РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА «ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА». - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА «ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».

Дорожкин В.А. 1
1Балаковский институт техники технологии и управления
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время с развитием общества, науки и техники увеличивается объем информации, который доступен человеку. Традиционные способы распространения информации в печатной форме на данный момент уже не позволяют удовлетворить потребность человека в актуальной информации. Именно поэтому происходит постепенный переход от традиционной, печатной формы представления информации, к электронной форме.

Сфера образования не стала исключением для этой тенденции. На сегодняшний день только электронное представление учебного материала позволяет обеспечить его актуальность.

Все более широкому кругу людей доступно дистанционное обучение, которое позволяет сократить время подготовки и повысить ее эффективность. Кроме того, имеется возможность самостоятельного изучения материала. Особенно эффективно Интернет используется при изучении иностранных языков. Целью данной курсовой работы является создание информационного портала по изучению иностранного языка.

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Классификация веб-ресурсов.

Прежде чем приступить непосредственно к созданию сайта, нужно определиться с его типом. Ниже приведена примерная классификация интернет-сайтов, условно разбитая на группы. На практике сайты очень часто являются комбинированными, и могут быть приписаны к разным видам. Тем не менее, предлагаемая классификация сайтов будет полезна для понимания того, какие типы сайтов существуют. Вид сайта практически всегда определяется его целями и задачами.

Рисунок 1 – Классификация веб-ресурсов

Сайт визитка — самый простой вид сайта. Сайт такого типа строится на простом HTML, без использования системы управления сайтом. Обычно сайт-визитка содержит от 1 до 5 страниц. Сайты этого вида как правило включают в себя только общую информацию о владельце сайта и его контактные данные. Простота разработки такого вида сайта делает стоимость его создания сравнительно дешевой, что является очевидным преимуществом для заказчика.

Корпоративные сайты — это полнофункциональные представительства компаний в интернете. Этот тип сайта лучше всего подходит для серьёзных средних и крупных фирм. Корпоративные сайты содержат полную информацию о компании и её деятельности. Такой тип сайта иногда называют виртуальным офисом, так как посещение такого сайта сравнимо с общением с менеджером по работе с клиентами.

Корпоративные сайты нужны, в первую очередь, для формирования имиджа компании и предоставления посетителям и клиентам наиболее полной информации.

Интернет-магазин или интернет-каталог товаров — это вид сайтов, основная задача которых — продавать. На таких сайтах размещается информация о товарах и контакты, обычно телефоны, по которым следует звонить желающим приобрести предлагаемый товар. На таких сайтах размещаются технические характеристики товаров, отзывы, рекомендации экспертов и т.д., а также имеется возможность заказать предлагаемый товар прямо через сайт.

Промо-сайты предназначены для раскрутки и продвижения какого-либо товара или бренда.

Тематические сайты характеризуются тем, что содержат информацию по какой-либо конкретной тематике. Сюда же можно отнести интернет-энциклопедии.

Порталы — это тип сайтов, содержащих большое количество разнообразной информации. Как правило, порталы схожи по структуре с тематическими сайтами, но имеют более развитый функционал и большее количество сервисов и разделов. Также на порталах часто бывают разделы для общения пользователей: чаты, блоги и форумы.

Блог — это тип сайтов, на которых владелец или редактор блога пишет посты со своими новостями, идеями или другой постоянно поступающей информацией. Отличительной особенностью блогов является актуальность публикуемой информации.

Каталоги сайтов составляют вид сайтов, основным содержимым которых являются структурированные ссылки на другие сайты, а также их краткие описания.

Поисковые системы относятся у виду сайтов, предназначенных для поиска страниц в интернете по определённым запросам.

Почтовые сервисы предоставляют интерфейс для работы с электронной почтой.

Интернет-форумы позволяют пользователям создавать темы, а также комментировать их. Как правило, форумы ограничены одной специфической тематикой, хотя встречаются и форумы «обо всём».

Сайты-хостинги реализуют функцию хранения каких-либо файлов. Также часто встречаются сайты-хостинги с возможностью просмотра загруженных файлов прямо через браузер.

Доски объявлений позволяют пользователям размещать или искать информацию в виде каких-либо объявлений, например — о покупке-продаже.

Социальные сети - это сайтов, созданных для общения пользователей между собой. Как правило, на таких сайтах есть рейтинги, страницы пользователей, группы и множество других сервисов.

