ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЛОНДОНА И ИХ ИСТОРИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЛОНДОНА И ИХ ИСТОРИЯ

Полтаева Ж.А. 1, Каграманова А.А. 1, Рассказова А.В. 1, Никифорова Е.В. 1, Григорян Л.Н. 1
1Международный институт рынка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Лондон является красивейшей европейской столицей, сочетая в себе современнейшую инфраструктуру и традиции прошлого. Его удивительные традиции поражают людей во всём мире. Этот город занимает одно из первых мест по количеству туристов в год. В Большом Лондоне на площади 1579 кв. км проживает 7,1 млн. человек, из них 2,7 млн. - в Центральном Лондоне. Столица Соединенного Королевства - один из мировых туристических центров, сейчас его ежегодно посещают 10 млн. путешественников, которых привлекает многовековая история, 160 городских музеев, 80 парков, средневековая и современная архитектура, знаменитые театры и уникальный колорит.

Несмотря на тот факт, что ежегодно издаётся большое количество путеводителей на разных языках мира, Лондон и по сей день остаётся одним из самых загадочных городов мира.

Всемирно известные достопримечательности Лондона удивляют туристов своим разнообразием и в то же время исключительной уникальностью.Столица Великобритании имеет множество классических достопримечательностей, после просмотра которых никто не остаётся равнодушным.

Лондон – это идеальное место для туристов интересующихся традиционными достопримечательностями древних столиц западной Европы. Иногда создаётся впечатление, что данный город с многовековой историей имеет собственный интеллект и характер.

1. Известные достопримечательности Лондона

1.1 Биг-Бен — многовековая надежность

Биг-Бен в Лондоне (английское название Big Ben) является самой известной классической достопримечательностью столицы Великобритании. Этим именем назван один из шести колоколов на часах, расположенных в северной части Вестминстерского дворца, хотя данное название также используется для обозначения часов и башни в целом. Это фактически цельная часть архитектурного строения Вестминстерского дворца. Официально она именуется как «Часовая башня Вестминстерского дворца», также её не редко называют «Башней Святого Стефана». «Биг-Бен» – это здание включая часы и колокол. Такое имя башня получила от названия 13-тонного колокола, находящегося внутри неё. Биг-Бен считается самым большим четырёхсторонними часовым механизмом на планете, а также является третьим в мире по высоте часовой башни. Весной 2009 года часам исполнилось ровно 150 лет, в связи, с чем в Лондоне были организованы многочисленные торжественные мероприятия. В 2012 году Биг-Бен был официально переименован в честь действующего монарха Великобритании Королевы Елизаветы II и с этого времени официально называется как Башня Елизаветы II.

Часовая башня изначально была возведена в Вестминстере 1288 года на средства предоставленные главой Верховного Суда королевской скамьи Ральфа Хенгема. Однако тот вид башни, который мы знаем сегодня, она имела не всегда. 22 октября 1834 года старое здание вместе с первой башней было уничтожено огромным пожаром, впоследствии чего возвели действующую башню как часть нового дворца по проекту архитектора Чарльза Бэрри. Высота башни не учитывая шпиль составляет 61 метр и состоит из высококачественного кирпича, покрытого цветным известняком. Остальная часть строения представлена чугунным шпилем. Башня стоит на 15-метровом бетонном фундаменте толщина которого 3 метра, а глубина 4. Циферблаты башни установлены на высоте 55 метров. Общий внутренний объем башни приблизительно составляет 4 650 кубических метров. Несмотря на тот факт, что башня пользуется огромной популярностью у туристов, доступ в её внутренние помещения в целях безопасности для посетителей закрыт, хотя иногда чиновники и пресса получают доступ. В башне отсутствуют лифты, поэтому лица получившие доступ, вынуждены преодолевать аж 334 известняковых ступеней, чтобы подняться наверх. В связи с изменением состояния грунтов с момента строительства (особенно из-за прокладки подземного тоннеля для ветки лондонского метро Джубили, башня постепенно наклоняется в северо-западную сторону примерно на 220 мм, смещаясь приблизительно на 1/250. По причине погодных условий данное смещение колеблется в рамках нескольких миллиметров к северу или западу.

Циферблаты часов огромны, именно поэтому Биг-Бен в Лондоне считается самым большим четырехсторонним часовым механизмом в мире. Однако после того как были завершены работы по возведению часовой башни Аллен-Брэдли (Allen-Bradley) в Милуоки, штат Висконсин, США, Биг-Бен реально мог утратить своё первенство. Но на счастье Лондона проектировщики Аллен-Брэдли не сумели добавить часам бой, поэтому Большие часы Вестминстера и по сей день остаются самыми большими четырехсторонними часами с боем в мире. Циферблат и непосредственно сами часы разработал Аугусту Паджин. Циферблаты часов находятся в 7-метровых железных рамах и состоят из 312 кусочков опалового стекла и визуально напоминают вид окон. Определённые кусочки можно достать руками и произвести их осмотр.

