ФИЛОСОФИЯ «КАЙДЗЕН» В БИЗНЕС-ПРОЦЕССАХ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ФИЛОСОФИЯ «КАЙДЗЕН» В БИЗНЕС-ПРОЦЕССАХ КОМПАНИИ

Цибулина Ю.И. 1
1Сибирский Федеральный Университет Институт Управления Бизнес Процессами и Экономики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В статье предложен один из оптимальных вариантов моделирования бизнес-процессов. Проиллюстрирован метод регулирование компании на основе оптимизации бизнес-процессов для успешного внедрения информационной системы (ИС). Выявление потерь позволяет повышать эффективность путем их устранения, а автоматизированная система может помочь в их обнаружении. Рассмотрим «Кайдзен», как философию, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. Ни для кого, не секрет, что много предприятий в Японии достаточно успешны, и достаточно долго имеют хорошие позиции на своем рынке. По философии «Кайдзен», нужно знать такое определение, как муда. Муда означает любую деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности ( Ошибки, которые нужно исправлять, производство изделий, которые никому не нужны, выполнение действий, без которых вполне можно обойтись, перемещение людей и грузов из одного места в другое безо всякой цели). Муда различают:

  • Муда перепроизводства (преждевременный расход сырья)

  • Муда запасов (хранение продукции не добавляющее ценности)

  • Муда брака/ремонта (переделки тормозящие производство)

  • Муда движений (перерасход рабочего времени)

  • Муда обработки (Износ оборудования)

  • Муда ожидания (Рабочий наблюдает/ожидает, а не добавляет ценность)

  • Муда транспортировки (Перемещения грузов не добавляют ценности)

  • Муда сложности (Ухудшение качества продукции)

  • Муда воздуха (Пространство, не создающее ценность)

Прежде чем проектировать деловые процессы и начинать работу, нужно выявить муду, т.к. иначе, происходит снижение качества произведенной продукции, появляются огромные затраты на разработку и производство товара, происходит потеря времени на различное перепроизводство брака товара. Муду можно выявить с помощью ИС. Для этого используем программную среду ARIS, нотацию extended Event Driven Process Chain (eEPC).

Рисунок 1 – Диаграмма extended Event Driven Process Chain (eEPC)

Рисунок 1 показывает ценность каждой операции для предприятия и клиентов. Нотация eEPC содержит элементы логики, что позволяет строить схемы с условиями, необходимые для описания деятельности и рассмотрения модели с точки зрения ценности каждого процесса. С помощью программного средства Rational Rose для визуального моделирования объектно-ориентированных информационных систем компании Rational Software Corp., проиллюстрируем работу компании на универсальном языке моделирования UML (Universal Modeling Language). Благодаря UML Rational Rose способен решать практически любые задачи в проектировании информационных систем: от анализа бизнес процессов до кодогенерации на определенном языке программирования. Rose позволяет разрабатывать высокоуровневые и низкоуровневые модели, осуществляя абстрактное или логическое проектирование.

В диаграмме Sequence diagram (диаграммы последовательностей действий), можно выявить муду времени. Sequence diagram не акцентирует внимание на конкретном взаимодействии, главный акцент уделяется последовательности приема/передачи сообщений.

Рисунок 2 – Диаграмма Sequence

На рисунке 2 показано описание диаграммы, в которой выделена отметка времени. По этой отметке можно определить есть ли муда в последовательности действий.

Таким образом, можно создать оптимальную модель бизнес процессов в ИС, можно продвигать свое предприятие на рынке, улучшая показатели, и с таким подходом, можно со временем стать лидером на рынке. Примером такого метода будет всем известная фирма TOYOTA крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация. Все клиенты этой фирмы остаются довольны качеством автомобилей, особенно тех, которые собирались в Японии. Качество продукции очень важно для клиентов любой фирмы, любого рынка.

Просмотров работы: 982