ИННОВАЦИИ И МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИННОВАЦИИ И МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Гордеева Т.С. 1
1Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина, Институт экономики и финансов
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Залогом для выживаемости и стабильности организации является его антикризисная устойчивость. В свою очередь она отражает состояние финансовых ресурсов, при котором организация, свободно распоряжается своими денежными средствами и эффективно использует их, для обеспечения бесперебойного процесса производства, а так же реализации продукции (услуг), затраты на его расширение и обновление.

Если антикризисная устойчивость окажется неустойчивой, то это может привести к неплатежеспособности организации, к отсутствию у нее денежных средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности, а если финансовое состояние усугубится, то это приведет вовсе к банкротству. Поэтому одна из важнейших задач в условиях свободного рынка – правильно определять границы антикризисной устойчивости организации и соблюдать их.

Целью повышения антикризисной устойчивости является как можно быстрее и радикально снизить неэффективные расходы. Несмотря на то, что неплатежеспособность организации может быть устранена за быстрый период времени за счет того, что могут быть проданы "ненужные" активы, причины, которые генерируют неплатежеспособность, могут не измениться, если не восстановится (до безопасного уровня) финансовая устойчивость предприятия. Это позволяет устранять угрозу банкротства не только в коротком, но и в более продолжительном промежутке времени.

Выделяют несколько основных методов для формирования антикризисной устойчивости на предприятии:

– метод усиления финансовой устойчивости за счет управления ликвидностью и структурой активов и источников средств;

– управление себестоимостью за счет оптимизации постоянных и переменных затрат;

– управление доходами предприятия по основному виду деятельности предприятия, операционным и внереализационным доходам;

– метод антикризисного управления персоналом.

Создание новых инновационных структур является одной из основных задач экономической политики как экономически развитых, так и только развивающихся стран. Такие структуры позволяют привести в стабильное состояние экономическую ситуацию на предприятии

Инновации могут быть определены как изменение отдачи ресурсов. Или, как принято говорить в современной экономике в терминах спроса и предложения, инновация определяются, как изменения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из используемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).

Систематическая инновация состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.

Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:

- неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;

- несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;

- изменение потребностей производственного процесса;

- изменения в структуре отрасли или рынка;

- демографические изменения;

- изменения в восприятии и в ценностных установках;

- новые знания, научные и ненаучные.

Инновация есть скорее экономический и социальный, нежели технический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, которые смогут соперничать по влиянию с такими изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферу торговли.

Выделяют следующие основные виды инноваций, которые применяются при антикризисном управлении:

  1. изготовление нового, то есть еще чего-то неизвестного для потребителей, блага или создание нового качества того или иного блага;

  2. внедрение нового, то есть данной отрасли промышленности еще практически неизвестного, метода (способа) производства, в основе которого лежит новое научное открытие и который может заключаться также в новом способе коммерческого использования соответствующего товара;

  3. освоение нового рынка сбыта, то есть такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет;

  4. получение нового источника сырья или полуфабрикатов равным образом независимо от того, существовал ли этот источник прежде, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать;

  5. проведение соответствующей реорганизации, например обеспечение монопольного положения (посредством создания трестов) или подрыв монопольного положения другого предприятия.

Библиографический список

1. Якубова Л. М. Специфика антикризисного планирования// Вестник ТИСБИ. - 2010 - №1

2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ./ - М.:

Юнити, 2011.

3. Предприятия в нестабильной экономической среде: Учеб. Пособие Под. ред. Г. Б. Клейнера. - М.: ЮНИТИ, 2009.

Просмотров работы: 1014