Часы известны всему миру прежде всего за свою многовековую надежность. Проектировали Биг-Бен часовщик-любитель Эдмунд Беккет Денисон и адвокат Джордж Айри, а также астроном Её Величества. За сборку часового механизма отвечал часовщик Эдвард Джон Дент, который завершил работу в 1854 году. Поскольку строительство башни не было полностью закончено до 1859 года, Денисон получил прекрасную возможность поэкспериментировать. В итоге он отказался от использования апериодического хода ключа для завода механизма часов, который был предусмотрен в утверждённом проекте и создал двойной трехступенчатый ход. Этот ход обеспечивает наилучшее разделение между маятником и часовым механизмом.Маятник стоит внутри ветронепроницаемой коробки, установленной ниже часовой комнаты. Его длина составляет 3,9 метра, весит он 300 килограмм и ходит каждые две секунды. Часовой механизм, который находится под маятником в нижнем помещении весит 5 тонн.

Главный колокол является самым большим в башне – это и есть Биг-Бен. Первоначальный колокол имел вес в 16 тонн и был отлит 06.08.1856 года в городке Стоктон-он-Тис (Stockton-on-Tees) английским предприятием «Джон Уорнер и сыновья». Пока башня находилась в процессе строительства, колокол был установлен в Ньюэлас Ярд. Отлитый в 1856 году первый колокол доставили к башне на повозке, запряженной 16-ю лошадьми, которая постоянно была окружена толпой весь период следования телеги. Во время тестового испытания колокола он треснул и потребовалось его ремонтировать. Колокол восстановили на литейном заводе Вайтчапел после чего его вес составил 13,76 тонн. Для поднятия колокола на башню потребовалось целых 18 часов. Его габариты составляли 2,2 метра в высоту и 2,9 метра в ширину. Данный колокол впервые начал звенеть в июле 1859 года, но уже в сентябре он опять дал трещину. В течении последующих трёх лет Биг-Бен не использовался, а часы звонили исключительно самые низкие четвертные колокола, до тех пор пока главный колокол вновь не установили. Для ремонта часть металла на оправе вокруг трещины пришлось разрезать, а сам колокол повернуть таким образом чтобы удары молота приходилось на иное место. На момент отливки Биг-Бен в Лондоне являлся самым большим колоколом на всех Британских островах, но уже в 1881 году создали «Большой Пол» – 17-тонный колокол, который в данный момент находится в соборе Святого Пола.

Интересные факты

  • В основании каждого из четырёх циферблатов часов находится латинская надпись «Domine Salvam fac Reginam nostram Victoriam primam» («Боже, храни нашу королеву Викторию I»);

  • По всему периметру башни, слева и справа от часов, расположена другая фраза на латыни–«Laus Deo» («Слава Богу» или «Хвала Господу»);

  • В Биг-Бене была тюрьма, в которую помещали чересчур разбуянившихся парламентариев. Последней узницей Биг-Бена была борец за женские права Эммелин Панкхёрст. Теперь рядом с парламентом стоит её памятник.

  • Биг-Бен в Лондоне – это главная достопримечательность, которая является визитной картой столицы и в целом Великобритании.

1.2 Тауэрский мост — сердце Великобритании

Тауэрский мост в Лондоне – это разводной мост, который находится в самом сердце столицы Великобритании. Он расположен в прекрасном месте над рекой Темзой, в непосредственной близости от Лондонского Тауэра. Туристы часто его путают с Лондонским мостом, стоящим выше по течению. В эксплуатацию Тауэрский мост был сдан в 1894 году. Мост считается одним из главных символов Лондона и Великобритании, стоящий на одном ряду со знаменитым Биг-Беном.

Мост был спроектирован известным архитектором Хорасом Джонсоном, представляющий собой разводной мост длинна которого составляет 244 метра с двумя башнями, стоящими на промежуточных опорах высотой 65 метров. Центральный пролёт между башнями, длинна которого составляет 61 метр, разделён на два подъёмных крыла, предназначенных для пропуска судов могут подыматься до угла 83°. Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту. Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 л.с. Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell». В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта. Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен. С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей. Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали. Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста в Лондоне были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический. Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

