СУТЬ КО-МАРКЕТИНГА, ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СУТЬ КО-МАРКЕТИНГА, ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО.

Новиков Н.К. 1
1Финансовый университет при Правительстве РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время конкуренция практически на всех рынках очень высока. Не всем компаниям представляется возможным выжить в суровых условиях. По-крайней мере в одиночку. И в связи с этим, под влиянием конкуренции, так появилось понятие ко-маркетинга.

Ко-маркетинг даёт возможность компаниям привлечь куда большее количество потребителей, заработать баллы популярности, т.к. после начала совместной деятельности компаний потребитель оценит не только товары, предлагаемые ему, но и название бренда, который отныне содержит в себе названия двух фирм. При учёте того, что по одиночке партнёры уже имели какой-либо значимый вес. Повышается зависимость одной фирмы от другой.

Например, в США около 75-80 процентов различных начинающих фирм заключили подобные партнёрские соглашения.

Выделяют следующие типы сотрудничества:

  • двойной брендинг (англ. dual branding);

  • кросс-маркетинг (англ. cross-marketing);

  • коалиционная программа лояльности (англ. coalition loyalty program);

  • ко-брендинг (англ. сo-branding).

Двойной брендинг является самой распространённой формой ко-маркетинга. Потребитель имеет возможность сталкиваться с ним каждый день. Двойной брендинг подразумевает под собой объединение двух или нескольких компаний, обладающих хорошим весом и репутацией на рынке в альянс, для того, чтобы помочь друг другу увеличить потребительскую базу. Начали использовать данную концепцию американские фирмы, примерами могут служить различные АЗС, которые помимо автозаправочных колонок имеют какой-нибудь магазинчик, в котором потребитель может совершить покупки, кафе или банковский терминал. Также очень часто в различных магазинах (таких как «Перекрёсток») имеются банковские терминалы или площади, отведённые под другие магазины, являющиеся партнёрами. Всё это привлекает покупателей.

Второй концепцией является кросс-маркетинг. Сейчас уже никто из потребителей не удивляется, когда видит различные наборы (имеются в виду такие наборы, как чай и кофе). Составляющие набора находятся в одной коробке, произведены разными компаниями, заключившими сотрудничество.) из товаров на полках магазинов. Одним из самых успешных примеров можно считать совместную компанию брендов Baccardi и Coca-Cola. Компании, обладающие очень большим весом заключили партнёрское соглашение и увеличили свои продажи, т.к. подобное сочетание является актуальным, а, следовательно, и продаваемым.

Также под кросс-маркетингом понимается проведение совместных промо-акций, создание совместных интересных рекламных роликов и стендов, рекламных щитов.

Коалиционная программа лояльности объединяет две и большее количество компаний под одним знаменем, под одним названием и продвигает товары и услуги партнёров уже под новым названием объединения. Как правило, данная система работает в сфере мобильной связи («Вымпелком»), ритейлинг одежды и других товаров. Одним из известных примеров (если не самым известным) для российских потребителей является программа «Малина», которая собрала под свои знамёна почти 600 различных компаний, при покупке товаров в которых или заказе услуг можно было получить различные бонусы при предъявлении карты программы «Малина». И многие люди для получения бонусов стали пользоваться только теми магазинами, которые попадают под малиновую программу.

Последним видом ко-маркетинга является ко-брендинг. Ко-брендинг даёт возможность компаниям начинать выпускать общий продукт при их очень тесном сотрудничестве (практически слиянии). Это часто необходимо для того, чтобы попытаться сократить отставание от конкурентов на таких серьёзных рынках, как рынке мобильных устройств, например. Одними из самых известных примеров данной категории ко-маркетинга являются Sony Ericsson, Benq-Siemens – оба производители мобильных устройств. Ко-брендинг иногда представляется единственной возможностью для компаний, чтобы выжить в условиях суровой рыночной конкуренции.

По своей сути все виды ко-маркетинга направлены на то, чтобы навязать конкуренцию соперникам по рынкам, а различаются в основном только степенью интеграции между членами альянсов.

Список использованной литературы:

1) Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012. – 448 с.

2) Умавов Ю.Д. , Камалова Т.А Основы маркетинга : учебное —М. : КНОРУС, 2015.— 240 с. — (Бакалавриат).

3) www.wikipedia.org

Просмотров работы: 974