ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТРЕКА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТРЕКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Музыка везде, ее можно услышать, проходя мимо домов с открытыми окнами, стоя в очереди в магазине, даже проходя мимо человека в наушниках, из которых доносится чудесная песня. И не раз многие задумывались о том, как бы оно было, если бы в новом фильме играла их песня. Но как ее создать? На самом деле, даже самый простой музыкальный трек может требовать при создании один звуковой редактор и хотя бы одну библиотеку инструментов.

В этой статье я хочу рассказать вам об особенностях создания музыкальной композиции, используя программу Reaper, библиотеки инструментов и музыкальный инструмент – гитару.

1 Установка библиотек

После установки звукового редактора, вы обязательно задумаетесь над тем, где взять звук инструмента. Решить этот вопрос вам помогут библиотеки инструментов – это готовые звуки определенных инструментов, которые были предварительно записаны в студиях звукозаписи. Использовать их очень удобно, стоит только нажать клавишу на клавиатуре и будет звучать, например, скрипка. Казалось бы, все отлично, но есть и свои минусы. Каждый звук библиотеки был записан с определенным тембром, с определенным выражением, поэтому постоянно используя библиотеки инструментов, композиции в итоге могут получаться однотипными. Чтобы избежать этой проблемы, многие музыканты на звуки инструментов дополнительно навешивают эффекты. В некоторых случаях это хорошо, но не стоит переусердствовать.

Чаще всего такие библиотеки обладают расширением DLL (англ. Dynamic Link Library — «библиотека динамической компоновки», «динамически подключаемая библиотека»). Для их использования, файлы с этим расширением закидывают в папку VstPlugins. Звуковой редактор при подключении эффектов автоматически сканирует эту папку на наличие новых библиотек.

Так же существует и специальные расширения файлов для софта сэмплера Native Instruments Kontakt. После его установки, пути к библиотекам указываются уже непосредственно через программу. Звуковой редактор при подключении эффектов открывает у себя эту программу, в которой мы уже выбираем интересующую нас библиотеку.

2 Немного о коммутации музыкального оборудования

После покупки оборудования, возникает поистине тяжелый вопрос: как же все это подключить, и причем так, чтобы оно работало? На достижение приемлемого результата уходит много времени, приходится перечитывать большое количество литературы по коммутации, чтобы разобраться в отдельных частях проблемы.

Самая главная задача при коммутации музыкального оборудования – создать наикротчайший путь сигнала от его начала до места назначения. Это значит нужно использовать по возможности меньше шнуров, меньше пунктов обработки сигнала – все эти вещи тормозят его прохождение. А важным замечанием будет – всегда делать все подключения при низкой громкости, берегите ваш слух.

На самом деле все подключения индивидуальны и зависят от того, каким именно оборудованием вы располагаете (какие на нем входы и выходы, какие виды шнуров для него необходимы). В связи с этим, хочу показать свою собственную схему подключений. Уверена, что из нее вы подчерпнете идею для своих собственных подключений.

Рис. 1 - коммутация музыкального оборудования

Очень важно, чтобы при записи сигнал поступал на компьютер через TS jack, так как от этого зависит его качество. На мониторы сигнал можно уже подать RCA jack. И сразу стоит заметить, что мониторы – это точно звучащая акустическая система, на которой слышны все неточности композиции или ошибки сведения, которые не заметны на обычных колонках.

3 Поиск вдохновения

Вдохновения не надо ждать, думая только о том, лишь бы оно к вам пришло. Вы можете заниматься своими делами, и обязательно появится необычная идея. Так же в создании мелодии вам могут помочь формы и расположение окон домов, крыши, верхушки деревьев, машины на стоянке, проходящие мимо вас люди. Идея в том, что это все словно ноты на нотном стане: люди проходят мимо вас – ухватите ритм, увидели расположенные лесенкой окна – наложите мысленно ноты. И вот он хит!

4 Работа с Reaper

REAPER - это музыкальное программное обеспечение, миди/аудио секвенсор. В своем использовании он удобный, интуитивный, позволяет редактировать отдельно звуковые дорожки, поддерживает внешние библиотеки, обладает своим собственным набором эффектов.

С помощью этой программы создадим мелодию, для которой нам понадобится гитара, библиотеки эффектов Guitar Rig и инструментов Session Strings.

