РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «КАТАЛОГ ИНСТРУМЕНТОВ» СИСТЕМЫ 1С ПРЕДПРИЯТИЕ 7. 7: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД В ТЕХНИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ КОМПАНИИ ЗАО «СПЕЦПРОМИНСТРУМЕНТ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «КАТАЛОГ ИНСТРУМЕНТОВ» СИСТЕМЫ 1С ПРЕДПРИЯТИЕ 7. 7: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД В ТЕХНИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ КОМПАНИИ ЗАО «СПЕЦПРОМИНСТРУМЕНТ»

Зотова Т.В. 1, Назарова О.Б. 1
1ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Г.И. Носова"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день техническое задание является неотъемлемой частью процесса создания любого продукта, в частности автоматизированных систем (АС). Составление технического задания задача сложная и очень ответственная. От того как будет написано ТЗ зависит последующее проектирование и реализация АС.

Техническое задание выступает как инструмент в общении между заказчиком и исполнителем, оно помогает представить готовый продукт. Для обоих ТЗ является своеобразной гарантией. Заказчик сможет требовать соответствия продукта всем условиям, прописанным в ТЗ, а исполнитель наоборот сможет отказаться от выполнения работ, которые не были прописаны. Более того, исполнителю техническое задание помогает понять суть поставленной перед ним задачи и составить план выполнения проекта.

Специалисты считают, что грамотно составленное техническое задание – это половины успеха в решении задачи, а время, затраченное на подготовку ТЗ, – одно из лучших вложений, которые фирма или предприятие может сделать в период проектирования. Недаром составление технического задания поручается ведущим специалистам – главным конструкторам, руководителям проектов и работ и т.п.

Объектом исследования данной работы будет являться деятельность технического отдела компании.

Предметом исследования является составление заявки на инструмент.

Целью является разработать техническое задание функционального модуля «Каталог инструментов» системы 1С Предприятие 7.7: Торговля и Склад в техническом отделе компании ЗАО «Спецпроминструмент», который позволит уменьшить трудовые и временные ресурсы сотрудников.

Исходя из поставленной цели, можно выявить следующие задачи:

  1. проанализировать деятельность технического отдела компании ЗАО «Спецпроминструмент»;

  2. проанализировать существующие разработки и обосновать выбор технологии, принять управленческое решение об автоматизации предметной области;

  3. разработать и обосновать концепцию проектные решения по видам обеспечения АС;

  4. разработать системную архитектура для технического отдела компании.

На защиту выносится техническое задание.

В рамках апробации результатов курсовой работы было принято участие в III Международной научно-практической конференции «Современные технологии и управление» (г. Светлый Яр) с работой на тему: «Требования к модулю «Каталог инструментов» для системы 1С Предприятие 7.7: Торговля и склад в техническом отделе компании ЗАО «Спецпроминструмент».

ГЛАВА 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
  1.  
    1. Технико-экономическая характеристика технического отдела компании ЗАО «Спецпроминструмент»

Сфера деятельности организации

Продажа инструмента является основным направлением деятельности ЗАО «Спецпроминструмент», компания старается удовлетворить потребности каждого клиента, вне зависимости от объемов и условий заказа.

Компания осуществляет комплексные поставки металлорежущего, слесарно-монтажного, вспомогательного, пневматического инструмента по ГОСТ со склада в г. Челябинск по Уральскому ФО.

Компания готова предоставить полный спектр режущего инструмента, ведь чем сложнее задача, тем интереснее её решение. «Спецпроминструмент» так же имеет свой сайт, на котором потенциальный клиент, да и просто любой пользователь может ознакомиться с данными о компании. Например, узнать о ее деятельности, ознакомится с партнерами и поставщиками компании, а также с перечнем продукции и ценами на нее.

Главный офис компании находится в Челябинске, в Магнитогорске же находится действующий филиал. Сегодня продажа инструмента осуществляется многими компаниями, однако клиенту зачастую достаточно сложно определиться с выбором поставщика, располагающего ассортиментом действительно качественной продукции по демократичным ценам.

Клиентами являются такие компании, как ММК и МРК.

Партнеры компании: SECO TOOLS AB Швеция, KINTEK S.R.L. Италия, FRAISA SA Швейцария, WALTER Германия, IZAR CUTTING TOOL S.A.L. Испания, UTILIS Швейцария.

