АНАЛИЗ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ШКОЛЕ И В ВУЗЕ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ШКОЛЕ И В ВУЗЕ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ: Формы контроля знаний и умений учащихся – многочисленные, т.к. каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Согласно И.М. Чередову для обстоятельного осуществления контроля знаний, способов деятельности конструируются специальные уроки, а также зачеты, собеседования, контрольные работы, экзамены.

Виды контроля знаний учащихся:Основанием для выделения видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения. В.А. Сластенин выделяет следующие виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый [9].- Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний и умений, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала.- Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс.- Тематический контроль осуществляется периодически, по мере прохождения новой темы, раздела, и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих занятиях и подготавливает к контрольным мероприятиям: устным и письменным зачетам.- Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании. Он направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин.

Тестирование – это фиксированное по времени, стандартное испытание, служащее для установления количественных и качественных различий по некоторым признакам между людьми или группами людей.

Виды ТД: (Виды тестов достижений представлены Д.Д.Аркадьева к.т.н., директор ЦТ, доцент кафедры «ОиТФ») [10].

- Широко ориентированные.

- По конкретным учебным предметам.

- По конкретным темам и комплексам тем.

Широко ориентированные ТД.

Рассчитаны на:

- Продолжительное время обучения.

- Универсальные области обучения.

Позволяют смотреть, как развивается учащийся.

ТД по конкретным учебным предметам.

Ориентированы на целостные курсы обучения в школе или в ВУЗЕ. Эти тесты помогают оценить знания конкретных учащихся, качество обучения.

ТД по конкретным темам и комплексам тем.

Позволяют оценивать знания и отслеживать их динамику. Как правило, создаются и проводятся педагогами, преподающими данные дисциплины.

Тестовые задания (ТЗ) – это составная единица теста, отвечающая требованием к заданиям в тестовой форме и, кроме того, статистическим требованиям. (Виды тестовых заданий представлены Поповом Д.И., МГУП, Москва) [10].

К простым относят ТЗ:

- Направленное на «опознание» какого-то объекта или на проверку «знания-знакомства».

- Направленное на выбор одного варианта ответа из многих с помощью знания всего концепта.

К среднему уровню сложности относят ТЗ:

Направленное на применение усвоенных ранее знаний в типовых ситуациях или на проверку «знаний воспроизведения копии». По выбору подмножества правильных вариантов из заданного множества ответов.

К высокому уровню сложности относят ТЗ:

- Направленное на применение усвоенных знаний и умений в нестандартных условиях или на проверку «знаний умения и применения».

- Требующие применения рассуждений в форме дедуктивного, индуктивного ответа необходима некоторая последовательность умозаключения.

По форме ответов бывают открытыми и закрытыми [8]:

- Открытая форма не имеет вариантов ответа – для выполнения такого задания необходимо продолжить или вставить недостающую часть утверждения. От испытуемого требуется произвольный ответ на поставленный вопрос.

- Закрытая форма предполагает наличие вариантов с одним или несколькими правильными ответами, которые испытуемый должен выбрать. К разновидностям закрытой формы относят определенным образом представленные тесты на соответствие и тесты на установление правильной последовательности.

Одной из наиболее популярных форм контроля в образовании в настоящее время является тестирование. Что же такое тестирование? Это инструмент оценивания учащихся в школе или в ВУЗЕ, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Примерное число заданий, как для выпускных классах, так и для ВУЗОВ должно быть не более 30, чтобы обеспечить достаточную точность педагогических измерений, а общее время тестирования – не более 40 мин. Увеличение времени, как и его уменьшение, снижает дисперсию тестовых результатов, а следовательно, ухудшает дифференцирующую способность всего теста. Такое число заданий и время на прохождения тестирования предоставлено Т.И. Величко, М.В. Хныгина, Л.В. Сергеева [6].

Практически список тем одинаковый, что для школы, что для ВУЗА [4], [8]:

- Контроль и самоконтроль физического состояния.

- Оздоровительная физическая культура.

- Основы жизнедеятельности организма при занятиях физкультурой.

- Основы здорового образа жизни студента.

- Практические основы физического воспитания.

- Спорт в системе физического воспитания.

- Теоретические и методические основы физического воспитания.

- Учебный труд и повышение его эффективности средствами физкультуры.

- Физкультура в общекультурной и профессиональной подготовке.

- Вопросы из других тем.

По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки [1], [2].

Преимущества:

- Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

- Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.

- Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный - 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.

- Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний - только из четырёх.

- Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен - не менее четырёх часов.

- Тестирование - это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Недостатки:

- Разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество.

- Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.

- Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.

- Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.

-Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

- В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Можно подвести общий итог анализа сравнения тестирования в выпускных классах школы и в ВУЗЕ, что тестирования знаний идентичны.

Список литературы:

1.Учебно-методический комплекс.

http://www.amursu.ru/attachments/article/6145/_УМКДБ%20Физкультура.pdf

Информация была взята (12.11.14).

2.Формирование компетенций бакалавра технического вуза.

http://lib.madi.ru/fel/fel1/fel13E147.pdf

Информация была взята (12.11.14).

3.Вопросы и ответы для подготовки выпускников.

veneg.parnu.eecontent/valmis/Bilet.pdf

Информация была взята (12.11.14).

4.Теория и методика физической куль туры и спорта.

http://e-lib.gasu.ru/eposobia/UMK/rogova2.pdf

Информация была взята (14.11.14).

5.Сравнительный анализ тестирования.

http://12shkolakrs.ru/DswMedia/sravnitelniianaliz.pdf

Информация была взята (16.11.14).

6.Физическая культура, спорт, здоровье.

http://cs3.a5.ru/media/06/70/63/0670638d8b5e7cdf5a35415132178fb1.pdf

Информация была взята (22.11.14).

7.Физическая культура студента.

http://bibl.tikva.ru/base/B1626/B1626Content.php

Информация была взята (22.11.14).

8.Тестирования знаний учащихся.

http://belaev-av.150-odin-zaharovo.edusite.ru/DswMedia/testirovanieznaniyuchashaixsyapopredmetufizicheskayakul-tura.doc

Информация была взята (22.11.14).

9.Методы контроля.

http://bongeo.ru/p136aa1.html

Информация была взята (17.12.14).

10.Тесты как способ независимой оценки знаний и компетенций студента.

http://www.docme.ru/doc/449335/test

Информация была взята (17.12.14).

Просмотров работы: 2093