В середине 19 столетия в связи с возрастанием количества пешеходного и конного движения в районе порта в Ист-Энд постал вопрос целесообразности строительства новой переправы на востоке от «Лондонского моста».В последствии чего в 1870 году был построен тоннель Тауэр Сабвэй, однако в качестве метро он прослужил не долгий период времени и в конечном итоге его стали эксплуатировать только как пешеходную переправу. В 1876 году решили создать комитет, который занимался бы вопросами выработки решений по сложившемся проблемам. После чего организовали конкурс и жители Соединённого Королевства представили больше пятидесяти вариантов. Лишь в 1884 году был определён и утверждён лучший проект о строительстве моста, предложенного членом жюри Г. Джонсом. После его смерти в 1887 году руководить процессом возведения Тауэрского моста в Лондоне назначили Джона Вольфе-Берри. Работы по строительству начались 21.06.1886 года и длились на протяжении восьми лет. 30.06.1894 года мост был торжественно открыт и введён в эксплуатацию Принцем Уэльским Эдуардом, а также его супругой принцессой Александрой. Через непродолжительный промежуток времени пешеходные галереи моста приобрели плохую славу мест, где собираются карманные воры. В связи, с чем 1910 года свободный доступ к галереям был закрыт. Вновь открылись они, лишь в 1982 году и используются, по сей день только как смотровая площадка и музей.

Интересные факты

В 1968 году бизнесмен из штата Миссури (США) Роберт Маккаллох приобрёл предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Мост разобрали и перевезли в Америку.

Каменные блоки, которые были вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установили у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона (США).

Легенда гласит, что Маккаллох приобрёл «Лондонский мост» приняв его за «Тауэрский мост» один из главных символов туманного Альбиона. Маккаллох и один из членов городского совета столицы Айвен Лакин, который курировал данную сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

Тауэрский мост в Лондоне является настоящим произведением искусства архитекторов, а также величайшей достопримечательностью Лондона и в целом Великобритании, которую хотя бы раз, но обязательно стоит увидеть на живо.

1.3 Колесо обозрения «Лондонский глаз» — один из лучших аттракционов на планете

Совсем неудивительно, что очереди из туристов к «Лондонскому глазу» никогда не заканчиваются: практически каждый гость столицы Великобритании желает подняться на огромную высоту в комфортабельной кабинке. Кстати, эти кабинки напоминают своим внешним видом прозрачные капсулы. Благодаря такой закрытой конструкции каждая из 32-х кабинок полностью безопасна. Вывалиться из капсулы Лондонского глаза невозможно. Кстати, капсулы колеса обозрения призваны символизировать собой пригороды Лондона, которых, как нетрудно догадаться – 32. «Лондонский глаз» виден практически с любой точки города, как и любой район можно увидеть из капсулы колеса обозрения. Особое восхищение этот аттракцион, который можно назвать своеобразным путеводителем по Лондону, вызывает у детей. Если путешественник прибыл в Лондон с ребенком, ему следует обязательно потратить время и прокатиться на потрясающем воображение чуде современных технологий.

Многие туристы могут задать вопрос: «Что удивительного в обычном колесе обозрения?». Дело все в том, что именно «Лондонский глаз» разительно выделяется среди подобных аттракционов. Связано это, во-первых, со сложностью его постройки, а во-вторых, с размерами. Кабинки колеса обозрения двигаются с небольшой скоростью – всего 26 сантиметров в секунду, что превращает полет на нем в увлекательнейшее путешествие, длящееся чуть более получаса. Почему полет? Да потому что катание на «Лондонском глазе» официально принято называть «полетом над Лондоном». Странно, не правда ли? Странно, но только на первый взгляд. Наивысшая точка лондонского колеса обозрения составляет 135 метров над землей. Кроме этого, финансировала и принимала участие в разработке колеса обозрения компания British Airways. А как можно назвать катание на детище авиакомпании? Конечно же, полет!

Разработка и строительство колеса обозрения в Лондоне заняло у огромной армии высококвалифицированных специалистов 6 лет. Это огромный срок, если учесть, что проектировалось оно уже в конце 20-го века, когда уровень технологий был на достаточно высоком уровне. Однако сложности при его строительстве возникали чуть ли не на каждом шагу. Конструкция попросту огромна: собирать ее приходилось по отдельным частям, каждая из которых имела гигантский вес. По этой причине инженерами было принято решение доставлять на берег реки части «Лондонского глаза» не по дорогам столицы, а прямо по Темзе на специальных баржах.

Вся конструкция собиралась на специально возведенных для этих целей платформах. После того, как все работы были завершены, только и оставалось, что поднять колесо обозрения, ставшее буквально сразу после его торжественного открытия, одной из «визитных карточек» Лондона. Слово «только» подразумевает под собой титанический, длительный и кропотливый труд инженеров и рабочих: поднять «Лондонский глаз» нужно было на 65 градусов. Для решения этой проблемы пришлось сконструировать специальные механизмы, которые медленно, но уверенно поднимали металлическую конструкцию весом более 1 700 тонн. И это только вес стальных конструкций! В 1 700 тонн не входит вес кабинок, каждая из которых, к слову, весит почти 10 000 килограмм. Скорость подъема составляла около 2-х градусов в час. Это говорит о том, что только на подъем колеса ушло почти 34 часа. Все работы были завершены к середине декабря 1999-го года, а торжественное открытие «Лондонского глаза», как и было запланировано ранее, состоялось 31 декабря 1999-года, в ночь перед наступлением 21-го века!Лондонское колесо обозрения стало своеобразным символом вступления Лондона и его 32-х пригородов в новую эру.

