«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ СВАРОЧНОГО УЧАСТКА ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ, НА ПРИМЕРЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ СВАРОЧНОГО УЧАСТКА ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ, НА ПРИМЕРЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Липчанская Ю.Г. 1, Матренин А.В. 2, Власова Е.А. 2
1Белгородский государственный технологический университет имени В.Г.Шухова Белгород, Россия
2Белгородский государственный технологический университет имени В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводиться анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью выбираются пути развития предприятия, разрабатываются планы и управленческие решения, а также осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Предприятия по эксплуатации спецтехники с точки зрения доходности нацеливают свои организационно-управленческие усилия на повышение эффективности функционирования стоящей на балансе техники. В тоже время требуются не малые средства для поддержания этой техники в работоспособном состоянии. Чтобы снизить издержки от непроизводственного простоя дорогостоящей техники требуется разработать ряд мероприятий, среди которых обоснование создания дополнительных структур поддержки работоспособности спецтехники. Анализ требуемых сервисных воздействий показывает, что одним из наиболее затратных ремонтов являются восстановление металлоконструкций спецтехники, что и послужило основанием для создания сварочного участка, но предварительно следует выполнить экономическое обоснование данного решения. Расчет затрат на открытие сварочного участка по восстановлению негабаритных деталей специальной техники состоит из следующих затрат:

  • затраты на приобретение технологического оборудования и оснастки, для выполнения заявленных работ (материальные затраты);

  • амортизация оборудования;

  • затраты на коммунальные услуги;

  • фонд оплаты труда (затраты на заработную плату персонала);

  • затраты на ФОТ (отчисления на социальные нужды);

  • затраты на рекламу;

  • прочие затраты.

Смета затрат в процентном соотношении представлена в виде диаграммы на рис 1 в пересчете на календарный год.

Рисунок 1 - Смета затрат за год

Для сварочного участка необходимо определить минимальную программу работ и услуг, т.е. оценить период наступления его безубыточности. В экономике данный показатель принято оценивать точкой безубыточности - минимальный объем выполняемых услуг, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при последующей работе предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно найти как графическим, так и расчетным способом, пример результатов расчетов показан на графике рис.2.

Рисунок 2 - График безубыточности сварочного участка

Таким образом точка безубыточности составила А=50%. Отсюда можно сделать вывод о том, что при уровне загруженности выше точки безубыточности затраты на организацию сварочного участка окупятся в первый год его работы.

Дальнейшие расчеты требуют установления уровня рентабельности, который используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам.

Рисунок 3 – Рентабельность участка, в зависимости от % загрузки машино-мест

Для оценки динамики снижения расходов и установления периода окупаемости капитальных вложений установлено при каком проценте загруженности и прочих показателях работы. Для краткости изложения в данных материалах не приводятся промежуточные расчеты, а представлена итоговая таблица, позволяющая экономически оценить создание сварочного участка по восстановлению негабаритных деталей, на примере конкретного эксплуатационного предприятия.

Таблица 1 - Срок окупаемости участка при различной загруженности машино-мест в год

Параметры

Процент загрузки машино-мест, %

25

50

75

100

Срок окупаемости поста, лет

2,7

1,3

0,9

0,7

Рисунок 4 - Значения чистой прибыли при различной загрузке машино-мест участка

В ходе проведения анализа целесообразности открытия сварочного участка по восстановлению негабаритных деталей из специальной техники, можно сделать вывод, что при 75% оказании услуг рентабельность участка составляет 11%, чистая прибыль от оказания услуг при 75% загруженности машино-мест участка составляет 579,04 тыс.руб, срок окупаемости проекта при 50% загруженности машино-мест участка составил 1,3 года.

Дополнительно следует отметить, что любое расширение или перепроизводство структуры эксплуатационных предприятий спецтехники должно получить предварительное обоснование, после чего на конкретных цифрах можно принимать подобные решения.

Список использованных источников:

1. Математическая модель оценки эффективности развития территорий региона при формировании кластеров придорожного сервиса Глаголев С.Н., Севрюгина Н.С., Конев А.А. Мир транспорта и технологических машин. 2013. № 3 (42). С. 121-125

2. Концепция разработки принципов и критериев управления потоками системы менеджмента качества для предприятий фирменного обслуживания автомобильного транспорта Глаголев С.Н., Севрюгина Н.С., Власова Е.А. Автотранспортное предприятие. 2012. № 7. С. 52-53

3.Теория оценки экономической устойчивости предприятий сервиса автомобильного транспорта Глаголев С.Н., Головин С.И., Севрюгина Н.С. Мир транспорта и технологических машин. 2011. № 4. С. 105-108

4. К вопросу о перспективах развития придорожного сервиса автомобильного транспорта в РФ Фоменко Ю.В., Севрюгина Н.С., Ширшов А.А. Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2014. № 3. С. 254-256.

Просмотров работы: 1202