Обсуждение работы ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

Обсуждение работы ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Васякина А.С. 1, Шепилова Н.А. 2
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова Институт педагогики, психологии и социальной работы Кафедра дошкольного образования
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова Институт педагогики, психологии и социальной работы Кафедра дошкольного образования
  • Шепилова Наталья Анатольевна 17.02.15 в 09:38 #
    Как вы думаете каковы основные проблемы у педагогов при реализации инноваций в ДОУ?
  • Васякина Александра Сергеевна 18.02.15 в 11:41 #
    Большое спасибо за вопрос.
  • Васякина Александра Сергеевна 18.02.15 в 11:56 #
    Я считаю, что к основным проблемам к реализации инноваций в ДОУ относятся: отсутствие научно-практической литературы по внедрению инноваций в деятельность педагога, Большая загруженность воспитателей написанием планов, программы, а также низкая мотивация самих педагогов.
  • Васякин Артем 18.02.15 в 12:01 #
    Очень полезный материал. Большое спасибо.
  • Васякина Александра Сергеевна 18.02.15 в 12:03 #
    Рада что Вам понравилось.
  • Васякина Александра Сергеевна 18.02.15 в 12:03 #
    Спасибо за комментарий.
  • Пудинова Нина 18.02.15 в 12:40 #
    Довольна интересная материал. Понравился тезис о том, что "Качество дошкольного образования в немалой степени определяет то,каким будет качество последующих уровней системы образования России". Полностью согласна,что без начальной базы никуда.
  • Васякина Александра Сергеевна 18.02.15 в 12:43 #
    Большое спасибо за такой содержательный комментарий.
  • Васякина Александра Сергеевна 18.02.15 в 12:44 #
    Очень рада, что вам понравилось.
  • Авторы рассматривают довольно важную проблему, сложившуюся в дошкольном образовании в настоящее время. А именно - готовность современных педагогов к инновациям, к переменам, к нововведениям, которые появляются с каждым годом. Спасибо им огромное за это! Хочется узнать ваше мнение - как Вы считаете, каким образом можно будет обучить педагогов инновационным технологиям? Заранее спасибо!
  • В вашей статье говорится о передаваемом опыте!Безусловно передаваемый опыт на мой взгляд очень актуален в наше время,и молодые специалисты довольно часто нуждаются в нем.Каждый педагог должен заниматься саморазвитием,самопознанием ведь образование не стоит на месте.Как вы считаете должен ли молодой специалист основываться только на том что ему передали из своей практики и теории или все же вносить свои инновации?
  • Панова Наталья 19.02.15 в 11:53 #
    Очень полезный и актуальный материал. Спасибо!
  • Васякина Александра Сергеевна 19.02.15 в 21:17 #
    Большое спасибо за оставленный материал.
  • Васякина Александра Сергеевна 19.02.15 в 21:18 #
    Рада, что Вам понравилось.
  • Васякина Александра Сергеевна 19.02.15 в 21:19 #
    Екатерина, большое спасибо за оценку работы.
  • Васякина Александра Сергеевна 19.02.15 в 21:23 #
    Екатерина, я считаю, что обучения педагогов инновационным технология будет проходить успешнее, если разработать модель управления процессом развития профессиональной готовности к инновационной деятельности.
  • Васякина Александра Сергеевна 19.02.15 в 21:34 #
    Марина, большое за оставленный комментарий. Полностью разделяю Ваше мнение
  • Васякина Александра Сергеевна 19.02.15 в 21:37 #
    Марина, я считаю, что педагог независимо от стажа свой профессиональной деятельности обязательно должен использовать инновации в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Васякин Артем 19.02.15 в 21:44 #
    авторы в статье поднимают актуальную тему для современного образования. Александра, скажите пожалуйста, что Вы понимаете под инновациями?
  • Васякина Александра Сергеевна 19.02.15 в 21:46 #
    Инновация - это продукт коллективного интеллектуального труда, позволяющий использовать всё новое (идеи, изобретения, технологии, методы управления) для резкого повышения эффективности существующих или формирования перспективных направлений хозяйственной и социальной деятельности человека.
  • Васякина Александра Сергеевна 19.02.15 в 21:47 #
    Большое спасибо за положительную оценку работы
  • Цап Владислав 19.02.15 в 21:49 #
    при реализации иновацыи основные проблемы это донести смысл до педагога если он будет донесен то все ок будет
  • Васякина Александра Сергеевна 19.02.15 в 21:51 #
    Спасибо за комментарий.
  • Васякина Александра Сергеевна 19.02.15 в 21:51 #
    Владислав, я полностью разделяю Ваше мнение
  • Тарасова Елена Павловна 20.02.15 в 15:51 #
    Очень интересная и содержательная статья.
  • Тарасова Елена Павловна 20.02.15 в 15:52 #
    Существуют ли критерии готовности педагогов к инновационой деятельности?
  • Для меня как для будущего педагога дошкольного воспитания очень полезна эта информация,Вы большая молодец Александра,я очень довольна вашей статьей.
  • Васякина Александра Сергеевна 20.02.15 в 21:03 #
    Елена, большое спасибо за вопрос.
  • Васякина Александра Сергеевна 20.02.15 в 21:06 #
    Елена, отвечая на Ваш вопрос, нужно отметить, что изучая литературу по проблеме я к большому сожалению, не обнаружила конкретных критериев для изучения готовности педагогов ДОУ к инновационной деятельности.
  • Васякина Александра Сергеевна 20.02.15 в 21:07 #
    Марина, большое спасибо за комментарий.
  • Васякина Александра Сергеевна 20.02.15 в 21:09 #
    Очень раба, что Вам понравилось. Надеюсь, что Вам этот материал пригодится в профессиональной деятельности.