1.4 Площадь Пикадилли — место, где собирается много народа

Площадь Пикадилли — крупный транспортный узел и публичное место в западной части Лондона в Вестминстере, построенное в 1819 г., чтобы соединить Реджент-Стрит (Regent Street) с крупнейшей торговой улицей Пикадили. В данном случае слово «circus», произошедшее от латинского слова, означающего «круг», подразумевает круглое открытое место на пересечении нескольких улиц. Сегодня площадь напрямую связана с театрами на Шафтесбари Авеню (Shaftesbury Avenue), Хаймаркет (Haymarket), Ковентри Стрит (Coventry Street), Лейчестер-Сквер (Leicester Square) и Гласхауз-Стрит (Glasshouse Street).

Площадь Пикадилли находится рядом с крупными торговыми и развлекательными улицами, в самом сердце западной части города. Статус крупного торгового центра привлек к Площади Пикадили множество туристов и жителей города. Кроме того, Площадь Пикадили известна благодаря видео дисплею и неоновым символам над угловым зданием с северной стороны, а также фонтану Шафтесбари (Shaftesbury) и статуе стрелка, Эроса. Площадь окружена несколькими знаменитыми зданиями, в том числе Лондон-Павильон (London Pavilion) и Критерион-Театр (Criterion Theatre). Прямо под площадью находится станция лондонского метро Площадь Пикадили.

Площадь Пикадили связана с Пикадили – дорогой, появившейся в 1626г. под названием Пикадили-Холл, в честь дома, принадлежавшего Роберту Бейкеру, известному портному, продававшему piccadills или piccadillies – термин обозначает разные виды воротничков. В 1692 г. улица была известна под названием Португал-Стрит (Portugal Street) в честь Катерин из Браганса, королевы и супруги Короля Чарльза II Английского, но к 1743 г. она сменила свое название на Пикадили. Площадь Пикадили была создана в 1819 г. на перекрестке с Реджент-Стрит по проекту Джона Нэша на месте дома с садом, принадлежавших Леди Хаттон. В 1886 г. площадь теряет свою круглую форму в результате появления Шафтесбари Авеню.

Со времен своего появления узел был насыщен транспортом, т.к. располагался среди множества театральных залов и на выезде с Пикадили-Стрит, о чем Чарльз Дикенс младший (сын знаменитого писателя Чарльза Дикенса) написал в 1879г.: «Пикадили, главная артерия города, пересекающая Хаймаркет и Реджент-Стрин на запад к Гайд-Парк, - самый короткий путь к Парижскому бульвару (Parisian boulevard), которым Лондон только может похвастаться».

Остановка метро Площадь Пикадили была открыта 10 марта 1906 г. на линии Бакерлу (Bakerloo Line) и на линии Пикадили (Piccadilly Line) в декабре того же года. В 1928 г. станция была реконструирована, т.к. не справлялась с возрастающим трафиком.

Первый электронные объявления появились в 1910 г. и с 1923 г. электронные билборды были установлены на фасаде Лондон-Павильон. Первое освещение впервые было организовано 3 августа 1926 г. В начале 1960-х было решено, что площадь должна быть реконструирована, чтобы справиться с возрастающим потоком туристов.

В 1962 г. Лорд Холфорд представил план «двухэтажной» Площади Пикадили, согласно которому специальные дороги для пешеходов будут обустроены уровнем выше транспортных путей. Эта концепция разрабатывалась вплоть до конца 1960-х гг., пока не была уничтожена Сэром Кейтом Жозефом и Эрнестом Марплс в 1972 г.; ключевым аргументом стал тот факт, что схема Холфорда позволит увеличить поток на 20%, а Правительство добивалось увеличения на 50%.

План Холфорда описан в короткометражном документальном фильме «Гудбай, Пикадили», выпущенном Ранк Организейшн (Rank Organisation) в 1967 г. Площадь Пикадили, таким образом, не была серьезно реконструирована, за исключением обычных пешеходных дорожек в южной части площади, организованных в 1980-х гг.

