ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Толстова О.Е. 1
1Сахалинский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Пояснительная записка

Бисероплетение зародилось ещё в Древнем Египте и, передаваясь из поколения в поколение, оно сохранилось и в наши дни. Работа с бисером привлекает не только детей, но и подростков, и мам, которые с удовольствием плетут различные поделки и украшения.

Бисероплетение актуально тем, что развивает у детей художественный вкус, мелкую моторику рук, воспитывает терпение, приучает к аккуратности и внимательности, и, в конечном итоге, приносит огромное удовлетворение.

Бисерные изделия, созданные своими руками, являются замечательным подарком для родных и близких. А также их можно использовать, как декор к комнате или одежде.

Цель программы: развитие личностно - мотивационной сферы младшего школьника.

Задачи программы

Обучающие:

  • познакомить учащихся с историей развития бисероплетения;

  • научить младших школьников технике бисероплетения.

Развивающие:

  • развить у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение;

  • развивать внимание и психические процессы: восприятие, логическое мышление, память, воображение;

  • развивать навыки учебной деятельности: копирования образца, выполнения действий по инструкции учителя, произвольность.

Воспитательные:

  • формировать умение работать в группе;

  • воспитывать эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства;

  • прививать интерес к культуре своей Родины, истокам народного творчества.

Принципы программы:

  1. Принцип развивающего обучения. Данная программа призвана развивать у детей умение репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, побуждать творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

  2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся.

  3. Принцип доступности. Содержание, методы и формы обучения соответствуют возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития.

  4. Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, что помогает легче усваивать материал. При выполнении заданий, контролируется и правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.

  5. Принцип воспитания с опорой на положительные качества человека.

  6. Кружковая деятельность формирует такие качества как взаимопомощь старательность, трудолюбие, ответственность.

Программа рассчитана на детей 7-11 лет.

Образовательная программа рассчитана на 1 месяц. Общая продолжительность обучения составляет 11 часов.

Методика предусматривает проведение занятий в формах: фронтальной, индивидуальной.

Занятия проводятся во второй половине дня.

Занятия проводятся в течение двух недель, один раз в день в 1-4 классах. Всего 11 часов.

Количество учащихся в группе - 10 человек.

Полученные знания, умения, навыки, сформированные компетенции могут быть реализованы в процессе участия в конкурсах, на уроке рисования.

2.Учебно-тематический план

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Введение в программу

Вводное занятие. Ознакомление с искусством бисероплетения. Плетение веточки.

1

2

Плетение цветка - Пролеска

2

3

Мышка

1

4

Змейка

1

5

Божья коровка

1

6

Ящерка

1

7

Мотылек

1

8

Рыбка

1

9

Грибок

1

10

Фиалка

1

3.Содержание образовательной программы

Тема 1.Вводное занятие. Ознакомление с искусством бисероплетения

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности. История развития бисероплетения, виды бисера. Материалы и приспособления. Плетение веточки

Основные понятия: правила безопасности, бисер и его виды, леска.

Формы занятий: фронтальная.

Формы работы на занятии: беседа, рассказ.

Методы:

  • словесные: беседа, объяснение, убеждение.

  • наглядные: показ педагогом приемов исполнения.

  • практические: плетение веточки.

Тема 2.Плетение цветка - Пролеска

Беседа о происхождении цветка.

Основные понятия: лепесток, стебель, пролеска.

Формы занятий: индивидуальная, фронтальная.

Формы работы на занятии: индивидуальная работа.

Методы:

  • словесные: беседа, объяснение.

  • наглядные: показ педагогом приемов исполнения.

  • практические: изготовление цветка.

Тема 3.Мышка

Высказывания детей о том, кто такие мышата, хорошие они или плохие, чем отличаются они от крыс.

Основные понятия: мышки, крысы.

Формы занятий: фронтальная.

Методы:

  • словесные: беседа, объяснение, убеждение.

  • наглядные: показ педагогом приемов исполнения.

  • практические: изготовление мышонка.

Тема 4.Змейка

Теоретические сведения о змеях: питание, ядовитость, обитание.

Основные понятия: змеи.

Формы занятий: фронтальная, индивидуальная.

Формы работы на занятии: практическая работа в группах.