Направление деятельности

Основное направлением деятельности ЗАО «Спецпроминструмент» –

продажа инструмента, компания старается удовлетворить потребности каждого клиента, вне зависимости от объемов и условий заказа.

Существует огромное количество видов деятельности, в которых может использоваться слесарно-монтажный инструмент. Главный офис компании находится в Челябинске, в Магнитогорске же находится действующий филиал. Сегодня продажа инструмента осуществляется многими компаниями, однако клиенту зачастую достаточно сложно определиться с выбором поставщика, располагающего ассортиментом действительно качественной продукции по демократичным ценам.

Краткая характеристика компании

ЗАО «Спецпроминструмент» динамично развивающаяся компания, основанная в 2001 году. Ее основная задача - поставка качественного металлорежущего инструмента для работы на станках с ЧПУ (числовое программное управление) с целью экономии затрат при обработке любой поверхности детали.

Миссия и основные цели предприятия

Миссия компании — повысить производительность металлообработки у наших клиентов.

Предмет деятельности предприятия

Компания осуществляет комплексные поставки металлорежущего, слесарно-монтажного, вспомогательного, пневматического инструмента по ГОСТ со склада в г. Челябинск по Уральскому ФО.

Компания готова предоставить полный спектр режущего инструмента, ведь чем сложнее задача, тем интереснее её решение.

«Спецпроминструмент» дает вам возможность ознакомиться с широким спектром пневматического, вспомогательного, слесарно-монтажного и металлорежущего инструмента. Так же компания предлагает исключительно высококачественную продукцию, в полной мере соответствующую всем международным требованиям функциональности и безопасности.

Режущий инструмент, получаемый от партнеров, сочетает в себе высочайшую производительность, долговечность, точность работы и при этом достаточно прост в эксплуатации, благодаря чему может с одинаковой эффективностью использоваться как на производстве, так и в бытовых условиях.

Компания имеет обширный каталог продукции, в котором представлен металлорежущий инструмент от ведущих мировых производителей, в том числе продукцию компании SECO (СЕКО), все современные и инновационные образцы инструмента, которые широко применяются компаниями, как в нашей стране, так и за рубежом.

Компания действует согласно принципам:

  • Наша цель — быть самыми лучшими, а не самыми большими!

  • Мы не стоим на месте, у нас очень высокий уровень новых и инновационных разработок.

Преимущества компании:

  1. Качество поставляемого инструмента

  2. Конкурентные цены

  3. Оперативность выполнения заказов

  4. Короткие сроки поставки.

Организационная структура

В настоящее время число сотрудников ЗАО «Спецпроминструмент» составляет 30 человек.

На данный момент в компании функционируют шесть отделов, которыми руководят два директора: генеральный и технический:

  • бухгалтерия (4 человека);

  • склад (4 человека);

  • отдел менеджмента (9 человек);

  • отдел снабжения (4 человека);

  • отдел Логистики (2 человека);

  • технический отдел (5 человек).

Генеральный директор координирует деятельность всех вышеперечисленных отделов, за исключением технического, который, в первую очередь, подчиняется техническому директору. Для наглядности была построена Организационная диаграмма (рис.1).

Рисунок – Организационная диаграмма

Организационная структура представляет собой иерархию распределения полномочий, ответственности и взаимоотношений между работниками.

  1.  
    1. Постановка задачи по техническому отделу компании ЗАО «Спецпроминструмент»

Деятельность отдела

Основная цель деятельности технического отдела – удовлетворение потребностей заказчика: обеспечение безотказной работы его оборудования и персонала и повышение производительности. Основной процесс технического отдела отражен на рис. 2.

Основные функции

Основные функции технического отдела:

  • подбор требуемого инструмента для конкретных задач заказчика;

  • выявление проблем на производстве (низкое качество обработки);

  • выявление узких мест (необходимость разработки и заказа нестандартного инструмента);

  • поиск возможных решений, путем внедрения необходимого инструмента.

Методика «будет/не будет»

Используя методику «будет/не будет» определим, какие объекты и процессы будут принадлежать предметной области.

