденцию и данные по итогам 2014 года, когда в крае побывало за год почти 100 тысяч иностранных туристов, становится очевидным, что спад этот довольно существенный. Между тем, потенциал Приморского края, как принимающей территории, достаточно высок. А, учитывая растущий интерес к заграничным поездкам со стороны наших соседей из стран АТР, стоит задуматься над тем, почему туристы из Азии стали с нежеланием переступать порог Приморского края. Главными негативными моментами, отпугивающими от нас потенциальных клиентов в настоящее время, являются негативный имидж края, особенно среди японцев, чрезвычайно ценящих в своих путешествиях безопасность и комфорт. Далее идут высокие транспортные расходы, связанные как с въездом в Россию, так и с передвижением внутри страны, низкий уровень обслуживания при достаточно высокой стоимости услуг, необустроенность многих туробъектов, отсутствие отелей высокого уровня, хорошей сувенирной продукции, культурных центров, нехватка точек питания. Пока туризм в Приморье переживает спад, но определенные перспективы развития въездного туризма в Приморье связаны с событийным туризмом. Однако, крупным событием 2012 года, способным привлечь деловых туристов, стал проведение саммита стран АТЭС во Владивостоке.

Потребителями рекламного агентства «Авеню» являются жители г.Владивостока разной возрастной категории, а также и разного социального статуса, но в основном это люди среднего достатка. Рекламное агентство «Авеню» организует маркетинг по всему Дальнему Востоку и захватывает другие регионы.

По данным на конец 2014 г. в Приморском крае зарегистрировано свыше 60 компаний и организаций, осуществляющих маркетинговую деятельность на различных направлениях внутреннего.

Так как рекламное агентство «Авеню» является рекламным агентством полного цикла, соответственно она имеет посредников в виде компании наружной рекламы и полиграфии. Со всеми посредниками рекламное агентство «Авеню»работает на основе агентского соглашения, в которой прописаны все права и обязанности обеих сторон.

Делая вывод хотелось бы сказать, что рекламное агентство «Авеню»работает на рынке рекламы и услуг уже 14 лет, имеет квалифицированный персонал, а так же большое разнообразие предоставление услуг, как по России так и за рубеж.

В настоящее время наблюдается спад в рекламной отрасли Приморского края, рассматривая статистические данные, следует обратить внимание на то, что за последние 3 года, объем потока клиентов в Приморский край упал на 60%. Основными негативными моментами, отпугивающими от Приморского края. Сейчас приморский туризм переживает спад, Но, рынок рекламных услуг Приморья в настоящее время частично стабилизировался, потому что частные предприятия стремятся нормализовать свою работу, для обеспечения конкурентоспособности.

В результате проведения данного маркетингового исследования было выявлено, что экономическая ситуация в крае, как и во всем мире, оставляет желать лучшего. Так как под воздействием мирового экономического кризиса снижаются туристские потоки как въездного, так и выездного туризма. Однако прогнозируется, что кризис может оказать и положительное влияние на туристскую отрасль Приморского края, так как будет возрастать популярность к внутреннему туризму. Что касается географического положения Приморского края, следует сказать, что в пределах России край очень удалён от центра страны, а также от популярных среди туристов европейских стран. А вот что касается особенности Приморского края при въездном и выездном туризме, так это то, что край имеет удобное расположение по отношению к азиатским странам, поэтому больший поток туристов из таких стран как Япония, КНР и Республика Корея.

Что касается микросреды маркетинга (потребители, конкуренты, посредники, подрядчики, контактные аудитории) рекламного агентства «Авеню», то хотелось бы отметить что в настоящее время на туристическом рынке Приморского края работает свыше 60 рекламных агентств и их всех полноправно можно считать конкурентами рекламного агентства «Авеню».

Далее мы проводим SWOT-анализ рекламного агентства «Авеню», который позволит нам определить стратегии управления предприятием путем сопоставления его сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами рынка.

Для оценки предприятия использовались следующие параметры:

1.Организация; 2.Производство; 3.Финансы; 4.Инновации; 5.Маркетинг.

Определение сильных и слабых сторон предприятия.

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация

- высокий уровень квалификации сотрудников предприятия;

- эффективное взаимодействие между отделами предприятия;

- средняя заинтересованность сотрудников в развитии предприятия;

Производство

- надежные поставщики;

- высокое качество предлагаемых услуг;

- высокая степень износа оборудования;

Финансы

- высокая скорость оборота капитала;

- высокие расходы на производство;

- низкая финансовая устойчивость предприятия;

1.Инновации

- высокая степень новизны продуктов;

- редкое внедрение новых продуктов и услуг на предприятии;

- большие сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок;

2.Маркетинг

- широкая продуктовая линия;

- низкий уровень цен (по сравнению с ценами конкурентов);

- известная марка;

- благоприятный имидж фирмы на рынке.

- слабые каналы сбыта.

В результате исследования были разработаны рекомендации по усовершенствованию системы мотивации персонала рекламного агентства «Авеню». В перечень рекомендаций входят такие пункты как:

-Усовершенствование системы мотивации труда в области взаимоотношения сотрудников;

-Внедрение новых методов стимулирования труда;

-Усовершенствование существующей системы оплаты труда.

Литература:

  1. Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 3 (39) за 2003 год, стр. 33-37

  2. Саак А.Э.,. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризм . - Учебное пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – Питер, 2007

  3. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования

  4. Косолапов А.Б., Урусов В.М. Тенденции развития туристского бизнеса в Приморском крае // Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета. –2011. – № 3. С. 21-31.

  5. Научная электронная библиотека Elibrary [Электронный ресурс].

Просмотров работы: 1299