ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ТУРОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ТУРОВ

Каримова А.И. 1
1Башкирский государственный аграрный университет, факультет биотехнологий и ветеринарной медицины, 4 курс
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Религиозный туризм является составной частью современной туристской индустрии. Так же он считается самым древним видом туризма. Паломничество распространено практически среди последователей всех известных и современных религий. Организацией паломничества заняты религиозные организации и туристические фирмы, среди которых есть и такие, которые специально занимаются именно паломническим туризмом.

Понятие паломнического туризма - поездок верующих к религиозным святыням - отрицается очень многими из тех, кто занимается его организацией: для них "паломничество" и "туризм" понятия различные, иногда даже взаимоисключающие. Паломничество отличается от туризма, прежде всего, особым настроем путешественников и целями поездки, хоть «технические» детали во многом и совпадают [1].

Целей паломничества почти столько же, сколько самих паломников. Но главной целью паломничества является поклонение святым местам, молитва, покаяние, реже - исполнение обета, данного во время тяжкой болезни или смертельной опасности, и благодарение. Паломничества совершались и совершаются, чтобы избавиться от болезни, избежать несчастья, искупить грех.

Существенное влияние на туристские потоки оказывает религиозная мотивация. Туристом, путешествующим с религиозными целями, является человек, выезжающий за пределы обычной среды, на срок не более года для посещения святых мест и центров религий. С материальной точки зрения каждый турист нуждается в транспорте, гостинице, питании, покупках сувениров. Соборы и мечети, культовые музеи и духовные центры - религиозные туристские объекты, которые пользуются все более и более возрастающим спросом. Религиозные объекты туристы могут посещать и во время комбинированных туров, в которых экскурсионная составляющая является лишь частью программы. Для паломников экскурсия имеет вторичное значение по отношению к определенным культовым действиям[2].

Организация коллективного паломничества является трудоемкой деятельностью. Сама разработка туристского продукта, т.е. создание и организация путешествий - чрезвычайно сложный процесс. Создание турпродукта обычно начинается с появления идеи и принятия решения разработать тур и завершается процессом продвижения его на рынке с последующими продажами [3]. Сложность организации паломнических туров обусловлено тем, что одним из наиболее важных факторов совершения религиозных путешествий, в ту или иную страну являются временные интервалы, в течение которых отмечаются религиозные и государственные праздники. Совпадения религиозных праздников и высокого сезона в туризме создают дополнительные трудности в организации паломнического туризма, как для направляющей, так и для принимающей страны. Так же необходимым условием создания паломничества является пропускная способность стран по числу паломников и концепции рекламы в паломническом туризме. Посещение тех или иных религиозных центров, святых мест сопряжено с глубокими душевными чувствами и переживаниями людей, в первую очередь паломников. Поэтому важны этические стандарты в рекламе туров религиозной тематики [4].

Для паломнического туризма в России актуальной проблемой является низкий уровень развития религиозного туризма в целом. Это обусловлено многоконфессиональностью России, как многонациональной страны. Ни для кого не является секретом, что большой процент населения сегодня в той или иной степени является верующими, а значит имеют духовные потребности. Однако уровень развития религиозного туризма в нашей стране сейчас не позволяет в полной мере удовлетворить их [3].

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы. Паломничество в той или иной форме принято практически во всех религиях и языческих культах. В настоящее время паломники широко пользуются услугами туристической индустрии. Создание и разработка паломнического тура является весьма трудоёмким процессом, что обусловлено многими факторами данного вида туризма. Основными потребителями этого туристического продукта являются верующие люди, а также туристы, интересующиеся историей той или иной религии. В нашей стране религиозный туризм в настоящее время недостаточно развит.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Биржаков М.Б. Ведение в туризм. [Текст] учебное пособие - СПб.: невский фонд, 2007 г. - с.34

  2. Жданов Н.С. Паломнический туризм - за и против. - Турист. 2013г. №6 - с. 23

  3. Биржаков М.Б. Паломнический и религиозный туризм. «Туристские Фирмы», [Текст] справочник/ М.Б.Биржаков; СПб.: ОЛБИС, 2007г. - с. 27

  4. Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам, [Текст] учебное пособие/ А.Н.Муравьев - М.: «Книга» 2010 г. – с.12

Просмотров работы: 4069