Будет:

  • проект будет внутренним: обмен информацией и документами происходит только между сотрудниками компании;

  • проект будет рационализировать работу отдела и снижать затраты на ведение документооборота;

  • проект будет предназначен для: сотрудников, как технического отдела, так и всей компании;

  • проект предназначен для следующих действий: Проработка поступившего ТЗ, Подбор необходимого инструмента, Составление спецификаций, Оформление счет-фактуры и заявки на поставку инструмента.

Не будет:

  • проект не будет направлен на разработку, внедрение или модернизацию АИС, в связи с тем, что в отделе уже внедрена АИС 1С Предприятие7.7 Конфигурация: Торговля и склад.

Ведение документаций в отделе представлено, в основном, в электронном виде, документы распечатываются только в том случае, если нужны на подпись. Рабочая документация ведется в программе 1С Предприятие 7.7 Конфигурация: Торговля и Склад. Это в значительной мере облегчает работу персонала.

Анкетирование

Анкетированиеявляется начальным этапом обследования. Его проводят, как правило, до выезда группы системных аналитиков на предприятие. Цель анкетирования – составить первоначальное представление о деятельности предприятия. До проведения анкетирования необходимо иметь данные об организационной структуре предприятия. Анкеты рассылаются, прежде всего, руководителям структурных подразделений.

На основании данных анкетирования формируется предварительное представление о деятельности подразделения и утверждается качественный и количественный состав группы системных аналитиков.

Анкеты должны содержать графы для идентификации фамилии и должности анкетируемого. Отдельно излагается просьба приложить шаблоны документов, с которым работает подразделение. Список вопросов должен быть ограничен 15 – 20 вопросами так, чтобы вся анкета не занимала более 2 страниц.

Анкета

  1. Фамилия, имя, отчество инженера-технолога: Милованова Галина Владимировна, телефон: 8-951-442-31-77.

  2. Основная цель деятельности технического отдела: удовлетворение потребностей заказчика: обеспечение безотказной работы его оборудования и персонала и повышение производительности.

  3. Основные функции технического отдела:

  • подбор требуемого инструмента для конкретных задач заказчика;

  • выявление проблем на производстве (низкое качество обработки);

  • выявление узких мест (необходимость разработки и заказа нестандартного инструмента);

  • поиск возможных решений, путем внедрения необходимого инструмента.

  1. Кадровый состав подразделения: Генеральный директор -> Технический директор -> Технический отдел; Бухгалтерия -> Склад; Менеджеры; Отдел снабжения; Отдел логистики.

  2. Документы, поступающие в технический отдел из других подразделений:

  • из отдела менеджмента: заявки на инструмент, технические задания по подбору инструмента (от заказчика);

  • из отдела снабжения: сертификаты качества на инструмент, который отсутствует в наличии (поиск у других поставщиков);

  • из отдела логистики: документ с необходимой информацией о местонахождении груза, сроках поставки.

  1. Физическое представление, время и частота поступления, вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов:

  • заявки на инструмент – 1С документ, создается в 1С Предприятие 7.7: Торговля и Склад, составление – по мере необходимости;

  • ТЗ по подбору инструмента – бумажный документ (может быть электронная форма), хранение в специальной папке;

  • сертификаты качества на инструмент – бумажный документ, хранение в специальной папке, поступление – по мере необходимости;

  • документ, с необходимой информацией о местонахождении груза, сроках поставки – бумажный документ, поступление – по мере необходимости.

  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив:

  • заявки на инструмент – хранится в течение 3х лет, потом уничтожается;

  • ТЗ по подбору инструмента – хранится в течение года, потом уничтожается;

  • сертификаты качества на инструмент – обновляются ежегодно;

  • документ, с необходимой информацией о местонахождении груза, сроках поставки – информация актуализируется каждый день.

  1. Документы, формирующиеся в подразделении: Спецификация, Заявки на инструмент, Счет-фактура.

  2. Физическое представление время, частота и вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов:

  • Спецификация – электронный и бумажный (на подпись) документ, служит для указания перечня инструментов, которые в течение следующего года будут поставляться заказчику; документ оформляется при начале работы с клиентом.

  • Заявка на инструмент – 1С документ, создается в 1С Предприятие 7.7: Торговля и Склад; составляется по мере необходимости, согласно заявкам на поставку от клиента.

