ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Медведская Л.В. 1, Заярная И.А. 1
1Дальневосточный федеральный университет (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Оценка внешней среды организации представляет собой процесс выявления важнейших элементов, которые оказывают влияние на развитие организации.

Внешняя среда организации исследуется с той целью, чтобы обнаружит угрозы и преимущества, которые любой экономический субъект должен брать во внимание для обеспечения возможности развития.

Внешняя среда организации представляет собой некий состав факторов, которые находятся за пределами этой организации и могут влиять на нее.

Оценка внешней среды немаловажна при разработке стратегических планов и предназначена для контроля упомянутых выше факторов, с целью выявления степени их существующей угрозы.

Существует множество подходов к оценке внешней среды экономического субъекта. Среди них наиболее простым является метод балльной оценки. Практическое его применение продемонстрировано на примере оценки конкурентоспособности ООО «Имидж Лайн центр плюс «Медицинский центр красоты и здоровья»», дейстующего в пределах г. Находка.

В настоящее время ООО «Имидж Лайн центр плюс «Медицинский центр красоты и здоровья»» ) далее по тексту «Центр» )предлагает своим клиентам следующие услуги: косметические услуги; не традиционную пластическую хирургию; услуги аллерголога, иммунолога; лечение ЛОР-заболеваний; услуги дерматовенеролога.

В Центре работает 17 человек. Все специалисты Центра – дипломированные специалисты, в совершенстве владеющие современными методиками и постоянно повышающие свою квалификацию, обучаясь в городах Хабаровск, Владивосток, Москва и Санкт-Петербург.

Отличительной особенностью Центра является то, что все процедуры и услуги предоставляются в едином комплексе и по одному адресу. Удобство расположения и удобная автостоянка – также является немаловажным и привлекательным фактором. Клиентская база за четырнадцать лет плодотворной работы составила свыше 170 постоянных посетителей.

Оборудование, аппараты и мебель, которыми оснащен центр, самое современное и качественное, косметика – профессиональная. Высокий уровень сервиса - предварительная запись, зона отдыха клиента, гардероб, вежливое обслуживание. Грамотная политика администрации, высококвалифицированные специалисты, современный подход к каждому клиенту, а также новейшее оборудование позволили ООО «Имидж Лайн центр плюс «Медицинский центр красоты и здоровья»» завоевать уверенную позицию на рынке города.

Наиболее крупными конкурентами ООО «Имидж Лайн центр плюс «Медицинский центр красоты и здоровья»» в городе Находке являются: Эстетик, центр красоты и здоровья; MEDCOS, клиника медицинской косметологии; Оникс, центр красоты; Студия Эстетической Косметологии.

Доля каждого конкурента приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Основные конкуренты ООО «Имидж Лайн центр плюс «Медицинский центр красоты и здоровья»» в 2014 году, в %

Наименование

Доля в общей структуре, %

Эстетик, центр красоты и здоровья

14

MEDCOS, клиника медицинской косметологии

10

Оникс, центр красоты

14

Студия Эстетической Косметологии

21

Медицинский центр красоты и здоровья

21

Прочие

20

Итого

100

Как видно из таблицы доли каждого наиболее крупного конкурента примерно одинаковы. Нет какого-либо основного конкурента, который захватил большую долю рынка. Для осуществления оценки конкурентоспособности Центра балльным методом необходимо сформировать таблицу, в которой представлены критерии оценки и количество баллов по каждому критерию по 10 балльной шкале (см. табл. 2).

Таблица 2 – Оценка влияния факторов внешней среды на исследуемое предприятия и на конкурентов

Сравниваемые факторы

Центр

Конкуренты***

А

Б

В

Услуги

10

9

8

7

Цена

8

10

10

9

Качество

10

8

7

6

Обслуживание клиента

10

9

10

8

Разнообразие услуг

7

9

6

8

Место расположения

10

9

10

8

Способы оплаты

10

9

10

9

Стабильность продаж услуг

7

8

10

9

Реклама

8

10

9

9

Итого

77

81

80

76

***А - Эстетик; Б - MEDCOS; В – Студия Эстетической Косметологии (Студия)

Анализируя данную таблицу, можно отметить, что ООО «Имидж лайн центр плюс «Медицинский центр красоты и здоровья»» по оценке от 1 до 10 баллов, по услугам занимает лидирующую позицию и успешно подавляет влияние внешней среды на свое развитие..

По уровню сервиса салон красоты «Эстетик» делит второе место с медицинским центром «Medcos» , что может быть связано с узким спектром услуг, а также квалификацией медицинского персонала. Также из оценки по пункту «Способы оплаты» можно увидеть, что Центр и «Эстетик» по условиям оплаты занимают второе место, это может быть обусловлено тем, что медицинские центры еще не усовершенствовали свою систему оплаты. К примеру, редко применяется безналичный расчет по банковским картам. Результаты оценки конкурентоспособности по критерию «Качество» показали практически равное преимущество двух компаний – ООО «Имидж Лайн центр плюс «Медицинский центр красоты и здоровья»» и Эстетик.

На основании представленных результатов оценки можно сделать вывод о том, что исследуемому предприятию необходимо повышать уровень конкурентоспособности, чтобы закрепить лидирующее положение на рынке. Для этого возможно внедрение следующих мероприятий: открытие кабинета стоматолога, ортодонта с целью расширеняи объема услуг; покупка современного косметологического оборудования (EndyMed PRO, GLOW by EndyMed, аппараты для проведения процедур 3DEEP RF-лифтинга, укрепления и фракционного 3DEEP FSR-лечения лица и тела); проведение активной рекламной кампании.

Как известно, представленный выше балльный метод имеет один главный недостаток – высокая доля субъективной составляющей в оценке внешней среды экономических субъектов. Для того, чтобы повысить точность оценки можно применить другие известные методы.

Литература

  1. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 2009. №7. С.12.

  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология / Е.П. Голубков. М. : Финпресс, 2012.
  3. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление /Н.К. Моисеева. М. : Юнити, 2011.

  4. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П. Пешкова. М. : Норма, 2011.

Просмотров работы: 1159