Фонтан Шафтесбари (The Shaftesbury Memorial Fountain) на Площади Пикадили был построен в 1893 г. в память о филантропической деятельности Антони Эшли Купера, 7-го Графа Шафтесбари. Во время Второй Мировой Войны статуя с вершины Фонтана Шафтесбари была удалена и заменена рекламными щитами. В 1948 г. статую вернули на свое исконное место. Когда в 1980-х гг. на площади проходили работы по реконструкции, фонтан был передвинут с центра площади ближе к Шафтесбари Авеню, в юго-западный конец, где находится до сих пор.

Площадь Пикадили окружена несколькими крупными туристическими заведениями, в том числе это Фонтан Шафтесбари, Критерион-Театр, Лондон-Павильон и др.

Площадь Пикадили когда-то была окружена светящимися рекламными щитами на соседних зданиях, начиная с 1900-х гг., но сегодня они висят только на одном здании, на северо-западе площади, между Шафтесбари Авеню и Гласхауз-Стрит. Сооружение не имеет названия (чаще всего именуют Монико, в честь Кафе Монико, которое когда-то здесь находилось); его адрес – 44/48 Реджент-Стрит, 1/6 Шервуд-Стрит, 17/22 Денман Стрит и 1/17 Шафтесбари Авеню, с 1970-х гг. оно находится в собственности инвесторской компании Лэнд Секьюритиз Груп (Land Securities Group).

Первые вывески работали засчет обычных электрических лампочек, которые в последствии были заменены неоновыми, следом за ними появились мерцающие рекламные щиты (однажды здесь висели большие Часы Гиннеса/ Guinness clock). С декабря 1998 г. некоторое время использовались цифровые прожекторы, пока в начале 2000-х гг. им на замену не пришли LED-дисплеи. Их число с годами заметно снизилось, т.к. возросли цены на аренду.

В 2008 г. шесть рекламных щитов, расположенных в северной части Площади Пикадили, занимали Boots, GAP и несколько других менее известных фирм, ресторанов и офисов. Щит Бургер Кинг (Burger King) расположен под рекламой Самсунг, где до 1980-х гг. находился Вимпи Бар (Wimpy Bar) и сегодня здесь разместился Барклайз Банк (Barclays Bank).

С 1955 г. на Площади Пикадили свой щит имеет и Кока-Кола. С сентября 2003 г. свою цифровую рекламу установили Нескафе. 23 ноября 2007 г. на билборде был показан первый фильм. Фильм Пауля Антертона «Балет Перемен: Площадь Пикадили» (Ballet of Change: Piccadilly Circus) – пятиминутный некоммерческий проект, описывающий историю Площади Пикадили. То место, где сегодня висит щит Нескафе, до 1999 г. занимал Фостерс (Fosters) и еще три месяца в 2002 г. между Нескафе и Кока-Колой красовались слова солиста Битлз Джона Леннона «Я хочу, чтобы все люди жили в мире». Билборд оплатила его жена, Йоко Оно, что обошлось ей в £150,000.

Щит Санио (Sanyo) – самый старый из шести, он появился в конце 1980-х гг. и с тех пор висит без изменений. Однако, старый логотип Санио висел здесь как минимум с 1980 г.

TDK занял щит, принадлежавший Кодак до 1990 г. Практически не изменялся с тех пор, хотя в 2001 г. зеленые задние лампы были заменены на синие, а также исчезли слова «Audio & Video Tape» и «Floppy Disks». В середине 1980-х гг. появляется вывеска Макдональдс, заменившая BASF. В 2001 г. неоновый щит был заменен анимированным LED-дисплеем, который, в свою очередь, в 2008 г. уступил место большему и более яркому LED-дисплею.

Самсунг занял место Панасоника в ноябре 1994 г., при этом неоновый экран был заменен на LED в 2005 г.

Пикадили Лайт (Piccadilly Lite) был добавлен 3 декабря 2007г. и размещен под щитами Самсунга и Макдональдса. Этот LED-дисплей позволяет рекламироваться другим компаниям, причем как на короткий, так и на длинный срок. Таким образом, число рекламируемых компаний увеличивается, однако для всех используется один и тот же экран.

Британская мобильная компания Водафон (Vodafone) использовала неоновый щит, установленный на крыше Ковентри Хауз (Coventry House), расположенный под углом к Площади Пикадили. Помимо логотипа компании на экране высвечивались личные сообщения, которые можно было передать через специальный вебсайт, заказав на определенное время. В феврале 2007 г. этот экран был заменен на новый, больший LED-дисплей для LGE, британской ветви южнокорейской компании LG. Новый дисплей также осуществляет показ заголовков новостей Скай Ньюз (Sky News).

По особым случаям все огни выключаются, а именно в день смерти Уинстона Черчилля в 1965 г. и после гибели Принцессы Дианы в 1997 г. 21 июня 2007 г. они были выключены на час в ходе кампании Лайтс Аут Лондон (Lights Out London).