  • Счет-фактура – электронный и бумажный (на подпись) документ, формируется параллельно с заявкой на инструмент.

  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив:

  • Спецификация – хранятся в течение как минимум года (пока по ней ведется работа).

  • Заявка на инструмент – хранятся в течение года.

  • Счет-фактура – хранится до момента оплаты заказчиком.

  1. Документы, передающиеся в другие подразделения:

  • в отдел снабжения: Запрос на инструмент, который отсутствует в наличии (поиск у других поставщиков);

  • в отдел менеджмента: Документ с информацией о выполнении ТЗ;

  • в отдел логистики: Запрос о состоянии поставок;

  • в бухгалтерию: Ежемесячный отчет об объемах продажа импорта.

  1. Физическое представление время и частота отправки, вид обработки и требования к безопасности каждого из этих документов:

  • Запрос на инструмент, который отсутствует в наличии – электронный документ, формируется по мере необходимости при работе с заказчиком;

  • Документ с информацией о выполнении ТЗ – документ в электронном и бумажном виде, формирующийся по мере выполнения ТЗ.

  • Запрос о состоянии поставок – электронный документ, поступает ежедневно, в связи с актуализацией данной информации.

  • Ежемесячный отчет об объемах продаж импорта – документ в электронном и бумажном виде, формируется ежемесячно (в конце месяца) для отдела менеджмента.

  1. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив:

  • Запрос на инструмент, который отсутствует в наличии – в отделе данный документ не хранится.

  • Документ с информацией о выполнении ТЗ – хранится в течение года.

  • Запрос о состоянии поставок – в отделе данный документ не хранится.

  • Ежемесячный отчет об объемах продажа импорта – хранятся в течение года.

  1. Информация, поступающая в отдел из внешних к организации источников (банк, заказчик, налоговые органы и т.д.): из внешних к организации источников напрямую в технический отдел документы не поступают.

  2. Физическое представление время и частота поступления, вид обработки и требования к безопасности каждого из видов информации: –

  3. Продолжительность хранения каждого из документов и условия перевода в архив: –

  4. Информация, передающаяся из подразделения во внешние органы: из технического отдела во внешние органы, минуя другие подразделения компании, информация не поступает.

  5. Описание информационной инфраструктуры (техническое оснащение и программные продукты) подразделения: в настоящее время технический отдел оснащен компьютерной техникой (принтеры, компьютеры, сканеры, факсы), ПО, прикладные программы (Microsoft Office, 1С: Торговля и Склад 7.7), внутренний сервер компании Common (для обмена документами между отделами; каждый сотрудник имеет свою папку).

  6. Основные недостатки бизнес-процессов и существующей системы обработки документов в подразделении: недостатков нет.

  7. Предложения по реорганизации бизнес-процессов и существующей системы обработки документов в подразделении: внедрить АИС (автоматизированную информационную систему) в ОТК.

  8. Дата заполнения анкеты: 10 февраля 2014.

Подпись лица, заполнившего анкету: __________________.

На протяжении работы отдела собирается и формируется множество документов. Можно выделить следующие документы, описывающие процессы предметной области:

Входные:

  1. Заявка на инструмент – 1 экз.

  2. Технические задания по подбору инструмента – 1 экз.

  3. Сертификаты качества на инструмент, который отсутствует в наличии – 1 экз.

  4. Документ с необходимой информацией о местонахождении груза, сроках поставки – 1 экз.

Выходные:

  1. Запрос на инструмент, который отсутствует в наличии – 1 экз.

  2. Документ с информацией о выполнении ТЗ – 1 экз.

  3. Запрос о состоянии поставок – 1 экз.

  4. Ежемесячный отчет об объемах продажа импорта – 1 экз.

Внутренние:

  1. Спецификация – 2 экз.

  2. Заявка на инструмент – 2 экз.

  3. Счет-фактура – 2 экз.

Анализ «узких» мест технического отдела

Как уже говорилось при создании модели, почти вся работа по документообороту ведется в электронном виде. Переход к автоматизированной обработке информации позволил сократить время подготовки и обработки практически всех документов у инженеров-технологов за счет более быстрого доступа к необходимой информации, исключения дублирования информации и ускорения обработки.

