ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Севостьянова О.Н. 1
1Слушатель АСОУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Включенность школьников в занятия физкультурой и спортом, их активность на этих занятиях (реальное отношение к физкультурно-спортивной деятельности), в первую очередь зависит, особенно если иметь в виду их свободное время, от субъективного отношения к урокам физкультуры, другим занятиям физкультурой и спортом [1].

Изучение тенденций развития физической культуры и спорта в современном обществе и отражение этих тенденций в программах физического воспитания для образовательных учреждений показывает, что определенные актуальные требования настоятельно просятся в содержание физического воспитания. Так, сегодня сохраняется потребность у учащихся в получении знаний о сохранении и укреплении здоровья [2].

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Именно в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Внеурочной деятельности по физической культуре отличается от учебной тем, что не только осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы, и строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей, шефов.

Зная все эти особенности организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтобы она была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.

Для определения организации внеурочной деятельности по физической культуре в школе необходима достоверная информация на основе социологического исследованиях [1].

Поведенные социологические исследования группой отечественных ученных в области физической культуры и спорта показали, что большинство 1493 (87,4%) респондентов значение активных занятий физкультурой и спортом усматривает в их позитивном влиянии на физическое состояние человека. При этом 940 чел. (55,0%) полагают, что эти занятия содействуют «укреплению здоровья», 279 чел. (16,3%) – «физической форме», 117 чел. (6,8%) – «силе», 61 чел. (3,6,%) – выносливости, 41 чел. (2,4%) – «укреплению иммунитета», 22 чел. (1,3%) – «фигуре», 20 чел. (1,2%) – «общему тонусу», 13 чел. (0,8%) – «красоте тела». Позитивное влияние активных занятий физкультурой и спортом на здоровье человека признает 46,6% учащихся 4-5 классов, 58,3% – 6-7 класса, 53,5% – 8-9 класса и 53,9% 10-11 класса, а на физическую форму – 15,5% учащихся 4-5 классов, 13,3% – 6-7 класса, 15,2 – 8-9 класса и 21,5% – 10-11 класса [2].

Основная задача внеклассной работы в школе содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся и прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Многие специалисты считают, что внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп ОФП, спортивных клубов, команд, индивидуальных занятий. В нашей школе проводятся Дни Здоровья, праздники Здоровья, которые включают школьные спортивные соревнования. Это «Веселые старты», лыжные гонки, осенний кросс, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, настольному теннису; велоэстафеты, смотр строя и песни и др., спортивные игры, эстафеты, соревнования зачастую являются составляющими компонентами коллективно-творческих дел.

Основная задача, которую ставит перед собой учитель физической культуры – это воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую роль здесь играет и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, спортивных праздниках, соревнованиях.

Таким образом, организация внеурочной деятельности по физической культуре в школе позволяет развивать двигательные умения и навыки учащихся, массово привлекать учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности, формировать потребность в здоровом образе жизни, проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии.

Позитивное отношение к активным занятиям физкультурой и спортом зависит от степени вовлеченности в эти занятия. У учащихся, которые дополнительно занимаются физкультурой и спортом, выше мотивация к спортивной деятельности, более высокая оценка положительного влияния этих занятий, больше амбициозных целей и желания добиться высоких спортивных результатов [2].

Литература

1. Фирсин С.А. Социологический анализ отношения школьников к физическому воспитанию/С.А. Фирсин//Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта №10 (116)-2014 г. С.138-140.

2. Фирсин С.А. Пути модернизации физического воспитания в общеобразовательных школах/С.А. Фирсин//Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта №11 (111)-2014 г. С.159-162.

Просмотров работы: 10969