К ВОПРОСУ О ВОСПИТАНИИ «МАЛЕНЬКОГО» ГРАЖДАНИНА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

К ВОПРОСУ О ВОСПИТАНИИ «МАЛЕНЬКОГО» ГРАЖДАНИНА

Булатова Р.Д. 1
1Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова, Магнитогорск, Россия, Институт педагогики,психологии и социальной работы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В новых социально-исторических условиях от гражданской активности населения страны, её народа зависит судьба «маленького» гражданина, поэтому именно гражданское воспитание становится чрезвычайно важным.

Гражданин - это человек, который имеет правовую связь с определенным государством, что позволяет ему иметь все права, предоставляемые законами этой страны и исполнять все установленные законами обязанности.

Исследования А.В. Беляева позволяют выделить в определении гражданственности пять основных аспектов:

  • социально-правовой, определяющий нормы и принципы взаимодействия государства с отдельными гражданами;

  • педагогический, раскрывающий гражданственность как интегративный комплекс качеств личности, определяющих ее социальную направленность в соответствии с имеющимися общественными и государственными условиями, с личными возможностями и потребностями, с принятыми правовыми и моральными нормами;

  • социально-педагогический, конкретизирующий гражданственность через понятие гражданская культура;

  • социально-психологический, раскрывающий гражданственность через единство со страной, обществом, решимость и стойкость в преодолении трудностей, волевой потенциал в деятельности, направленный на достижение общественного благополучия, ощущение социальной и национальной полноценности, терпимости;

  • морально-этический, определяющий гражданственность через уровень нравственной культуры общества, проявляющейся в ответственности, чувстве долга, гуманности, милосердии, актуализации собственного достоинства.

Современный дошкольник – «маленький гражданин России» – это человек, осознающий себя гражданином не только в современном, но и историческом пространстве страны и города. Он любит свою родину, свою семью, своих сверстников.

Основы гражданского воспитания закладываются в период дошкольного детства. Воспитание навыков гражданственности начинается у ребенка с отношения к самым близким людям: матери, отцу, дедушке, бабушке, сестре, брату. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Развитие привязанности и любви к родному дому – первая ступень гражданского воспитания детей дошкольного возраста.

С.А. Козлова под понятием гражданственности понимает интегрированный комплекс качеств личности, который определяет ее социальную направленность, готовность к достижению социально-значимых и индивидуально необходимых целей в обществе, государстве.

Гражданское воспитание состоит в формировании у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни. Гражданское поведение предполагает воспитание определенных черт личности: активности, самостоятельности, способности принимать решения, инициативности.

Чувство принадлежности к своему народу у ребенка не появляется само собой, оно нуждается в специальном формировании. Задача развития этно-гражданской идентичности ребенка очень сложна. Воспитательная работа должна носить комплексный характер. Только совместными усилиями родителей и педагогов можно заложить основы уважения и любви к своему народу, своей стране.

Так как воспитать гражданина? Необходимо следовать таким рекомендациям:

- Поощряйте интерес ребенка к культуре и истории своего народа;

- Объясняйте значения народных праздников, обычаев, традиций;

- Читайте народные сказки, потешки;

- Используйте в общении с ребенком пословицы и поговорки;

- Играйте в народные игры;

- Обращайте внимание ребенка на события, происходящие в стране;

- Знакомьте ребенка с государственными символами (герб, флаг, гимн);

- Изучайте родную природу и учите беречь ее.

Список использованной литературы:

  1. Казаева Е.А Гражданственность как интегрированное качество личности. // Дошкольное воспитание . - 2005. - № 5. – С. 85.

Просмотров работы: 982