ИССЛЕДОВАНИЕВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЯ И РЕБЕНКА В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИССЛЕДОВАНИЕВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЯ И РЕБЕНКА В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ

Антропова А.В. 1
1 Елабужский институт Казанского Федерального университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Важным институтом социализации подрастающего поколения является именно родительская семья. Ведь в семье происходит формирование основ характера человека, его отношения к моральным и культурным ценностям, к труду. Семья была и остается важнейшей социальной средой, в которой формируется личность и является основой в психологической поддержке и воспитании. А. С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие «полная» и «неполная семья», понимая под этим семью, которая не имеет отца или матери.

На базе Бакалинской средней школы №1 села Бакалы было проведено исследование среди учащихся 10-11 классов и их родителей, направленное на изучение взаимоотношений родителя и ребенка в неполных семьях, с помощью методики И.М. Марковской «Взаимодействие родитель-ребенок».

В ходе исследования были получены следующие результаты: авторитетность родителя имеет сильное расхождение в оценках родителя и ребенка. Дети набрали 19,8 из 25 возможных, а это говорит о том, что они имеют выраженное положительное отношение к родителю в целом, уважают их требования и предъявляемые правила. Родители набрали 12,08 баллов так же из 25 возможных. Это означает, что они имеют низкую самооценку в сфере его влияния на ребенка. Некоторые из родителей считают их поступки, и действия не всегда являются авторитетными для ребенка, хотя дети же наоборот подчеркивают их авторитетность.Таким образом, родители не чувствуют действительного отношения своих детей. Возможно, это связано с том, что в этом возрасте дети не полностью раскрываются перед родителями.

Просмотров работы: 809