1.5 Музей мадам Тюссо — тайна восковых фигур

Музей мадам Тюссо в Лондоне (фр. Madame Tussauds) является самым большим и известным в мире музеем восковых фигур, основная часть экспозиций которого находится в столице Великобритании (район Мэрилебон). По состоянию на сегодняшний день в лондонском музее располагается более чем тысяча восковых экспонатов разных эпох. Следует отметить, что музей имеет свои филиалы в десяти городах, таких как: Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Амстердам, Копенгаген, Шанхай, Гонконг, Берлин и Вена.

Мария Тюссо (девичья фамилия Гросхолтц (Grosholts), родилась 1761 года в Страсбурге. Её мать после кончины второго мужа, работала экономкой у доктора Филлипа Кёртиса, который занимался созданием восковых моделей. До него, мало кто понимал смысл воскового искусства, однако после него данное направление приобрело небывалую славу и популярность по всему миру. В 1765 году Филипп Кёртис создаёт свой поистине первый шедевр из воска, а именно фигуру Марри Жанны Дюбари, любовницы Людовика XV.

Первая же выставочная экспозиция восковых трудов Филлипа Кёртиса была представлена публике лишь в 1770 году, которая в последствии пользовалась огромным успехом. Следующая выставка состоялась 1776 года в Пале-Рояль (Париж), а также на бульваре дю Тампль в 1782, которая стала предшественником «Кабинета ужасов». Однажды мадам Тюссо будучи ребёнком случайно зашла в подмастерья Филлипа Кёртиса и он увидел в глазах дочери своей экономки явный, а главное естественный интерес к данному ремеслу. После чего Филлип начал обучать юную Тюссо создавать шедевры воскового искусства. В 1777 году Мария Тюссо сделала свою первую восковую модель (Вольтер), а затем последовали фигуры Франклин, Бенджамин, Жан-Жак Руссо. Во времена французской революции она создала посмертные маски королевской фамилии. После скоропостижной смерти в 1794 году Филлипа Кёртиса его коллекция перешла во владения Марии Тюссо. 1802 года Мария переехала в Лондон. В связи с англо-французской войной она и её восковая коллекция не могли вернуться в родную Францию и Тюссо решила путешествовать со своими экспозициями по Ирландии и Великобритании. В 1835 году городской муниципалитет утвердил первую и главное постоянную выставку музея мадам Тюссо в Лондоне на Бейкер-стрит.

В одной из центральных частей музея был расположен «Кабинет ужасов». В других помещениях выставки находились восковые фигуры жертв французской революции, убийц и других преступников того столетия. Со временем экспозиции пополнялись восковыми шедеврами других известных людей, к примеру, Вальтер Скотт и знаменитый британский адмирал Нельсон. В 1884 году коллекция переехала на улицу Мэрилебон, а в 1925 пожар уничтожил большинство фигур. Формы восковых моделей не пострадали, после чего они были восстановлены.

Восковые фигуры музея мадам Тюссо в Лондоне– это не только исторические и известные личности. На данный момент музей отображает всё происходящее в мире. Из воска созданы образы многих известных актёров, музыкантов, учёных, политиков, певцов, общественных деятелей и т.д. Модели музея мадам Тюссо всегда актуальны и естественны. Если в Голливуде появилась новая восходящая звезда или президент Соединённых Штатов Америки только начал праздновать свою победу на выборах, либо реализована миллионная запись поп-исполнителя - а восковая фигура уже установлена в музее. Музей мадам Тюссо в Лондоне считается одной из самых популярных достопримечательностей Лондона у туристов и путешественников.

2. Не менее интересные места в Лондоне

2.1 Небоскреб Мэри-Экс — экологический небоскреб-огурец

Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне или Башня Сент-Мэри Экс, 30 (английское наименование 30 St Mary Axe) – это 40-этажное здание, расположенное в столице Великобритании, конструкция которого исполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием.

С последних этажей небоскрёба открывается прекрасный панорамный вид на центральную часть Лондона. Лондонцы за характерную форму и зеленоватый оттенок стекла называют его «корнишон», «огурец» (английское название The Gherkin). Находится здание в самом сердце финансового центра Лондона. Является официальной штаб-квартирой компании Swiss Re.

Мэри-Экс – это первая высотка в мире, претендующая на звание экологического небоскрёба. Нижние этажи высотного здания открыты для доступа всех посетителей, а на верхних располагаются многочисленные рестораны. Здание высотки было возведено в период с 2001 по 2004 год по проекту всемирно известного архитектора Нормана Фостера на месте бывшей Балтийской биржи, повреждённой в результате теракта проведённого Ирландской республиканской армией в 1992 году. Общая стоимость строительных работ составила приблизительно 400 миллионов долларов (США). Фостер в своём проекте использовал естественную вентиляцию и солнечное освещение.

