Актуальность темы исследования.В Российской Федерации резко возрастает уровень автомобилизации. Интенсивный рост парка легковых транспортных средств, находящихся в пользовании граждан, начался в 1990-е годы и стабильно продолжается.
По статистике Госавтоинспекции МВД России, по прошествии трех первых месяцев 2014 года, в Белгороде произошло уже 57 дорожно-транспортных происшествии: в которых – 57 человек получили травмы различной степени тяжести, 29 – из которых пешеходов, а 6 человек погибли.
Лишь в мае 2014 года, в Белгороде произошло 12 ДТП (1 случай наезда на пешехода), в которых 10 человек получили телесные повреждения, 4 человека погибло (один из погибших – несовершеннолетний). Ошибки на дорогах совершают как водители транспортных средств, так и пешеходы, не соблюдающие правила дорожного движения, особенно дети младшего школьного возраста.
У младших школьников постоянно проявляется потребность в активной игровой деятельности, потребность в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене, и не только по коридорам школы, но так же и на улице. Поэтому, заигравшись и не соблюдая правил поведения на дорогах, дети зачастую оказываются пострадавшими.
На основании вышеизложенного, необходимо отметить, что дети младшего школьного возраста входят в группу повышенного риска, и современная ситуация указывает на то, что необходимо повышать уровень культуры поведения на проезжей части, а также обучать детей младшего школьного возраста основам правил дорожного движения.
Цель проекта: создание условий для обучения 50 младших школьников правилам дорожного движения, что, в свою очередь, будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению безопасного поведения.
Привлечь внимание младших школьников к дорожно-транспортным происшествиям.
Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения в начальной школе.
Предложить эффективные методики обучения младших школьников правилам дорожного движения.
Содержание проекта. Реализация данного проекта направлена на приобщение детей младшего школьного возраста к нормам поведения на дорогах, знание и умение применять правила дорожного движения на практике.
Немаловажно отметить, что работа, в первую очередь, должна идти с младшими школьниками и может осуществляться в несколько этапов:
- проведение игровых программ, направленных на изучение правил дорожного движения;
- встречи младших школьников с инспекторами ГИБДД;
- организация обучающих виртуальных игр по использованию ПДД на практике;
-тестирование младших школьников на знания ПДД.
План реализации проекта
Проект предполагается реализовать в срок с 1 ноября 2014 по 1 мая 2015 года и содержит в себе следующие этапы:
Подготовительный этап:
Создание инициативной группы детей.
Подбор материала по правилам дорожного движения.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Просмотр видео-материалов.
Изготовление дидактических игр по ПДД.
Этап формулирования проблемы:
Осознание и личностное восприятие проблемы: недостаточное знание детей о правилах дорожного движения
Постановка цели: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы
Основной этап работы:
Конкурс плакатов на тему «Внимание, дорога».
Показ школьникам обучающих видеороликов о ПДД.
Встречи школьников с инспектором ГИБДД.
Чтение лекций для младших школьников о ПДД.
Проведение викторин в 1-2 кл. и в 3-4 кл.
Проведение обучающих виртуальных игр по основам ПДД.
Заключительный этап:
Тестирования по правилам дорожного движения среди школьников начальной школы.
День памяти погибших в ДТП «Дорожный реквием».
Культурно-досуговое мероприятие для школьников «Культура вождения – закон движения!».
Награждение младших школьников дипломами в торжественной обстановке.
Механизм реализации проекта. В рамках реализации данного проекта планируются мероприятия, направленные на повышение уровня знаний у школьников по правилам дорожного движения.
Критерии оценки эффективности проекта. Реализация данного проекта позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием в них младших школьников, детского травматизма, поможет сформировать правильное поведение младших школьников в условиях дорожного движения, повысить культуру поведения участников дорожного движения средствами социально-культурной деятельности.
Также, в рамках нашего проекта будут разрабатываться и использоваться обучающие виртуальные игры по изучению правил дорожного движения, что позволит младшим школьникам применять полученные знания на практике.
Конечным результатом реализации настоящего проекта является повышение уровня знаний правил дорожного движения у детей младшего школьного возраста, умение применять полученные знания на практике во избежание дорожно-транспортных происшествий.
Календарный план работ
с 1 ноября 2014 по 1 мая 2015 года
Наименование мероприятия |
Сроки (дата) проведения |
Конкурс плакатов на тему «Внимание, дорога» |
01.11.14-10.11.14 |
Просмотр обучающих видеороликов о ПДД с последующим обсуждением |
10.11.14-10.12.14 |
Встречи младших школьников с инспектором ГИБДД |
10.12.14-20.01.15 |
Театрализованные представления для школьников на закрепление правил дорожного движения |
25.01.15-25.03.15 |
Проведение викторин в 1-4 классах |
27.03.15-05.04.15 |
Проведение обучающих виртуальных игр (на основе ПДД) |
07.04.15-14.04.15 |
День памяти погибших в ДТП «Дорожный реквием» |
20.04.15 |
Конкурсно-игровая программа для школьников «Культура вождения – закон движения!» |
23.04.15 |
Тестирования по правилам дорожного движения среди школьников 1-4классов |
25.04.15 |
Награждение младших школьников дипломами |
01.05.15 |