Туризм – это быстроразвивающаяся, динамичная и одна из ведущих отраслей в экономике. В связи с тем, что 21 век является веком современных технологий, открытий и новшеств, то потребителя крайне сложно чем то удивить. Поэтому создание устойчивого развития туризма возможно только при условии постоянного повышения качества услуг, которые предоставляются и способных полностью удовлетворить запросы и потребности современного туриста в организации его отдыха.
Для того чтобы удивить потребителя туристских услуг, необходимо что то яркое, интересное и запоминающееся. И в настоящее время в сфере туризма образовалось новое направление - туристская анимация. Что же дает данное направление и какова ее роль? Отвечая на этот вопрос, необходимо дать определение понятию анимация в туризме, рассмотреть функции, которые она выполняет и в чем заключается цель анимации.
Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – повышение качества обслуживания. Это важная составная часть сервиса отелей, ресторанов, клубов, баз отдыха, санаториев, молодежных развлекательных заведений, торговых центров, учреждений культуры. Сущность анимационной деятельности в туристском комплексе состоит в вовлечении туристов и отдыхающих в активные формы культурного досуга.
В то же время – это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель – продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Рассмотрим, какие функции выполняет анимация:
- адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
- компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
- стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;
- оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
- информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
- образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
-совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;
- рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.
Такое разнообразие функций анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий.
Анимация в туризме может быть представлена:
- анимационными мероприятиями (праздники, кинофестивали, конкурсные программы, шоу-маскарады, карнавальные шествия и т.д.)
- анимационными театральными действиями (рыцарские турниры, юмористические шоу-клоунады, гладиаторские бои, костюмированные балы, вечера встречи со сказочными героями и т.п.)
- анимационными экспозициями (музейное шоу, костюмированные экспозиции). Сюда могут входить анимационные шоу-музеи, когда туристов и экскурсантов на экспозиции встречают «ожившие» исторические персонажи или когда вечером в гостинице организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным активным участием туристов.
- анимацией в тематических парках (аттракционы, встречи с героями мультфильмов, супершоу).
- спортивной анимацией (коллективные и индивидуальные спортивные игры, соревнования, состязания, аэробика, шейпинг, йога, танцевальные вечера);
- гостиничной анимацией (развлекательные, спортивно-оздоровительные мероприятия, вечера отдыха, работа миниклубов, кафе, баров в гостиницах). Аниматоры (чаще всего молодые люди) работают с туристами постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников - не дать людям соскучиться.
Как видно из предоставляемой выше информации, целью анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил.
Таким образом, значение анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности. Следовательно, анимация в организации отдыха туристов, крайне необходима и ею нельзя пренебрегать.
Список используемой литературы
1. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации [Текст] / Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина // Молодой ученый.- 2012 г. – 127 с.
2. Все о туризме. Туристическая библиотека. Возможности использования анимационных программ в туризме [Электронный ресурс] – режим доступа: http://tourlib.net
3. Определение анимации в туризме и гостеприимстве [Электронный ресурс]- режим доступа: http://gigabaza.ru