Таким образом, проанализировав функциональную деятельность, внутренний документооборот и информационное взаимодействие с другими объектами, можно сделать вывод, что ведение документации в 1С позволяет решить такие проблемы, как:

  • отсутствие оперативности в обработке документов, т.е. сотрудники отдела тратят больше времени на передачу и оформление документов, чем на основную работу;

  • отвлечение от основной работы, за счет долгого формирования документов;

  • несвоевременное поступление документов из других отделов;

  • возможность ошибки при перенесении информации из одного документа в другой;

  • дублирование информации.

На основании анализа можно сделать вывод: в Техническом отделе внедрена система 1C Предприятие 7.7, существующие бизнес-процессы эффективно реализуются в данной системе, персонал обучен для работы с данной системой. Однако в результате проведения предпроектного обследования можно выделить следующие недостатки: несвоевременное формирование отчетности, сбой электроэнергии, устаревшая техника и ПО.

В результате было принято следующее предварительное управленческое решение на основании прописанных выше пунктов: усовершенствовать бумажную и PDF формы каталога продукции, т.е. разработать модуль для системы 1С, который будет содержать в себе информацию о продукции.

Разработка модуля позволит: вести оперативный поиск необходимой продукции для эффективного выполнения заказов.

Рисунок 2 – ARIS eEPC/ AS_IS

Данная модель отражает будущую систему оформления заявки на инструмент в техническом отделе.

  1.  
    1. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии

Важной составляющей деятельности технического отдела является процесс формирования заявок на инструмент, поступающих от многочисленных клиентов компании. Получая от клиента заявку на поставку, сотрудники оформляют заявку установленной формы и направляют ее далее для обработки. На данный момент составление заявки происходи вручную из-за формы представления каталога инструментов в бумажной и PDF форматах. Однако по мере увеличения числа запросов этот процесс становится все более трудоемким и требует существенных затрат времени.

Понимая необходимость выхода на более современный уровень работы с клиентами, руководство компании приняло решение об автоматизации процесса формирования заявок.

Одно из возможных решений это «Система автоматизации процесса управления государственными закупками – автоматизированный центр контроля – государственный и муниципальный заказ» («АЦК-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ/ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ»).Подсистема «Формирование заявки на закупку продукции».

Подсистема «Формирование заявки на закупку продукции» предназначена для автоматизации следующих процессов:

  • Формирование заявки на закупку на основании планов закупок;

  • Контроль на соответствие плану размещения заказа;

  • Согласование заявки на закупку;

  • Формирование сводной заявки на закупку.

ЭД «Заявка на закупку продукции» создается двумя способами: в списке документов или в АРМ «Формирование заявок на закупку».

На закладке Спецификация составляется список закупаемых товаров, работ и услуг и их характеристик, см. рис. 3.

Рисунок 3 – Форма ЭД «Заявка на закупку», закладка «Спецификация»

Закладка состоит из двух списков. В верхней части закладки находится список заказываемых товаров, работ и услуг; в нижней части – список характеристик выбранного товара.

Над списком товаров находится панель инструментов, на которой располагаются стандартные функциональные кнопки. С их помощью можно выполнить действия: создать новый товар, создать новый товар с копированием, отредактировать товар и удалить товар.

Данный вариант не подходит, так как программа устанавливается и эксплуатируется в органах государственной власти РФ и органах местного самоуправления, а также в бюджетных учреждениях, уполномоченных органами государственной власти или органами местного самоуправления на формирование заказа.

Еще одним возможным вариантом является решение, созданное на основе электронной почты Microsoft Exchange и базы данных Oracle. В системе предусмотрено два режима работы клиентского интерфейса: почтовый режим работы и режим работы через Web-интерфейс, причем оба режима обеспечивают выполнение идентичных функций.

Web-интерфейс используется сотрудниками представительств компании, имеющими выделенный канал для связи с центральным офисом, и реализован на базе стандартного Web-браузера. Почтовый режим предназначен для работы пользователей, преимущественно подключенных по коммутируемым каналам, и реализован как приложение на Visual Basic, которое использует почтовый профиль для работы с Microsoft Exchange Server.