Небоскрёб высотой в 180 метров получился весьма экономичным с общим потреблением электроэнергии вдвое меньшим, чем у других подобных строений. В 2003 году проект был удостоен ежегодной премии Emporis Skyscraper Award за лучший в мире небоскрёб, а в 2004 проекту вручили престижную премию Джеймса Стирлинга (от Королевского института британских архитекторов). В 2007 году владелиц небоскрёба компания Swiss Reinsurance официально объявила о продаже здания за 1,18 миллиардов долларов (США) немецкому предприятию IVG Immobilien и инвестиционной группе Evans Randall. Впоследствии Swiss Re не покинуло высотку и на данный момент является одним из главных арендаторов его помещений.

23.08.2000 года заместителем премьер-министра Великобритании Джоном Престоном было официально представлено застройщику разрешение на возведение небоскрёба Мэри-Экс в Лондоне на месте бывшей Балтийской биржи. Во время планирования строительства Мэри-Экс неоднократно возникали дискуссии и споры касательно правильно выбранного места, а также высоты будущей высотки. Изначально планировалась высота в 230 метров, но при проверке грунтов местности выяснилось, что есть реальный риск в процессе строительства не вложиться в весовые стандарты и как следствие сваи Мэри-Экс могут не выдержать нагрузки и дать горизонтальный сдвиг. Поэтому было принято решение уменьшить высоту до 180 метров.

Следует отметить тот факт, что руководством страны перед началом строительства была поставлена задача главному архитектору, реализовать проект возведения высотки, таким образом, чтоб здание вписывалось в реалии исторической картины района, а также с высоты его обзора должны чётко просматриваться главные достопримечательности центральной части Лондона, с чем впоследствии Норман Фостер на отлично и справился за что получил две престижные премии.

Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне считается одним из главных строений архитектурного "хай-тека" столицы Великобритании, на верхних этажах которого стоит побывать, чтобы увидеть прекраснейший вид, который открывается на исторические достопримечательности старинного города.

2.2 Лондонское подземелье — страх — забавная вещь?

«Лондонское подземелье» – довольно популярный у туристов аттракцион. Хотя, конечно, развлечение на любителя.

«Подземелье» было открыто в 1975 году как музей жутких историй, в котором изображались всякие кровавые сцены из городского прошлого. Однако постепенно музей превратился в интерактивный театр. Почти сорок лет он находился на Тули-стрит, недалеко от Лондонского моста, но в 2013 году переехал к Вестминстерскому. Теперь он располагается напротив Биг Бена, рядом с «Оком Лондона», в обширных подземных помещениях под зданием Каунти-Холла. Перед переездом «Подземелье» распродавало старый реквизит, и это превратилось в отдельное представление: люди покупали и радостно тащили в багажники «полусгоревшие» скелеты, огромные косы и «отрубленные» головы.

Девиз нового спектакля «Подземелья» – «Страх – забавная вещь». Приколы (смешные и одновременно неприятные) начинаются уже в туалете. Во время спектакля звучат шутки, иностранный турист может их и не понять, но страх понятен всем. Полуторачасовое шоу построено так: словно путешествуя во времени и пространстве, зрители перемещаются от одной точки к другой (всего их восемнадцать), а актёры при помощи спецэффектов разыгрывают пугающие сценки.

Это немного напоминает ожившие детские страшилки о чёрной руке, только тут всё построено на исторических фактах, и посетители всегда вовлечены в действие. То Генрих VIII обвиняет зрителя в государственной измене, то приходится идти по грязной аллее между чёрными крестами, гниющими трупами и голодными крысами (изображается чума в Лондоне), то в лабиринте узких улочек сзади тяжело дышит Джек-Потрошитель. Зритель становится одним из участников Порохового заговора, потом обвиняемым в зале суда, попадает к пыточному мастеру, к брадобрею Суини Тодду (по легенде, он убивал своих клиентов, а его подруга делала из них начинку для пирогов) или вообще к подножию виселицы. Очень много темноты, спецэффектов, вспышек света, искусственной крови, ужасных криков и стонов. Зрители визжат не хуже актёров.

И хотя злые языки утверждают, что самое страшное в «Лондонском подземелье» – это цены в сувенирном магазине, всё равно многие (даже те, что уже окончили школу) выходят довольными, как после американских горок.

