ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ

Фомина А.А. 1, Пьянова Е.Н. 1
1 Елабужский институт Казанского Федерального университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема самооценки прочно заняла место среди наиболее актуальных в познании человека. В психологии спорта вопрос о роли самооценки в адаптационных возможностях спортсмена также активно изучается, особенно в последнее время. Так, изучены особенности самооценки юных спортсменов, особенности самооценок спортсменов разного пола, специфика самооценки спортсменов в связи с их профессиональной деятельностью, а так же взаимосвязь самооценки и некоторых свойств личности спортсменов, специфические особенности самооценок спортсменов, занимающихся различными видами физической культуры и спорта.

Исследование общей самооценки по опроснику Г.Н. Казанцевой показало, что 10% спортсменов, имеют низкий уровень самооценки. У этих спортсменов наблюдается повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость, возрастает неуверенность в себе, происходит снижение самоконтроля, которые могут не только приводить к различным психологическим срывам, но и снижать успешность выступлений в соревнованиях. Средний уровень самооценки (адекватную самооценку) имеют 51% спортсменов. Развитие этих спортсменов происходит более позитивно, у них наблюдаются важные коммуникативные качества, такие как общительность, лидерство, сформированы эмоциональная устойчивость, самоконтроль, уверенность в себе. Высокий уровень самооценки у 39 % спортсменов. Для этих спортсменов с завышенной самооценкой характерна чрезмерная самоуверенность, которая ведет к завышенным требованиям как в спорте, так и в общении с окружающими; у спортсменов наблюдаются конфликтность, агрессивность и другие поведенческие отклонения.

В связи с этим очень важно направлять формирование самооценки спортсмена, проводить мероприятия по профилактике или коррекции неадек­ватной самооценки. Трудности и противоречия, связанные с формированием самооценки подростка и влияющие на их характер, его взаимодействие с социальным окружением, с близкими людьми, нередко создают атмосферу страха, рождая чувства неуверенности, замешательства, бессилия. Их можно преодолеть.

Просмотров работы: 1066