Серверная часть обеспечивает прием заявки, проверку корректности информации в заявке, сохранение данной информации в базе данных Oracle, получение уникального номера контракта и его отправку автору заявки. Функционирование серверной части обеспечивается разработанным IT серверным агентом для осуществления взаимодействия почтового сервера с базой данных и следующими серверами:

  • сервером базы данных Oracle, используемым как хранилище заявок и информации о клиентах;

  • почтовым сервером Microsoft Exchange Server;

  • интернет-сервером на базе IIS с использованием ASP и ISAPI-фильтров.

Компоненты системы взаимодействуют следующим образом. В случае поїтового режима работы для оформления заявки клиент заполняет ее, используя почтовый интерфейс. Заявка передается почтовому серверу по электронной почте. Серверный агент считывает из почтового сервера заявку, обрабатывает и помещает ее в базу данных, активизируя процесс генерации номера контракта на полученную заявку. Далее агент считывает номер контракта и через почтовый сервер отправляет его автору запроса по указанному в заявке почтовому адресу.

В случае оформления заявки через Web-интерфейс клиент авторизуется на Web-сервере IIS и заполняет заявку на контракт. После отправки заявки данные формы на сервере обрабатываются ASP-сценарием и через встроенный в сценарий SQL-запрос помещаются в базу данных. Взаимодействие ASP с сервером БД осуществляется через ISAPI-компоненту, установленную на сервере. Номер контракта в этом случае считывается из базы данных и отображается на Web-странице. Кроме того, номер контракта также отправляется автору запроса по указанному в заявке почтовому адресу.

Для упрощения ввода в заявку персонализированной информации система поддерживает ведение как локальных, так и распределенных справочников представителей компании.

Данное решение тоже невозможно, потому что в компании не предусмотрена база данных Oracle, а сотрудники используют систему 1С Предприятие 7.7: Торговля и Склад.

В результате проведенного анализа существующих решений было принято решение разработать модуль «Каталог инструментов» для системы 1С.

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Первая глава курсовой работы посвящена изучению компании ЗАО «Спецпроминструмент», а конкретно – техническому отделу компании. Были изучены: деятельность, функции, обязанности и цели организации, построены диаграммы, описывающие работу компании, и технического отдела в частности.

В качестве предметной области исследования была выбрана деятельность технического отдела «Спецпроминструмент».

В данной главе также был подробно описан основной бизнес-процесс отдела лизинговых проектов – заключение договора купли-продажи и договора лизинга. Для заключения договоров менеджерам рассматриваемого отдела необходимо рассчитывать лизинговые платежи. В настоящее время все расчеты осуществляются посредством MS Excel, что значительно усложняет работу сотрудников.

Был проведен анализ существующих решений для упрощения работы сотрудников технического отела. После проведенного анализа было принято решение о создании функционального модуля «Каталог инструментов» системы 1С Предприятие 7.7: Торговля и Склад в техническом отделе компании ЗАО «Спецпроминструмент», так как ни одно из рассмотренных решений в полной мере не смогло решить проблему формирования заявки.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
    1. Разработка концепции модуля «Каталог инструментов»

На данный момент поиск необходимой информации затруднен. Разработка модуля позволит усовершенствовать существующие бумажную и PDF формы каталога продукции.

Разработка модуля позволит: вести оперативный поиск необходимой продукции для эффективного выполнения заказов.

Назначением модуля является оптимизация работы с каталогом инженера-технолога в 1С: Торговля и Склад.

Общими задачами проекта являются:

  • ведение автоматизированного каталога (создание, актуализация информации);

  • оптимизация и автоматизация процесса работы с каталогом инструментов;

  • разработка и автоматизация единых правил учета информации.

  • Модуль «Каталог инструментов» предназначен для работы персонала технического отдела ЗАО «Спецпроминструмент».

Модуль «Каталог инструментов» предназначен для автоматизации следующих процессов:

  • поиск необходимого инструмента;

  • добавление нового описания инструмента;

  • удаление инструмента из каталога;

  • внесение изменений;

  • создание заявки на инструмент;

  • редактирование заявки на инструмент;

  • регистрация заявки в системе.

Требования к системе в целом

Требования к структуре и функционированию системы

Модуль должен быть установлен на рабочих местах (персональных компьютерах), объединенных между собой с помощью локальной сети и должна использовать единую базу данных, расположенную на выделенном сервере. Управление базой данных осуществляется по технологии клиент-сервер. Модуль должен функционировать в многопользовательском режиме, т. е. когда одновременно с базой данных взаимодействуют несколько пользователей, которые не только просматривают информацию, но и активно изменяют её.

