МОЯ ПЕРВАЯ ПРАКТИКА (ЭССЕ) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МОЯ ПЕРВАЯ ПРАКТИКА (ЭССЕ)

Родина А.С. 1
1Волгоградский социально-педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наша первая учебно-ознакомительная практика началась с экскурсии по «Детско-юношескому центру», где нам подробно рассказали о протекающей здесь работе. Основными задачами этого центра являются обучение и развитие детей с различной категорией здоровья. Данное учреждение предоставляет огромный спектр творческих занятий: лепка из соленого теста, рисование, детские танцы, классическая хореография, фотография и т.д. Одной из немало важных задач этого центр является подготовка детей к школе, поэтому здесь проводятся занятия по математике, музыке, а также занятия с логопедом. Нам удалось рассмотреть не малое количество кабинетов, в которых проводятся данные занятия. Это кабинет логопеда, рисования, компьютерной графики, ритмики и спортивно-игровой зал. Каждый кабинет оснащён специальным оборудованием и методическими материалами, которые необходимы для развития детей разного возраста. Но большее внимание у меня привлек кабинет, где проводились занятия по конструированию с детьми, которые напрямую касаются моей специальности. Меня ни сколько не смутили такие ребята, а напротив вызвали большой интерес. Стоит отметить, что все ребята, которые обучаются в Детско-юношеском центре способны к обучению и наделены творческими задатками. Об этом говорит большое разнообразие поделок и картин, заполняющих практически все здание данного центра. Это также подтверждает качество работы специалистов и их заинтересованность в дальнейшем будущем их воспитанников. Так как это был первый центр социальной и педагогической реабилитации, в котором мне удалось побывать, все мои положительные впечатления, полученные на протяжении учебно-ознакомительной экскурсии в Детско-юношеском центре, останутся со мной ещё на очень долгое время.

Наша вторая поездка состоялась в один из негосударственных центров реабилитации Красноармейского района г.Волгограда – Центр «Нейро». В отличие от «Детско-юношеского центра», центр «Нейро» - не большой по площади, но его задачи имеют более разностороннюю направленность. Здесь, помимо учебно-воспитательной работы, осуществляется медицинская поддержка лиц с различной категорией дефекта в возрасте до 18-ти лет. В центре «Нейро» находится разнообразное современное специальное оборудование, предназначенное для эхоэнцефалоскопии (измерение внутричерепного давления, выявление новообразований), реоэнцефалографии (определение состояния сосудов головного мозга, выявление нарушений мозгового кровотока) и т.д.

В этом центре есть настоящий спортивно-развивающий комплекс для поддержания физического состояния здоровья воспитанников. Диагностикой и лечением здоровья детей занимаются опытные неврологи, психиатры и психологи. Одним из главных плюсов этого центра реабилитации является то, что здесь осуществляется поистине комплексная и качественная компенсация дефектов. Именно в центре «Нейро» помимо развития мыслительных и творческих навыков, возможно и полное укрепление состояния здоровья детей. Мне очень понравился сотрудники центра «Нейро» своим ответственным и слаженным подходом к общему делу. Именно в этом центре организовался не большой, но опытный круг специалистов, в числе которых, в дальнейшем, хотелось бы оказаться и мне.

Следующая встреча студентов с ведущими специалистами нашего города состоялась в рамках центра «Школа жизни», которая была организованна при поддержке фонда «Дети в беде». Данная встреча прошла в специализированном спортивном центре – «Волга, спорткомплекс МУП» города Волжского, где мы, вместе с главным тренером, смогли провести настоящее занятие по оздоровительно-лечебной физкультуре у лиц с особенностями умственного развития старше 18-ти лет. Я впервые смогла увидеть такое большое количество особенных людей и, конечно же, мое внимание не могло не зацепить то, что все эти люди были совершенно разными по степени тяжести умственного развития, а так же обладали характерными для себя качествами в поведении. Мне было очень приятно, что в этот раз нам разрешили не просто посмотреть на протекающее занятие, но и самим принять участие в его проведении. Я впервые смогла поговорить и взаимодействовать с данными людьми, поэтому для меня это поистине останется бесценным опытом.

В этот же день, после проведения занятий в спортивном центре «Волга, спорткомплексе МУП» города Волжского, мы смогли присутствовать на занятии в речевом центре «Дискурс» по предшкольной подготовке детей до школьного возраста. Наш куратор – Федосеева Елена Сергеевна, показала нам различные приёмы, помогающие осуществить качественное закрепление полученного материала у ребенка дошкольного возраста. Например, как прибегнуть к наглядному методу, как следует помогать ребенку в выполнении задания, а так же, как должен выглядеть общий план полноценного урока для детей дошкольного возраста. Я уверена, что в будущем мне обязательно пригодятся полученные знания, и я смогу грамотно их использовать в своей дальнейшей работе.

Наше последнее знакомство с реабилитационными центрами состоялось в городе Волжском, в центре реабилитации детей и подростков-инвалидов «Надежда». «Надежда» - самый большой центр реабилитации, в котором нам удалось побывать. Он включает в себя три главных корпуса, и в двух из них с нами провели подробную учебно-ознакомительную экскурсию. Прежде чем приступить к нашей основной экскурсии, нам показали небольшой фильм, о деятельности самого центра. Из этого фильма стало понятно, что центр «Надежда» является социальным учреждением, оказывающим высокопрофессиональную помощь в рамках комплексной системы реабилитации детей и подростков-инвалидов от рождения до 18 лет с нарушением нервной системы, опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальной недостаточностью и соматическими заболеваниями. Следует отметить, что в самом центре предусмотрено все, чтобы люди с нарушением опорно-двигательного аппарата чувствовали себя в нем максимально комфортно: специальный въезд в здание для колясочников, прорезиненные края лестниц, большие перила на всех лестницах и коридорах. Экскурсия по специализированным кабинетам центра реабилитации «Надежда» оказалась чрезвычайно увлекательной. Здесь есть кабинет «Педагогики Монтессори», содержащий в себе огромное количество пособий, разработанных известным педагогом М. Монтессори, кабинеты изобразительного искусства и рукоделия, в которых находятся очень много замечательных творческих работ воспитанников, столярная мастерская, кабинет музыкального искусства, а так же специализированный зал с различного вида тренажёрами, предназначенными для развития двигательной активности лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, и много других специально оборудованных кабинетов. Реабилитационный центр «Надежда» очень меня удивил своим обширным разнообразием направленности в коррекционном обучении. Важным является и то, что всеми этими преимуществами центра реабилитации может пользоваться абсолютно любой ребенок, с абсолютной любой категорией и степенью дефекта. Расстраивает только то, что центр «Надежда» расположен очень далеко от моего места проживания, но думаю, что мне ещё не раз выпадет замечательная возможность там побывать.

Собирая воедино все свои впечатления, которые я получила на протяжении всей нашей практики, хотелось бы сказать, что эти не долгие две недели прошли для меня по- настоящему незабываемо. Очень тяжело сказать, какой именно центр реабилитации мне приглянулся больше всего, потому что в каждом, из посещаемых нами центров, я увидела огромнейший труд и любовь к своему делу. Я не думаю, что в будущем у меня возникнут проблемы, касательно обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, так как за все время практики мне удалось накопить очень ценные знания и опыт, которые обязательно мне пригодится в дальнейшем. Надеюсь, что дальше все будет только интереснее!

Просмотров работы: 6794