СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Нургалиева Ю.Ф. 1
1Стерлитамакский филиал «Башкирского государственного университета»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Интернет становится незаменимым источником знаний и информации в мире. Благодаря интернету мы имеем возможность получать новостную информацию, смотреть различные аудио и видео ресурсы, общаться в социальных сетях. Интернет внедрился во многие сферы деятельности человека, и образование – не исключение, ведь сегодня он находится повсюду. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников и студентов активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании.

В ходе констатирующего эксперимента нами было выявлено, что многие учителя математики испытывают трудности при адаптации ресурсов интернета на уроках математики.

В связи с чем, цель нашего исследования: разработать уроки математики с использование образовательных возможностей интернет-ресурсов.

Под интернет-ресурсами, вслед за Н.Е. Абалуевым [1], будем понимать информацию, расположенную в компьютерной сети и которая представляет собой информационные объекты, существующие в виде записей или файлов.

Проведенный анализ научно-методической литературы по теме исследования, способствовал разработке уроков по математике с использованием образовательных возможностей интернет. Для их составления были использованы сайты, которые содержат видео-уроки, тесты, теоретические материалы, задания с ответами для самопроверки.

Для примера приведем уроки различных типов.

Темаурока: «Решение тригонометрических уравнений. Функция y=sin(х)»

Тип: изучение нового материала.

Цели:

  • образовательные: создать условия контроля усвоения знаний и умений; проверить уровень усвоения знаний по данной теме;

  • развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы: сравнения, обобщения, выделения главного; развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

  • воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, самостоятельности и общей культуры.

Оборудование: персональные компьютеры с доступом к сети интернет.

Структура:

  1. Организационный момент (1-2 мин.).

  2. Актуализация знаний (2-3 мин.).

  3. Изложение материала (18-20 мин.).

  4. Закрепление материала (13-15 мин.).

  5. Домашнее задание (1 мин.).

  6. Подведение итогов урока (1 мин.).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

На этом этапе учитель повторяет с учениками пройденный материал.

Учитель: «Сегодня мы продолжим изучение тригонометрических уравнений. Повторим пройденный материал. Рассмотрим методы решения тригонометрических уравнений. Конкретней рассмотрим уравнение вида y=sin(х). Вам предстоит показать свои умения его по решению».

  1. Изложение материала

Учитель говорит ученикам открыть заранее подготовленную вкладку на сайте http://interneturok.ru (рис. 1). По нему объясняется материал.

  1. Закрепление материала

В этом же сайте есть раздел «тренажеры», где ученики могут решить примеры по теме (рис. 2). По результатам ответов учитель может видеть успеваемость каждого ученика.

  1. Домашнее задание

Домашнее задание написано в конце теоретического материала (рис. 3). Ученикам придется лишь открыть данный сайт у себя дома.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель объявляет оценки ученикам. Делает отдельные замечания по поводу решения примеров на данную тему.

Замечание: данный сайт удобен для использования, т.к. после изучения темы, ученики могут самостоятельно повторить ее у себя дома, открыв нужную страницу сайта. Также, урок представлен в онлайн режиме. Его можно просмотреть как видео-урок, в котором объясняется соответствующая тема. На этом сайте также есть тесты, с помощью которых можно провести контроль знаний учащихся.

Тема урока: Исследование функций с помощью производной.

Тип: повторение пройденного материала.

Цели:

  • образовательные: сформировать навыки использования аппарата производной; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции.

  • развивающие: способствовать развитию способности к самостоятельному планированию и организации работы; умению обобщать и конкретизировать знания при исследовании функции.

  • воспитательные: содействовать воспитанию интереса к изучению математики; ценностного отношения к полученным знаниям; воспитывать самостоятельность, информационную культуру и культуру общения.

Оборудование: персональные компьютеры с доступом к сети интернет.

Структура:

  1. Организационный момент (1-2 мин.).

  2. Актуализация знаний (2-3 мин.)

  3. Решение задач (18-20 мин.).

  4. Самостоятельная работа (13-15 мин.).

  5. Домашнее задание (1 мин.).

  6. Подведение итогов урока (1 мин.).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

Повторяется пройденный материал (Что такое функция? Что значит исследовать функцию? Какие шаги этом используются?).

  1. Решение задач

Ученики открывают сайт http://www.school-tests.ru (рис. 4). По указанию учителя входят в определенный раздел, соответствующий данной теме. У каждого ученика (для двух учеников) за каждым ПК появляются индивидуальные задания, и они их решают. В разделе существует теоретический материал (клик на помощь по теме), который помогает при решении задач (рис. 5). После решения задач некоторые примеры рассматриваются у доски.

  1. Самостоятельная работа

Проводится самостоятельная работа. Учитель раздает ученикам, заранее составленные задания с этого же сайта (рис. 6). Теперь ученики не могут использовать интернет. Ответы записывают на листочках и сдают учителю. Результаты самостоятельной работы озвучиваются на следующем уроке.

  1. Домашнее задание.

Решить две задачи по этой теме на данном сайте. Уметь объяснить решение.

  1. Подведение итогов урока

Учитель ставит оценки за работу учеников в течение урока. Отмечает типичные ошибки при выполнении заданий.

Для учителей математики были выделены следующие сайты: http://pedsovet.su, http://videouroki.net, http://nsportal.ru, http://interneturok.ru, http://www.rusedu.info, которые помогут им при планировании урока.

Составленные уроки могут быть полезны учителям математикам, а также студентам, которые будут проходить педагогическую практику.

Библиографический список

  1. Ефименко В.Н. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2006. URL: http://festival.1september.ru/articles/532279/ (дата обращения: 20.11.2014).

  2. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие / Р.Н. Абалуев, Н.Е. Астафьева, Н.И. Баскакова [и др.] / под ред. М.А. Евсейчева. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-т, 2002. Ч. 3. – 136 с.

  3. Канаво В.А. Интернет-технологии в образовании // Педагогическая наук и практика: проблемы и перспективы: сб. науч. статей. – М.: ИОО МОН РФ, 2004. – Вып. 1. – С. 73-79.

  4. Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика. 10 класс (базовый уровень). – М.: 2013. – 431 с.

  5. Чудова Е.В. Дистанционное обучение школьников // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2013. URL: http://festival.1september.ru/articles/631712/ (дата обращения: 20.11.2014).

8

Просмотров работы: 1192