4.1 Запись

На первом этапе наша главная задача подготовить программу к записи. Комбинация клавиш Ctrl+T позволит добавить новый трек, с которым мы будем работать.

Рис. 2 – новый трек

Включив кнопку FX мы можем выбрать нужный эффект или инструмент, кнопку IN – услышать воспроизводимый звук, а нажав на стрелочку вниз со словом Left можно подключить для использования виртуальную midi-клавиатуру, которая открывается комбинацией клавиш Alt+B. Чтобы начать запись, нужно нажать на кнопку Record Arm/Disarm, которая станет красной.

Рис. 3 – настройка трека

Запишем нашу гитарную партию. Пока что нам не понадобится midi-клавиатура.

Существует одно замечательное примечание: если вы хотите, чтобы ваша гитара звучала сочно, следует одну партию записать два раза. То, что гитары будут звучать немного по-разному, создаст глубину звука. В нашем примере мы используем одну гитарную партию.

Если вы слышите при прослушивании большое количество шумов, их немного можно убрать с помощью Gate`а. Он находится в Guitar Rig. Но учтите, что звучание самого эффекта изменяется.

После процесса нормализации волна становится больше и громче. На волну наложим эффект Clean Filterpan Delay.

Рис. 4 – нормализованная волна

Повторим все манипуляции со вторым треком и запишем немного струнных инструментов. Здесь вам уже понадобится midi-клавиатура. Она выступает в роли инструмента, которым вы будете играть. С помощью MIDI кодируется информация о действиях, которые производятся на данном музыкальном устройстве. Поэтому существует возможность редактирования этих сообщений.

Теперь приглядимся и заметим, насколько сильно отличается эта midi-дорожка от нормализованной волны.

Рис. 5 – midi-дорожка

Зарисовки готовы, приступим к следующему этапу.

4.2 Сведение и редактирование

От того, насколько хорошо мы отредактировали наши дорожки и свели их между собой, зависит качество нашей мелодии. Для сведения достаточно передвигать дорожки, удерживая левую кнопку мыши. Если вы не можете свободно передвигать дорожку, то вам стоит отключить ее привязку к сетке. Для этого достаточно нажать комбинацию клавиш Alt+S.

Чтобы новые ноты не звучали громко по отношению к гитарной партии, разрежем дорожку, поставив Scroll timeline в нужное место, и нажмем кнопку S. После этого используем Fade out, который находится на концах каждой части. Таким образом, виолончель будет вступать намного тише и не будет выделяться. Если вы слышите, что виолончель в каком-либо месте вступает раньше гитары, немного передвинем кусочек дорожки. Если даже потребуется, можно перенести частичку на новый трек.

Рис. 6 – две midi-дорожки на разных треках

4.3 Финальное прослушивание и сохранение

Теперь нам нравится звучание нашей мелодии. Инструменты вступают в нужный момент, никакой из инструментов не высовывается – оба на одинаковой громкости, все необходимые эффекты добавлены.

Настало время для сохранения. Существует множество форматов, в которые можно сохранить звуковые дорожки: WAV, FLAC, DDP и т.д.

Однако, самый популярный – MP3. Этот формат универсальный и часто используемый. В него мы и сохраним нашу мелодию. Для этого комбинацией Ctrl+Alt+R открываем Render, где выбираем все характеристики, какими будет обладать трек. Выбираем путь сохранения и получаем готовый файл.

Рис. 7 – выходной файл

Заключение

Как мы видим, самим сделать музыкальный трек довольно легко, все что требуется – это разобраться с программным обеспечением, дальше уже дело вдохновения. А чем больше литературы вы читаете, тем проще вам будет справиться с подключениями музыкального оборудования. Решение всегда есть, и с его поиском не стоит затягивать. Творите, успехов вам!

Список литературы

1 Динамически подключаемая библиотека [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Динамически_подключаемая_библиотека

2 Библиотека звуков и инструментов [Электронный ресурс] URL: http://www.muzkuhnya.ru/biblioteki.html

3 Мониторы [Электронный ресурс] URL: http://wikisound.org/Что_такое_мониторы

4 Все о Reaper [Электронный ресурс] URL: http://reaper.revizer.ru/

5 MIDI [Электронный ресурс] URL: http://www.audacity.ru/p10aa1.html

Просмотров работы: 1172