Переход общества к наукоемким информационным технологиям предоставил возможность использования информационных ресурсов, которые являются в настоящее время необходимым условием осуществления эффективной работы большинства подразделений организаций. Согласно теории о «минимуме затрат при максимуме результатов», главным ключом к достижению экономичности является использование ИТ-систем. В настоящее время большинство руководителей рассматривают ИТ-систему как необходимый элемент для осуществления эффективной работы своего бизнеса.
Информационные системы прошли этапы эволюции от помощи в элементарных вычислениях до высокоэффективной обработки данных. В настоящее время ИТ-средства стали своеобразным инструментом менеджмента, управления. Развитие информационных систем определяется степенью интеграции систем.
В основе информационных технологий лежит последовательное выполнение операций элементов системы с выходом операции, который можно использовать в работе следующего элемента системы.
Информационные системы способствуют автоматизации бизнес-процессов. Для достижения высокой прибыльности, следовательно, эффективности на максимальном уровне деятельности предприятия, необходимо рационально управлять всеми видами ресурсов, что становится возможным благодаря развивающимся ИТ-технологиям. Обширная информационной база содержит и предоставляет определённый набор данных, который необходим для принятия своевременного и правильного стратегического решения о распределении ресурсов.
ИТ-инфраструктура представляет собой обширную интегрированную систему, включающая в себя сервисы, сети, технические и прикладные программные средства, базы данных, которые обеспечивают деятельность целостную предприятия.
Эффективная IT-инфраструктура обладает рядом качеств.
Во-первых, возможность доступа из любой точки к необходимым ресурсам и возможность из использования.
Во-вторых, архитектура системы должна быть надежной, работать в автономном режиме, без потери данных.
В-третьих, система должна быть безопасной и иметь возможность ограничения доступа к определенным видам информации.
В-четвертых, систем должна быть приспособлена к каким-либо изменениям бизнеса, гибкой для изменения функциональности.
ИТ-инфраструктура также может быть дополнительной для решения конкретных задач бизнес-процессов.
Однако, несмотря на очевидные положительные стороны применения современных ИТ-систем в бизнесе, российские предприниматели относятся к ИТ-технологиям с определенной осторожностью и не спешат внедрять полные информационные системы, следовательно, спрос на ИТ-системы в России не растет стремительно. Возможности информационных систем в управлении бизнес-процессами, качеством не становятся приоритетными с точки зрения большинства руководителей компаний.
Применение информационных технологий в качестве инструмента повышения эффективности следует использовать продуманно. Использование и развитие ИТ-ресурсов предполагает постоянное повышение квалификации персонала.
Интегрированная ИТ-система обширна и сложна, поэтому требует своей ИТ-стратегии. Для того, чтобы внедрить ту или иную информационную стратегию следует ясно и четко формулировать цели, которые лежат в основе деятельности и миссии предприятия, а также задачи и умение предвидеть будущее бизнеса на несколько шагов вперед. Руководитель должен понимать, для чего данная стратегия предполагается в использовании, чтобы развить использование ИТ-системы в правильном направлении для успешного воплощения бизнес-стратегии.
Руководители успешных компаний имеют четкое представление о своем бизнесе, поэтому использование ИТ-систем для них является не столько необходимостью, сколько инструментом-помощником для поддержания своей позиции на рынке. Информационные технологии способствуют повышению эффективности работы бизнес-единиц при условии успешной организации функциональности и управления этих бизнес-единиц.
Информационные средства стали необходимостью. Внедрение информационных технологий открывает широкие перспективы для эффективной работы всех сотрудников предприятия.
4