  • Васякин Артем 29.03.15 в 07:59 #
    Александра, скажите пожалуйста, как Вы понимаете инновации?
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:03 #
    Артем, инновации рассматривают с разных позиций:
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:04 #
    В философии инновация рассматривается как нововведения, принимаемые в контексте общей тенденции вытеснения традиционных, архаичных икустарных форм деятельности рационально организованными
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:04 #
    Инновация (нововведение) - в социально-психологическом аспекте - создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике.
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:04 #
    Словарь С.И.Ожегова даёт следующее определение нового: новый – впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового.
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:05 #
    И.О. Котлярова дает следующее его определение: «Инновация – закономерно возникающее и проектируемое явление в сфере образования, характеризующееся созиданием, освоением, апробацией, внедрением образовательной новации, способствующей повышению качества образования в широком смысле (благоприятным для образующегося человека изменениям в его интеллектуальной, эмоциональной, духовной и физической сферах); проявляющееся в появлении принципиальных (расцениваемых как прогрессивные) изменений с содержани
  • Васякин Артем 29.03.15 в 08:05 #
    Большое спасибо за столь полный ответ на мой вопрос.
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:06 #
    а Вам большое спасибо за вопрос.
  • Васякин Артем 29.03.15 в 08:20 #
    Кто из авторов изучал профессиональную готовность?
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:24 #
    профессиональную готовность в своих исследованиях рассматривали:М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, М.Н. Скаткин, Б.Ф. Райский, В.А. Сластенин, М.Я. Виленский и другие.
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:24 #
    большое спасибо за вопрос.
  • Васякин Артем 29.03.15 в 08:27 #
    раскройте основные аспекты профессиональной готовности.
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:27 #
    профессиональная готовность педагога – целостное состояние личности, выражающее качественные характеристики сознания, стиль мышления, гражданскую и профессиональную позиции, концентрированно выражающие направленность
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:28 #
    составляющими профессиональной готовности являются знания, практические умения и навыки, и опыт творческой деятельности
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:29 #
    Э.Ф. Зеер А.М. Павлова и О.Н. Садовникова, а также ряд других авторов (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, В.А. Пономаренко) различают следующие структурные элементы профессиональной готовности: • мотивационный (ответственность за решение задачи); • ориентационный (знания и представления об особенностях и условиях деятельности, ее требованиях к личности); • операциональный (владение способами и приемами деятельности, необходимыми знаниями, навыками, умениями и др.); • волевой (самоконтроль, умение у
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:31 #
    Несколько иной точки зрения на структуру профессиональной готовности придерживаются Т.Н. Банщикова, С.В. Путеева, В.А. Сластенин, Ю.В. Прошунина. Они выделяют такие компоненты профготовности, как: • ориентировочный; • побудительный, потребностно-мотивационный; • исполнительный.
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:31 #
    В структуре готовности к профессиональной педагогической деятельности выделены следующие функциональные блоки: 1. Личностно-мотивационный: включает профессионально важные качества, определяющие отношение к профессиональной деятельности. 2. Представление о целях профессиональной деятельности: качества определяют понимание и принятие задач, цели профессиональной деятельности. 3. Представление о содержании деятельности и способах ее выполнения: знания и умения, необходимые для выполнения профессион
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:32 #
    Ю.Т. Русаков выделяет следующие функции готовности к профессиональной деятельности: – гностическую, которая обеспечивает качественную образовательную подготовку студентов; – интегративную, связанную с установлением процессуального единства между целью и действием; – прогностическую, отражающую результат деятельности; – ценностно-ориентировочную, связанную с осмыслением значимости профессиональной деятельности [19].
  • Васякин Артем 29.03.15 в 08:33 #
    какие типы нововведений Вы знаете?
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:34 #
    В литературе описаны типы нововведений, которые группируются по следующим основаниям.
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:34 #
    1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс: - в содержании образования; - в формах, методах воспитательно-образовательного процесса; - в управлении ДОУ.
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:34 #
    2. По масштабам (объему) преобразований: - частные, единичные, не связанные между собой; - модульные (комплекс частных, связанных между собой); - системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:34 #
    3. По инновационному потенциалу: - усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения); - новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения); - радикальные инновации.
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:35 #
    4. По отношению к предшествующему: - новшество вводится вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество); - прекращение использования формы работы, отмена программы, технологии (отменяющее нововведение); - освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение); - ретровведение - освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования.
  • Васякин Артем 29.03.15 в 08:38 #
    выделяют ли типологию реализаторов инноваций?
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:38 #
    Одной из первых классификаций считается классификация Е.М. Роджерса.
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:38 #
    На основе ряда эмпирических исследований он разработал идеальные типы категорий субъектов-реализаторов новшеств: 1) новаторы - всегда открытые к новому, которым постоянно интересуются, извлекают новое из общения с локальными группами, из любых контактов и космополитически ориентированы;
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:39 #
    2) ранние реализаторы - следуют за новаторами, но отличаются от них тем, что в большей степени интегрированы в свое местное объединение и тем самым сильно влияют на него;
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:39 #
    3) предварительное большинство - субъекты этой группы свободно и интенсивно общаются с первыми группами, но редко выступают в роли лидеров;
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:39 #
    4) позднее большинство - основной характеристикой этих субъектов является скепсис. Они осваивают новшества в результате оценки собственных потребностей в них, а также под давлением социальной среды;
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:39 #
    5) колеблющиеся - их основой характеристикой является ориентация на традиционные ценности, они последними осваивают новшества.
  • Васякин Артем 29.03.15 в 08:41 #
    Большое спасибо за полные и развернутые ответы.
  • Васякина Александра Сергеевна 29.03.15 в 08:42 #
    Спасибо за вопросы и комментарии.

Обсуждение работ закрыто!