МУЗЕИ БОЕВОЙ СЛАВЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МУЗЕИ БОЕВОЙ СЛАВЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ

Алексенцева И.В. 1
1Алтайский Государственный Педагогический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Процесс распада Советского Союза вызвал кризис во многих областях человеческой жизни, в том числе и мировоззрении, системы ценностей общества и человека. На сегодняшний день преобладающими являются сугубо утилитарные ценности, особенно это очевидно при взгляде на молодое поколение. Потребность молодежи в приоритетной реализации материальных потребностей в ущерб духовно-нравственным чревато деградацией общества, потерей связей между поколениями, а утрата уважения к истории, памяти предков несет угрозу национальной безопасности государства.

Школьные музеи в процессе нравственно-патриотического воспитания традиционно играли значимую роль. Именно они становились центрами культурного, исторического, духовного воспитания и просвещения, их роль должна быть по достоинству оценена и в современном образовательном процессе.

В современное время исследование на тему школьного музея, является актуальной, так как общество переживает духовно-нравственный кризис в системе воспитания и образования. Это связано с тем, что Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Поэтому роль музеев возрастает, так как именно они способны эффективно воздействовать на развитие личности ребенка и на его воспитание (духовно-нравственное, патриотическое).

В советское время школьным музеям придавалось большое значение. В 70-ые годы было принято положение «О школьном музее», что позволило зафиксировать статус школьного музея в государственной системе. Школьные музеи получили статус общественного музея, приобрели право пользоваться помощью государственных музеев и право на получение звания «Народный музей».

В современное время – статус музея значительно поменялся. По закону РФ «Об образовании» создаются объективные возможности для развития школьных музеев, но не создает правового поля для их реальной деятельности и выводит их за рамки функций учреждений. Школьные музеи являются негосударственными музеями и используют негосударственную часть музейного фонда РФ. Полномочны органам местного самоуправления (в том числе и их финансовое обеспечение).

Исследовав более подробно деятельность школьных музеев города Барнаула. Мы определяем объект – духовно-нравственные ценности в современной России, на чем они основаны. Предмет – школьный музей как фактор организации духовно-нравственного воспитания детей.

Проблемы: школьные музеи, несомненно, имеют огромное значение в образовательно-воспитательном процессе, но, несмотря на это, в научной литературе они очень слабо изучены, особенно, что касается их культурно-образовательных функций.

А также трудность в том, что до сих пор не определенно точное место (в правовом значении) школьного музея в музейной сети.

Роль музеев в воспитании огромна: способствует патриотическому, духовно-нравственному, художественно-эстетическому воспитанию, а также поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Таким образом, перед школьными музеями стоит цель – раскрыть духовный потенциал человека, сформировать ценностные ориентиры личности, развить творческие способности и создать условия для самовыражения ребёнка.

Просмотров работы: 827