УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В РОССИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В РОССИИ

Родочинский К.А. 1, Жданов Д.Н. 1
1Алтайский экономико-юридический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Управление персоналом – вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта людей с учетом их удовлетворенности трудом.

В настоящее время по-прежнему большое количество фирм, предприятий не уделяют управлению персоналом должного внимания. В условиях нарастания кризисных предпосылок предприниматели и руководители вновь начинают искать способы для сокращения расходов на предприятиях, и как обычно, их первый взор падает почему-то на собственный персонал. Попробуем дать оценку данному явлению и выстроить более лучшую стратегию поведения.

Большинство руководителей чаще самих не интересует их роль в производственном процессе, поэтому основным методом их управления является «методы кнута и пряника», а более распространённой формой и вовсе является «метод «кнута».

В результате подобных действии продуктивность рабочего персонала, стремительно приближается к самому низкому показателю, а сама компании подталкивает к возникновению таких проблем как:

  1. Низкая репутация фирмы;

  2. Неудовлетворительное качество продукции.

  3. Риск банкротства.

У руководителя, который желает достичь максимального результата производительности на фирме, должны в запасе присутствовать различные методы, направленные на тактичное и эффективное управление. При этом история развития к настоящему времени дала достаточно много таких приёмов. Рассмотрим некоторые.

Наставничество – наиболее эффективно и доступно для любой организации. Как правило, роль наставника предоставляется высококвалифицированному и опытному работнику. Именно он научит молодого специалиста традициям и правилам в компании, передаст свои знания в профессиональной деятельности. Именно через этот инструмент решается проблема подготовки и адаптации вчерашних выпускников к работе в организации.

Деловые люди предпочитают разговоры с «глазу на глаз», дабы получить наиболее достоверную и ценную информацию, применяя различные психологические приемы, например, чтения мимики и грамотной жестикуляции. Применяя данный метод менеджер выясняет проблему подчиненного, плюс получает какую-либо нужную информацию.

Третий приём – управление сотрудниками через решение заданных мини-задач. Когда у человека перед глазами список дел, которые он выполнил за день, то волей-неволей он начинает верить в свои силы. Если у работника наблюдается низкая работоспособность, то стоит выяснить «корень» проблемы. Если тем самым корнем является неверие в свои силы, пессимизм работника, то постановка легких мини-задач поможет ему поверить в свои силы.

Одной из основных проблем в управлении является проблема конфликтов. Конфликтов невозможно избежать, находясь в обществе, это одна из частей социальной жизни человека.

Грамотный руководитель должен правильно управлять конфликтной ситуацией, ведь не всегда конфликт – это отрицательный момент в управлении персоналом.

Так, конфликты способствуют повышению активности и мотивации к работе, росту квалификации, стимулируют споры и любознательность, появление новых идей и альтернатив развития организации, рост способности к изменениям, повышение качества принимаемых решений. Все это облегчает процесс управления, повышает его эффективность. Совершенно без конфликтов, переживаний, напряжений человек может остановиться в своем развитии.

Отрицательный моментом конфликтов являются неудовлетворенность, ухудшение морально-психологического климата, сворачивание сотрудничества, рост текучести кадров, снижение производительности, активности в будущем, нарастание враждебности, формирование образа врага и стремление к победам, а не к решению проблем. Главное руководитель должен определить суть конфликта и начать процесс его урегулирования.

Определенно самым мощным инструментом в управлении персоналом является мотивирование сотрудников. Мотивированию сотрудников посвящено достаточно много трудов, но к сожалению большинство компаний использую лишь стимулы материального характера, да и то данный способ используется редко, подобное всегда объясняется отсутствием свободных финансовых средств.

Таким образом, в современных условиях грамотное управление персоналом является основным залогом успеха предприятия, пренебрежение данным неминуемо ведет к краху. Работники – это личности с социальными, психологическими и физиологическими потребностями, которые нужно удовлетворять. Как говорит Ли Якокка: «На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать», поэтому в кризисные периоды надо, прежде всего, думать о собственном персонале.

Просмотров работы: 887