Методы:

  • словесные: беседа, объяснение.

  • наглядные: показ педагогом приемов исполнения, презентация, схемы.

  • практические: изготовление змейки.

Тема 5.Божья коровка

Теоретические сведения. Обучение работы со схемами.

Основные понятия: Божья коровка

Формы занятий: фронтальная, индивидуальная.

Формы работы на занятии: беседа, практическая работа.

Методы:

  • словесные: беседа, объяснение.

  • наглядные: демонстрация образцов: презентация, картинки, схемы плетения.

  • практические: изготовление божьей коровки.

Тема 6.Ящерка

Теоретические сведения, добытые из загадки. Изготовление ящерки. Работа по схемам.

Формы занятий: фронтальная.

Формы работы на занятии: практическая работа в группах.

Методы:

  • словесные: беседа, объяснение.

  • наглядные: показ иллюстраций и картинок, презентация, схема.

  • практические: изготовление ящерки.

Тема 7.Мотылёк

Обсуждение о том, кто такие мотыльки и чем они отличаются от бабочек. Плетение мотылька. Работа со схемами.

Основные понятия: мотылек, бабочка.

Формы занятий: индивидуальная, фронтальная.

Формы работы на занятии: беседа, практическая работа.

Методы:

  • словесные: беседа, объяснение.

  • наглядные: презентации, схемы, показ учителя.

  • практические: изготовление мотылька.

Тема 8.Грибок

Теоретические сведения: съедобные и ядовитые грибы, распространенные съедобные грибы на Сахалине. Плетение грибка. Работа со схемами.

Основные понятия: грибок.

Формы занятий: индивидуальная, фронтальная.

Формы работы на занятии: беседа, практическая работа.

Методы:

  • словесные: беседа, объяснение.

  • наглядные: показ слайдов, схемы, картинки.

  • практические: изготовление грибка.

Тема 9.Рыбки

Основная характеристика рыб, необходимая для её плетения. Работа со схемами.

Основные понятия:

Формы занятий: фронтальная, индивидуальная.

Формы работы на занятии: практическая.

Методы:

  • словесные: беседа, объяснение.

  • наглядные: применение мультимедийной презентации, схема.

  • практические: изготовление рыбки.

Тема 10.Итоговое занятие. Прощальный цветок - фиалка

Изготовление фиалки. Подведение итогов.

Основные понятия: фиалка.

Формы занятий: индивидуальная, групповая.

Формы работы на занятии: объяснение, самостоятельная работа.

Методы:

  • словесные: беседа, объяснение, рефлексия.

  • наглядные: применение мультимедийной презентации, схемы.

  • практические: плетение фиалки.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности:

  1. объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

  2. репродуктивные методы обучения (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)

  3. исследовательские методы обучения (овладение детьми самостоятельной творческой работы).

В результате занятий учащийся должен знать:

  • название и назначение материалов (бисер, стеклярус, леска, проволока, нитки).

В результате занятий учащийся должен уметь:

  • работать с бисером и ему прилагающим.

  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

  • под руководством преподавателя проводить анализ изделия.

  • планировать последовательность изготовления изделия

  • осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку.

В результате занятий учащийся должен получить навыки:

  • выделения главной мысли в содержании текста.

  • работать с маленькими вещами.

Механизмом оценивания получаемых результатов овладения учащимися содержанием программы являются:

  • педагогическое наблюдение;

  • педагогический анализ;

  • мониторинг отслеживания результатов.

  • и др.

В результате изучения данного курса, обучающиеся получат возможность формирования:

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать результат с наглядным примером.

  • Использовать информацию в жизни

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • овладение практическими умениями и навыками в декоративно-прикладной деятельности.

Оценка успешности проведённой работы определяется:

  • степенью помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведением учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий.

4.Методическое обеспечение образовательной деятельности

Технические средства

  1. Классная доска

  2. Компьютер

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Интерактивная доска.

  5. Бисер

  6. Проволока/леска

  7. Схемы

5.Список литературы

  1. Петрунькина А. Фенечки из бисера. СПб.: Кристалл, 2000. 192 с.

  2. Сахненко Е.Н. Игра в бисер. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 247 с.

6.Приложение

Включает:

  • схемы

Просмотров работы: 1497