ЗИМА В ИЗОБРАЖЕНИИ РУССКИХ ПОЭТОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЗИМА В ИЗОБРАЖЕНИИ РУССКИХ ПОЭТОВ

Утигенова А.Э. 1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проектная деятельность для учащихся начальных классов является достаточно новой сферой в обучении, но в школах все же стараются применять этот деятельностный подход на столько часто, насколько это возможно. Учащиеся вовлекаются в разработку, выполнение проектов. Проекты школьников могут различаться по виду, типу, продолжительности и результатам. Однако в основе любого проекта лежит идея развития ребенка, развитие его самостоятельности и творческих способностей .[1]

В данной статье мы рассмотри проект на тему: «Зима в изображении русских поэтов». Данный проект имеет огромное значение в формировании личности младшего школьника, в воспитании чувства прекрасного у учащихся начальной школы. Проект объединяет не только учеников и учителей, но и их родителей. Современная школа должна иметь тесные связи с семьей. Родители должны быть заинтересованы образованием своих детей и принимать в нем участие.

Проект нацелен на воспитание теплых чувств и бережного отношения к природе, развитие творческих способностей у детей. Проект расширит знания учащихся о красоте природы зимой, о поэтах, писавших стихотворения о зиме,поможет увидеть всю красоту и таинственность зимней природы.

Проект посвящен исследованию жизни и творчества поэтов Ф. Тютчева, А. Фета и С. Есенина и их пейзажной лирики. Учащиеся знакомятся с понятием «пейзажная лирика»,совершенствуют свои умения и навыки выразительного чтения.

Актуальность проекта

Природа, по мнению поэтов – это универсальный мир познания личности человека. Пейзажная лирика передает настроение, эмоции и чувства человека, созвучна его душе. Мир души человека, и мир природы взаимосвязаны, находятся в гармонии. С помощью данного проекта мы сможем увидеть взаимосвязь природы и человека. Также данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное развитие.[3]

Данный проект, посвященный зимней красоте природы, в предновогоднее время, поможет детям окунуться в чудеса, происходящие зимой вокруг нас, поможет видеть необычное в повседневной жизни. Этот проект еще больше расположит детей к зимнему времени года, они заново влюбятся в заснеженные деревья, заново полюбят мороз.В основу проекта лягут такие произведения С. Есенин «Береза»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою», А. Фет «Чудная картина»

Цель проекта:

1)Найти информацию о жизни и творчестве поэтов.

2)Научить прочувствовать настроение стихотворений.

3)Обогащение детско-родительских отношений через совместную деятельность

4)Сформировывать чувства любви и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

1.Расширять знания учеников 4 класса о русских поэтах ,об их произведениях с помощью пейзажной лирики, через стихотворения о зиме.

2.Способствовать воспитанию у школьников чувства любви к природе.

3. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.

Участники проекта: ученики,учитель и родители.

Сбор информации.

На данном этапе ребята анализируют необходимую литературу. Должны узнать как можно больше об авторах и их творчестве. Выбрать из биографии каждого автора только интересные факты из жизни, которые заинтересуют их одноклассников. Проанализировать предложенные стихотворения.Класс делится на группы, дети сами создают группы по желанию. Учащиеся могут выполнять поиск информации в школьной библиотеке или библиотеке города, для работы с периодическими изданиями, справочной литературой и сборниками стихотворений. Также нужно привлечь родителей для помощи детям при работе в интернете, в поиске и обработке информации.

План работы над проектом:

1)Выбери одно из предложенных заданий.

2)Подумай и реши с кем будешь работать в группе.

3)Продумайте все свои действия, необходимые для реализации проекта.

4)Справедливо разделите работу между собой в группе.

5)Продумайте заранее о том, что нужно приготовить сразу.

6)Уточните у учителя, какая литература вам понадобится.

Свои готовые работы учащиеся представят классу в следующем виде:

1группа

Стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимою»

Подготовить выразительное чтение стихотворения под музыку

Ответить на вопросы: Какова основная мысль произведения, какие краски вы бы использовали, если бы рисовали иллюстрации к стихотворению.

Нарисовать иллюстрации к стихотворению

2 группа

Стихотворение С.Есенина «Береза»

Выразительное чтение произведения.

Подумать символом чего является береза, рассказать о том какие чувства и эмоции вызвало у вас стихотворение.

Предоставить рисунки березы в зимнее время года, сделанные каждым участником группы.

Создать сборник, включающий в себя:стихотворение «Береза»,все сделанные рисунки.

3 группа

Стихотворение А.Фета «Чудная картина»

Выразительное чтение произведения.

Сравнить стихотворения Фета и Тютчева.

Какой предстает зима в этом стихотворении?

4 группа

Представить стихотворения собственного сочинения о зиме.

Реализовать данный проект на уроке, можно использовав следующий план:

Подготовительный этап:

-мотивация к учебной деятельности (на данном этапе следует создать благоприятную атмосферу для появления у учеников желания включения в познавательную деятельность);

-актуализация знаний (на данном этапе создать проблемную ситуацию, которая приведет к выявлению новой темы и формулировки целей урока);

Основной этап:

-представление проектов классу (организовать работу над проектами учащихся);

-систематизация и обобщение знаний (все полученные знания свести в одно целое: поговорить об авторах произведений, об особенностях их стихотворений; представить сборники ,стихотворения собственного сочинения о зиме; иллюстрации)

Заключительный этап:

-рефлексия учебной деятельности на уроке (зафиксировать полученные знания; настроить учащихся на новый проект);

-самооценка (организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности).

Проект рассчитан на две недели, так как уроки внеклассного чтения в 4 классе проводятся раз в две недели. Данный проект формирует знания о пейзажной лирике, посредством стихотворений о зиме, воздействует на развитие познавательных способностей, умение работать слаженно, сотрудничать с родителями, самостоятельно анализировать стихотворения, проявлять творческие способности.

Список литературы:

1)Проектная деятельность - ЗАВУЧ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.zavuch.ru/methodlib/297/93424

2)Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы);Издательство: Баласс, 2013 г

3)Министерство Образования и Науки РФ. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования. Ресурс: http://минобрнауки.рф.

4)Все стихи. Афанасий Фет. Ресурс: http://rupoem.ru/fet/all.aspx

5)Стихотворения о зиме / Стихи русских поэтов. Ресурс:

http://paers.ru/documents/zima-v-stihah-i-stihotvoreniyah-esenina-tyutcheva-nekrasova

Просмотров работы: 1776