ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Груздев А.Н. 1, Муратханова Э.Э. 1
1 Елабужский институт Казанского Федерального университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Дошкольный возраст у детей (от 3 до 7 лет) отличается устойчивостью в избирательных предпочтениях детей. Усиливается дифференциация в группе детского сада. К 5-6 годам выделяются предпочитаемые большинством детей одногруппники, другие же находятся в положении отверженных. Анализ исследований известных авторов (М. И. Лисина, А. Г. Рузская, Е. О. Смирнова) позволяет сделать вывод, что в основе избирательных привязанностей детей могут стоять самые разные качества: инициативность, успешность в игровой деятельности, потребность в признании сверстников, признание взрослого, и т.д.

Цель нашего исследования заключалась в изучении особенностей взаимоотношений между детьми в группах детского сада для определения отверженных детей, с последующей коррекцией их поведения.

Исследование проводилось в Республике Татарстан, г. Набережные Челны, ДОУ Детский сад №65 «Машенька». В исследовании принимало участие 2 подготовительные группы, в количестве 37 респондентов. Для изучения взаимоотношений между детьми в группах детского сада мы использовали методику ???????. Данное иследование выявило следующие результаты: подготовительная группа №1: авторитеты – 2 (9%), лидеры – 0, принятые - 10 (46%), не принятые – 6 (27%), изолированные – 4 (18%), уровень благоприятного взаимоотношения – выше среднего, коэффициент взаимоотношения – 39%, «индекс изолированности» - 18%; подготовительная группа №2 - авторитеты – 1 (5%), лидеры – 1 (5%), принятые -11 (55%), не принятые – 3 (15%), изолированные – 4 (20%), уровень благоприятного взаимоотношения – высокий, коэффициент взаимоотношения – 40%, «индекс изолированности» - 20%.

Таким образом, количество отверженных детей вызывает тревогу – показатель почти в 20 % требует от воспитателей и психолога дополнительного внимания к данным детям. Данную проблему можно рассматривать как временную, однако ее необходимо решать.

Просмотров работы: 1415