ПРИМЕНЕНИЕ «ОБЛАЧНЫХ» ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРИМЕНЕНИЕ «ОБЛАЧНЫХ» ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Юшкова С.С. 1
1Сибирский Федеральный Университет Институт управления бизнес-процессами и экономики. Красноярск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сегодня современный мир располагает изобилием информационно-коммуникационных технологий, применяемых в различных сферах деятельности. Спектр существующих инновационных направлений предстает перед обывателем своеобразной вселенной, таящей в себе огромное количество неизведанных граней. Стоит только соприкоснуться с маленькой частью компьютерной индустрии, как мгновенно открывается целый мир неограниченных возможностей и прогрессивных перспектив.

Актуальным примером воплощения сравнительно нового вектора в области информатизации является развитие «облачных» технологий. Сущность предложенного направления отражается в рациональном распределении, удаленной обработке и бессрочном хранении данных, заблаговременно установленных на «облаке». В свою очередь, «облако» представляется крупным информационным центром или сетью взаимосвязанных серверов, доступ к которым обеспечивается через интернет-соединение посредством обычного браузера или других сетевых приложений. Преимущественное отличие данного метода работы с программным обеспечением заключается в том, что пользователю нет необходимости использовать ресурсы собственного персонального компьютера. Все функциональные обязанности приходятся на неограниченные компьютерные ресурсы и передовые мощности интернет-сервиса. При текущей организации работы пользователь владеет полным правом доступа к личным данным и возможностью своевременной обработки требуемой информации, но одновременно лишен полномочий управления операционной системной, благодаря которой осуществляются требуемые итерации.

Стоит отметить, что существует множество интерпретаций моделей «облачных» сервисов. Подробнее следует рассмотреть необходимую для дальнейшей практической реализации модель, имеющую название ˗˗ «Software as a Servise», что означает: «программное обеспечение как услуга». Это модель распространения и использования определенного программного обеспечения, при которой разработчик конструирует сетевое приложение и производит непосредственное управление, обновление и финансирование, предоставляя пользователям доступ к ПО через интернет ресурсы при возникновении данной необходимости, как на платной, так и на бесплатной основе.

В настоящее время огромное количество высших учебных заведений занимается подготовкой специалистов в области информационных технологий. Востребованнось профессионалов подобного направления на рынке труда растет в геометрической прогрессии, что обусловлено, стремительным развитием компьютерной индустрии и глобальной информатизацией общества. Качество образования и актуальность полученных знаний напрямую зависит от технологии проведения обучения. Именно поэтому, руководство учебных заведений своей первостепенной задачей должно ставить снабжение преподавательского состава и студентов вуза передовыми знаниями и оснащение процесса обучения концептуально новыми средствами программного обеспечения. Данная идеология гарантированно позволит произвести подготовку квалифицированных кадров и поспособствует непрерывному совершенствованию образовательного процесса.

Одной из самых перспективных форм модернизации получения знаний, является использование «облачных» технологий в образовании. Безусловно, на сегодняшний день множество университетов и институтов освоило внедрение подобных технологий для ведения образовательного процесса. Но как показывает статистика, далеко не все учебные заведения в полной мере используют всю производственную мощность «облака» и осуществляют практическое применение столь инновационной формы представления, хранения и обработки информационных данных. Это обусловлено рядом специфических причин, связанных как существующими недоработками «облачных» ресурсов, так и с недостаточным инфраструктурным обеспечением университетов.

Тем не менее, научный прогресс безустанно освещает путь информатизации, способствуя появлению качественно новых идей совершенствования современных методов образования. Использование «облачных» технологий изрядно облегчает процесс обучения, позволяет сократить расходы на приобретаемое программное обеспечение, а также повышает эффективность работы учащихся и сотрудников. Вероятно, что в ближайшем будущем каждое учебное заведение, преимущественно занимающееся подготовкой специалистов в области информатики, непременно, должно иметь в своем функциональном арсенале своеобразную контролируемую ИТ-инфраструктуру – частное «облако».

Благодаря соответствующему внедрению, значительно уменьшатся расходы, как университета, так и студентов на покупку дорогостоящих компьютеров с высокопроизводительным процессором и мощной видеокартой для осуществления учебной деятельности и выполнения домашних заданий посредством необходимых программных средств и приложений. В данной ситуации учащимся достаточно будет иметь простой ПК с доступом в интернет, который можно использовать только в качестве монитора, передающего информацию. Все программные средства будут расположены на удаленном сервере, производящем основные вычисления и осуществляющем обработку данных. Совместно исключается необходимость покупки, установки и своевременного обновления лицензионных программ, требуемых для учебного процесса.

Безоговорочным преимуществом является легкий, круглосуточный и повсеместный доступ к информации, хранящейся на «облаке», который может получить каждый сотрудник и студент отдельного института, имеющий идентификационный номер и пароль. С помощью «облачных» технологий расширяется спектр интерактивных образовательных программ, происходит ведение электронной базы данных всего университета, создаются личные кабинеты для студентов и работников института, организуются тематические форумы и другие полезные информационные ресурсы. Примером работы «облачных» технологий являются: электронные библиотеки с неограниченным запасом и регулярным пополнением литературы; информационно-обучающие порталы, реализующие дистанционное обучение и совместную работу над разнообразными образовательными проектами.

Достаточное количество очевидных преимуществ применения «облачных» технологий в образовании превосходит по величине устранимые недостатки, главными из которых являются: обеспечение конфиденциальности, надежности и безопасности данных.

Единственным уязвимым местом инновации является трудоёмкость регулярного установления широкополосного доступа в сеть интернет. Однако, специалисты информационной индустрии пророчат стремительное и беспрерывное развитие данного направления, систематически модернизируя качество и скорость интернет-соединений. И, возможно, в ближайшем будущем, этот существенный минус, являющийся барьером развития одной из самых прогрессивных отраслей, будет превращен в огромный плюс, несущий предпосылки масштабных открытий в мире «облачных» технологий.

В заключение хочется сказать, что перспективное участие «облачных» технологий в образовательной системе высших учебных заведений, несомненно, будет способствовать должному воспитанию настоящих специалистов, способных повлиять на информационное становление общества, в котором одной из главных задач человека будет являться не поиск места под солнцем, а поиск места на «облаке».

4

Просмотров работы: 921