Требования к надежности

Надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением Заказчиком совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:

  • организацией бесперебойного питания технических средств;

  • использованием лицензионного программного обеспечения;

  • регулярным выполнением требований ГОСТ 51188-98. Защита информации. Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов.

Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать 15-ти минут при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств.

Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.

Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:

  • предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;

  • соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

  • своевременное выполнение процедур резервного копирования данных.

Отказы программы возможны вследствие некорректных действий пользователя при взаимодействии с операционной системой. Во избежание возникновения отказов программы по этой причине следует обеспечить работу конечного пользователя (инженера-технолога) без предоставления ему административных привилегий.

Требования к эргономике и технической эстетике

Модуль каталог должен обеспечивать удобный для конечного пользователя интерфейс, отвечающий следующим требованиям.

Параметры внешнего интерфейса, такие как тип шрифта, размер, шрифта и цветовая палитра должны быть типизированы под уж установленную систему 1C.

В части диалога с пользователем:

  • для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши;

  • при возникновении ошибок в работе модуля на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке.

В части процедур ввода-вывода данных:

  • должна быть возможность многомерного анализа данных в табличном и графическом видах.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Модуль «Каталог» должен иметь встроенную систему защиты от пользователей, не имеющих доступа к этой информации.

Компоненты подсистемы должны обеспечивать:

  • идентификацию пользователя (реализована на форме Авторизация);

  • проверку полномочий пользователя при работе с системой;

  • разграничение доступа пользователей на уровне задач и информационных массивов.

Защищённая часть системы использует «слепые» пароли (при наборе пароля его символы не показываются на экране, как показано на рисунке 4).

Рисунок 4 – «Слепой» пароль

Требования по стандартизации и унификации

В разрабатываемом модуле были использованы методы решения аналогичные методам уже установленной в компании системой «1С:Предприятие 7.7. Торговля и Склад»

  • применение стандартных средств визуализации данных (формы, отчеты);

  • применение стандартных средств и методов программирования.

Дополнительные требования

Дополнительных требований не предъявляется.

Требования к функциям (задачам), выполняемым модулем

В системе должно быть определено рабочее место, ограничивающееся следующей функциональностью:

  • поиск необходимого инструмента;

  • добавление нового описания инструмента;

  • удаление инструмента из каталога;

  • внесение изменений;

  • создание заявки на инструмент;

  • редактирование заявки на инструмент;

  • регистрация заявки в системе.

Таким образом, была разработана концепция будущего модуля и сформированы основные требования, обеспечивающие эксплуатацию. В качестве итога была построена модель eEPC to be, отображающая изменения в работе технического отдела в целом, с использованием программного средства Microsoft Office Visio.

  1.  
    1. Обоснование проектных решений по видам обеспечения АС модуля «Каталог инструментов»

Требования к видам обеспечения

Входные и выходные данные

К входным данным системы относятся:

  • данные, вводимые пользователями с клавиатуры;

  • данные, импортируемые из внешних источников.

Данные вводятся пользователями в систему путем заполнения полей соответствующих экранных форм и/или таблиц или путем вызова специальных процедур импорта.

К выходным данным Программы относятся:

  • печатные формы,

  • экранные формы,

  • данные, экспортируемые во внешние источники (Excel, txt-файлы).

Требования к информационному обеспечению

Рисунок 5 – Модель данных. Логический уровень

Рисунок 6 – Модель данных. Физический уровень

Требования к программному обеспечению

Программное обеспечение должно быть достаточным для выполнения всех программно-автоматизируемых функций, реализуемых с применением средств вычислительной техники, а также иметь средства организации всех требуемых процессов обработки данных, позволяющие своевременно выполнять все автоматизированные функции.

Для функционирования модуля необходимо следующее программное обеспечение:

  • Операционная система – не ниже Windows 7 или Windows Vista;

  • Microsoft Office – не ниже версии 2003 года.

  • СУБД- MySQL версии не ниже 3.23.

