Стремительное развитие IT-технологий, ускорившее интеграционные проекты и запуск новых продуктов, обеспечившее удобные и понятные приложения и вывод на более высокий уровень. Мы стали свидетелями интенсивного применения облачных технологий, обеспечивающих легкость и высокую эффективность IT-инфраструктуры. Сервисы, безусловно, стали надежнее, существенно вырос уровень безопасности электронных платежей, денежных переводов, электронных кошельков.
На данный момент, число покупателей на электронных площадках возросло и растёт. В России более 20 миллионов покупателей совершают он-лайн покупки в месяц, но 43% покупателей предпочитают, всё же, наличный способ оплаты, а больше половины перешли на безналичный, электронный расчет.[1]
Рис. 1 Способы оплаты он-лайн покупок
Как показано на рис.2, распространенность покупок в электронной среде не зависит от региона России. [1]
Рис.2 Распространенность покупок в России
Продажа материальных товаров является основной частью электронной коммерции в России, и это составило 85%.
Ниже представлен месячный оборот товаров он-лайн покупок.
Рис.3 Приобретение отдельных видов товаров за месяц.
Для сегментации покупателей применялось специальная методика. Респондентов просили выбрать несколько характеристик интернет-магазинов, на которые они обращают внимание при выборе интернет-магазина. С помощью этого выделили 4 характеристики:
Покупатели, ориентированные на положительные отзывы в интернете.
Покупатели, ориентированные рекомендации знакомых, близких, родных.
Покупатели, ориентированные на удобство пользования сайтом.
К 2015 году российский рынок электронной коммерции вырастет на 35% и достигнет 4,5% от общего объема розничной торговли России. Это составит примерно 90 млрд. руб. в месяц или более 1 трлн. руб. в год. К концу 2014 года эта цифра подрастет еще, а целью будет показатель в 6-8%, как это сейчас в странах "большой восьмерки".[2]
По статистике опроса: «Почему покупают в интернете?» основными причинами покупок в интернет-магазинах считают:
низкие цены (47%);
экономию времени (36%);
удобство (33%)
У российского рынка он-лайн торговли электронной коммерции есть и свои уникальные черты. [2]
Например, удобство доставки заказа на дом является одной из самых распространенных причин покупки в США, но только 19% покупателей в России нашли это преимуществом. Что, впрочем, очевидно, учитываю логистическую ситуацию в стране.
Таким образом, очевидно, что с каждым годом возрастает число онлайн-покупателей и число электронных площадок. Это свидетельствует о расширении рынка он-лайн торговли, при этом удобство и качество использования он-лайн сервисов улучшается.
Литература
Официальный сайт консалтинговой компании [ Электронный ресурс]: BGMT:http://bgmtsystems.ru/analitika/perspektivy-rynka-elektronnoj-kommercii-v-rf-v-2014g/
Журнал «РБК RESEARCH»[ Электронный ресурс]: research.rbk.ru