2.3 Музей Шерлока-Холмса — музей вымышленного героя

Музей Шерлока Холмса в Лондоне находится на Бейкер-стрит, 221б. Этот адрес известен всем, кто хоть краем уха слышал о великом детективе Шерлоке Холмсе. Не каждый литературный герой может похвастаться своим собственным музеем — все-таки чаще музеи посвящают авторам, а не героям. Думаю, вы не удивитесь, узнав, что вымышленый герой жил по вымышленному адресу: в 1881-1904 гг. в Лондоне не существовало дома с таким адресом. Когда Бейкер-стрит была продолжена на север, компания, занимавшая дома с 215 по 229, была вынуждена нанять отдельного сотрудника для работы с корреспонденцией, приходившей на имя Шерлока Холмса. Музей Шерлока Холмса был открыт 27 марта 1909 и располагался в доме номер 239. Чтобы повесить на дом соответствующую табличку, была организована фирма с названием «221b Baker Street». Позже городские власти узаконили название дома, и музей получил законный почтовый адрес, известный во всем мире. Если вы напишите письмо Шерлоку Холмсу сегодня, то письмо получит музей.

На первом этаже музея расположен сувенирный магазин, а также маленькая передняя. Второй этаж занимает гостиная (выходящая окнами на улицу Бейкер-стрит) и смежная с ней комната Холмса (окном во двор), на третьем этаже находятся комнаты Ватсона (окном во двор) и миссис Хадсон (окном на улицу). Четвёртый этаж изначально предназначен для хозяйственных целей с туалетом и чуланом. Сейчас в комнате также выставлены восковые фигуры героев различных произведений о Шерлоке Холмсе. Интерьер дома в полной мере отвечает описаниям, которые присутствуют в произведениях Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе, и отличается изысканной доскональностью проработки. В музее можно увидеть большинство предметов, знакомых многим читателям по рассказам о Шерлоке Холмсе – шляпу Холмса, его скрипку, турецкую охотничий хлыст, туфлю с табаком, письма, приколотые перочинным ножом к каминной полке, армейский револьвер Ватсона, оборудование для химических опытов и т. п. Под стеклом на стене гостиной музея красуется монограмма королевы Виктории «VR», которую Холмс «выстрелял» в рассказе «Обряд дома Месгрейвов».

Посетителям музея предоставляется возможность полностью осмотреть квартиру всемирно известного сыщика и его друга, ознакомиться с предметами их быта, посидеть в кресле перед камином и сделать фото на память, а также купить сувениры, большая часть из которых связана с Шерлоком Холмсом.В период с 1860 по 1934 год дом музея был зарегистрирован в качестве здания с меблированными комнатами, в связи с чем являлся не только домом-музеем Шерлока Холмса, но и классическим примером лондонского прибыльного дома конца 19 века.

Помимо музея Шерлока Холмса, реконструированная гостиная имеется в пабе «Шерлок Холмс» (10-11 Northumberland Street, Westminster, London WC2N 5DB, неподалёку от вокзала Чаринг-Кросс и Трафальгарской площади). Паб был основан в 1957 году в здании, которое раньше занимала гостиница «Northumberland Arms» (где, по жанру повести «Собака Баскервилей», останавливался сам сэр Генри). В одном из помещений на втором этаже находилась музейная гостиная, почти целиком и полностью представляющая собой гостиную, собранную работниками Марилебонской городской библиотеки для выставки «Мир Шерлока Холмса» в рамках британского фестиваля (Festival of Britain), который состоялся в мае 1951 года.

В 1957 году пивное предприятие «Уитбред», являющееся владельцем паба, приобрело классические экспонаты у библиотеки. Помещение отделено стеклянной стеной от основного пространства паба.

Музей Шерлока Холмса в Лондоне – это одна из ярких и запоминающихся достопримечательностей Лондона, которая захватывает дух и в то же время предоставляет возможность окунуться в эпоху того времени.

Список использованных источников:

http://englishgid.ru/dostoprimechatelnosty/squares/pikadilli.html

http://euroupe-turizm.ru/england/16-big-ben-glavnye-chasy-londona.html

http://interest-planet.ru/blog/Europe/1013.html

http://lifeglobe.net/blogs/details?id=667

http://lifeglobe.net/blogs/details?id=683

http://london.kiev.ua/dostoprimechatelnosti-londona/muzeiy-madam-tyusso-v-londone.html

http://london.kiev.ua/dostoprimechatelnosti-londona/neboskreb-meri-eks-v-londone.html

http://set-travel.com/usa/item/1475-londonskoe-podzemele

http://www.madametussauds.com/london/

http://www.parliament.uk/bigben

http://www.planetofhotels.com/velikobritaniya/london/tauerskiy-most

http://www.putidorogi-nn.ru/po-vsemu-svetu/koleso-obozreniia-londonskii-glaz

http://www.sherlock-holmes.co.uk/russian/

http://www.strana-naoborot.com/2oth/holmes/sh_house1.htm

http://www.travalapa.ru/sights/details/piccadilly_circus.html

Просмотров работы: 4456