ИНТЕРНЕТ МЕДИА КАК ИСТОЧНИК ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИНТЕРНЕТ МЕДИА КАК ИСТОЧНИК ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Гайбель А.К. 1
1Международный институт рынка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Язык – постоянно развивающаяся система, которая на всем протяжении своего развития продолжает активно эволюционировать, изменяться и обогащаться новыми формами для выражения уже существующих в нем значений и категорий. В языке постоянно протекают различные процессы, связанные с изменением его фонетического строя, грамматики и лексики. Среди прочих уровней языка лексика является наименее изученной системой. Причины этого вполне объективны - необъятность словарного состава языка, множество нерегулярных изменений в нем, а также значительное влияние на лексику экстралингвистических факторов.

Одним из наиболее важных процессов, затрагивающих лексическую систему языка, является процесс словообразования, то есть образования новых слов – неологизмов.

Сами по себе неологизмы (от греч. “neos” - новый и “logos” - слово) представляют собой слова или обороты, созданные для обозначения нового предмета или явления. Понятие неологизма относительно: становясь привычным, слово уже не воспринимается как новое, а в отдельных случаях может даже устареть.

Согласно подсчетам ученых, ежегодно в английском языке появляется около 800 новых слов. Для обретения «законного» статуса в языке слово должно пройти стадии социализации (закрепления в обществе) и лексикализации (закрепления в языке). При этом процесс лексикализации предусматривает как наличие навыков использования неологизма, так и выявление условий и противопоказаний для его употребления в различных контекстах. Пройдя все стадии анализа и утверждения, лексическая единица определённого структурного типа регистрируется в словаре неологизмов.

В настоящее время в английском языке наиболее продуктивными считаются шесть способов словообразования, а именно:

1) аффиксация (модель «основа + аффикс»);

2) словосложение (модель «основа + основа»);

3) конверсия (модель V > N или N > V);

4) реверсия (модель «основа - квази-аффикс»);

5) словослияние (представляет собой соединение фрагментов основ);

6) сокращение.

Однако не все перечисленные способы используются в одинаковой степени. В последние десятилетия значительно возросла роль словослияния, и, как показало наше исследование, которое проводилось на материале Macmillan Dictionary, неологизмы, образованные таким образом, составляют почти 80% от общего количества новых слов.

Но следует отметить, что в то же время все больше новых слов (около 40%) выражают явления и понятия, связанные с интернет медиа, и это, в свою очередь, показывает несомненное влияние сетевой реальности на повседневную жизнь. Интернет стал не просто инструментом в поиске и передаче информации, но и виртуальным пространством, в котором мы проводим значительную часть своего времени.

Наиболее интересное явление, которое находит отражение в современном обществе, заключается в том, что с появлением социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, человек стремится показать себя в сети интернет. Безусловно, это также находит свое отражение в языке. Например, в английском появилось словосочетание “Facebook narcissism”, обозначающее чрезмерное увлечение своей личностью и стремление показать на странице в Facebook как можно больше событий из жизни. Более известным примером является слово “selfie” (от “self”), которое уже используется и в русском языке для обозначения автопортрета, снятого на фотокамеру.

Образование неологизмов также связано с различными способами передачи информации и с технологиями в целом: лексемы “net”, “electronic”, “mobile”, “cyber” применяются в качестве основ для новых слов (к примеру, “e-read”, “e-lationship”, “e-crime”, “m-learning”).

Рассматривая способы словообразования более подробно, следует отметить, что один из способов словосложения, словослияние (также известное как «телескопные соединения») является наиболее продуктивным способом в интернет медиа.

С помощью слияния были образованы такие лексемы как: “phubbing” (phone + snubbing), “netiquette” (Net + etiquette), “tweetheart” (tweet + sweetheart), “tweet up” (tweet + meet up), “clicktivism” (click + activism), “hacktivist” (hack + activist), “sharent” (share + parent), “twintern” (twitter + intern), “twitchfork” (twitter + pitchfork), “frape” (Facebook + rape), sofalizing (sofa + socializing), “clickjacking” (click + hijacking), “nonliner” (non + onliner), “netizen” (Net + citizen), “thumbo” (thumb + typo).

Другой способ, аффиксация, использовался для образования “cyberslacking” и еще целого ряда других лексических единиц с префиксом “cyber” (“cyberloafing”, “cyberaddict” и т.д.). Необходимо отметить, что согласно некоторым словарям, “cyber” является прилагательным. При таком рассмотрении способ образования новых лексических единиц с помощью “cyber” может считаться словосложением, а не аффиксацией.

Слова “selfie” и “legsie” были образованы при помощи аффикса “-ie”, который, как известно, более характерен для разговорной лексики и эмоционально окрашен (т.е. является уменьшительно-ласкательным суффиксом). Можно предположить, что таким образом этим словам было решено придать более положительное значение в знак оправдания «бума нарциссизма», вызванного вследствие популярности соцсетей.

Похожую ситуацию мы видим и с неологизмом “lappy”, образованного от “laptop”:

Другими примерами аффиксации являются “oversharing” (over- + sharing), “textonym” (text + -onym), “defolow” (de- + follow) и “refollow” (re- + follow).

К способу аббревиации относятся следующие аббревиатуры и акронимы: OH (overheard), nomophobia (no mobile phobia), FOMO (fear of missing out), MOOC (massive open online course), BYOD (bring your own device), QR code (quick response code), OMG (Oh my God!).

Что интересно, последняя возникла задолго до появления интернета: первое найденное упоминание датируется 1917 годом в письме Уинстону Черчиллю от одного из адмиралов Британского флота (“…I hear that a new order of knighthood is on the tapis. OMG!…”). Впоследствии адмирал объяснил, что он имел в виду.

Сейчас эта аббревиатура так же популярна в интернет-среде, как например, “LOL” (laughing out loud) и “ROFL” (rolling on the floor laughing). Это в лишний раз доказывает, что в словарный состав языка все чаще входят лексемы, передающие определенную мысль за наиболее короткий промежуток времени.

В результате исследования, менее распространенными, но не менее важными способами словообразования оказались:

  • Словосложение (zenware, lifelogging, crowdfunding) ;

  • Словосочетания (flash fiction, digital wildfire, Facebook narcissism, tech-life balance, spear phishing) ;

  • Конверсия (to brick, showrooming, wave and pay) ;

  • Изменение значения (hat tip, troll, to curate).

В целом, интернет изменил способ обращения с языком. При электронной коммуникации на передний план выступают быстрота и простота общения. Язык, тем самым, постепенно подстраивается под эти изменения, и английский язык в данном случае не является исключением.

Просмотров работы: 1655