Требования к техническому обеспечению

Для функционирования модуля необходимо следующее техническое обеспечение со следующими минимальными характеристиками:

  • процессор – Genuine Intel(R) CPU 2140 1.61 GHz;

  • оперативная память (RAM) – 1 Гб;

  • жесткий диск - 120 Гб;

  • тип системы – 32-разрядная операционная система и выше.

В данном параграфе описывалось обоснование проектных решений к модулю «Каталог инструментов» – были сформированы требования к программному и техническому обеспечению.

  1.  
    1. Разработка системной архитектуры

Системная архитектура (ИТ-архитектура, архитектура ИС предприятия) — определяет совокупность технологических и технических решений для обеспечения информационной поддержки работы предприятия в соответствии с правилами и концепциями, определенными бизнес-архитектурой.

Статический срез системной архитектуры на определённый момент времени включает:

  • архитектуру приложений — функциональный и компонентный состав информационной системы;

  • архитектуру данных — способы взаимодействия систем и хранения данных;

  • архитектуру оборудования — используемые технические средства/решения.

Архитектураприложений

Для каждой информационной системы, входящей в состав КИС, дает ответы на следующие вопросы:

  • Какой продукт, услугу автоматизирует;

  • Какие функции выполняет;

  • Из каких компонент (подсистем) состоит;

  • С какими другими информационными системами КИС взаимодействует;

  • Какими сущностями (данными) оперирует информационная система;

  • Где размещена информационная система (на каком оборудовании);

  • Кто владелец;

  • Кто отвечает;

  • Кто и как использует.

Архитектура данных

Для каждой сущности, обрабатываемой/хранимой в КИС, дает ответы на следующие вопросы:

  • Какие таблицы;

  • Какие информационные системы формируют, изменяют данные, используют данные;

  • Кто владелец;

  • Кто отвечает;

  • Кто и как использует;

  • Какие объёмы занимает и как быстро »прирастает»;

  • С какими другими данными связана сущность.

Архитектураоборудования

Для каждого типа оборудования, используемого для построения и эксплуатации КИС, отвечает наследующие вопросы:

  • Какое оборудование используется;

  • За кем закреплено;

  • Кто отвечает;

  • Где расположено;

  • Из чего состоит;

  • Что расположено;

  • Темпы »прироста».

Состав технической инфраструктуры и ее приблизительная стоимость представлена в табл. 1.

Таблица – Описание технической и информационной инфраструктуре

Наименование

Характеристики

Кол-во

Цена

Системный блок HP Pavilion 500-208er

Операционная система:

Windows 8

5шт

22999р

Процессор:

 

Производитель

AMD

Модель

A8-5500 APU

Тактовая частота

3.2 ГГц

Жесткий диск:

 

Тип

HDD

Объем

1 Тб

Графическая система:

 

Производитель

ATI

Модель

Radeon HD R7 240

Продолжение табл.1

 

Объем памяти

2048 Мб

   

Оптический привод:

Тип — DVD±RW

Звуковая карта

7.1

Монитор ACER K242HLbd

Диагональ

24 дюйма

5шт

5500р

Разрешение

1920x1080 Пикс

Время отклика

5 мс

Углы обзора

 

Максимальное количество цветов

16.7 млн.

Входы

DVI-D (HDCP), VGA (D-Sub)

Принтер/сканер/копир Canon i-SENSYS MF4018

Тип печати

черно-белая

4шт

4600р

Технология печати

лазерная

Принтер

 

Максимальный формат

A4

Разрешение Ч/Б печати

1200x600 точек на дюйм

Скорость печати

20 стр/мин (ч/б А4)

Сканер

 

Тип датчика сканера

CIS

Разрешение сканера

600x1200 точек на дюйм

Разрешение сканера (улучшенное)

9600x9600 точек на дюйм

Глубина цвета

24 бит

Поддержка стандартов

TWAIN, WIA

Копир

 

Масштабирование

50-200 %

Разрешение копира Ч/Б

1200x600 точек на дюйм

Скорость Ч/Б копирования

20 стр./мин

Источник БП UPS Ippon Back Power Pro 600

Общие характеристики

 

5шт

3000р

Количество розеток

3

Время зарядки

240 мин

Время переключения при падении напряжения

3 мс

Питание

 

Напряжение выходное

220 В

Дополнительная информация

защита телефона и модема, управление через COM-порт, уровень шума

Просмотров работы: 2921