Разрабатываемый веб-ресурс «Информационный портал по изучению иностранного языка» относится к категории интернет-портал, так как содержит большое количество разнообразной информации по изучению немецкого языка, а также новостную ленту.

1.2. Анализ целевой аудитории веб-ресурса

Анализ целевой аудитории сайта – это один из этапов создания структуры сайта. Данный этап отличается тем, что его выполнение осуществляется не только на стадии создания структуры сайта, но и по окончанию создания сайта, то есть процесс анализа целевой аудитории можно считать процессом непрерывным.

Однако на предварительном этапе в отличие от последующих этапов, анализ составляется, с вероятностными параметрами. То есть вебмастер планирует будущую целевую аудиторию сайта на своих предположениях и проведенных исследованиях.

Для более точного определения и анализа целевой аудитории сайта следует выполнить ряд мероприятий и провести следующие исследования:

1. Проанализировать предполагаемый возраст целевой аудитории. Возраст целевой аудитории напрямую зависит от выбранной темы сайта. Поэтому будет очень полезно использовать проведенный анализ сайтов с похожей темой. Стоит внимательно и в полной степени провести анализ целевой аудитории по возрастным параметрам.

2. Проанализировать географическую принадлежность целевой аудитории. Если разбирать вышеуказанное влияние географической принадлежности целевой аудитории, то здесь стоит остановиться на языковом факторе. Это позволит заранее предусмотреть возможность предоставления информации и на других языках.

3. Проанализировать половую принадлежность целевой аудитории. Данный фактор, так же определяется тематикой сайта. Однако влияние темы, не всегда оказывается решающим. Поэтому анализ пола предполагаемых посетителей обязательно проводится при составлении структуры сайта. Одним из способов провести такой анализ может быть банальное обращение за статистикой к администрации сайтов похожей тематики.

Анализ целевой аудитории по половому признаку, оказывает свое влияние на дизайн сайта, на способ предоставления информации, на дополнительные материалы и ссылки, которые несомненно появятся в процессе развития сайта.

4. Проанализировать материальный достаток предполагаемой целевой аудитории. Данный фактор рассматривается в основном для коммерческих сайтов и влияет на перечень предоставляемых товаров и услуг, на способ предоставления информации о фирме или компании, на ценовую политику сайта.

Используя данный анализ при разработке структуры сайта, можно учесть рекламную нагрузку на сайт, мобильность изменения информации на сайте, а также непосредственно предполагаемы размеры сайта и параметры хостинга для него

Таким образом, следует выделить факторы по которым будет производиться анализ веб-ресурса:

  • Возрастной показатель (от 14 до 18, от 18 до 25, от 25 до 40, от 40 до 55, старше...);

  • Половую принадлежность (мужчина, женщина);

  • Уровень образования (среднее, слушатель, особое, высшее);

  • Сферу занятости (госпредприятие, частная фирма, предприниматель);

  • Материальный достаток (высокий, низкий, средний);

  • Периодичность пользования интернетом (каждый день, раз в неделю, в месяц);

  • Какой доступ к интернету (домашний, на работе, в интернет кафе).

Информационный портал по изучению иностранного языка будет интересен широкому кругу пользователей разнообразной возрастной категории вне зависимости от пола. Вероятнее всего это будут люди с высшим или незаконченным высшим образованием, занятые в различных сферах экономической деятельности с уровнем достатка выше среднего. Периодичность использования ресурса может быть, как регулярной (пользователи, интенсивно изучающие язык), так и эпизодической (пользователи, интересующиеся конкретной информацией).

1.3. Разработка технического задания

Термины, используемые в техническом задании:

  • Браузер — программа-клиент (Internet Explorer, FireFox, Opera, Safari, Chrome и т.п.), предоставляющая пользователю возможности навигации по сайтам, просмотру сайтов и скачивания файлов;

  • Хостинг — площадка (сервер) для размещения сайта в интернет;

  • Домен — адрес сайта в интернет;

  • Сайт — набор веб-страниц, объединенных общей тематикой, графическим оформлением, навигацией и ссылками. Сайт является информационной единицей, доступной для просмотра пользователям через интернет;

  • Веб-страница — HTML-документ сайта, отображаемый браузером пользователя и имеющий уникальный URL-адрес;

  • Содержимое сайта (контент) — текстовая, графическая или табличная информация, размещённая на сайте, без учета оформления страниц;

  • Администратор сайта — специалист, владеющий навыками администрирования системы управления контентом;

  • Система администрирования (CMS — «Content Management Software») — система, предназначенная для управления сайтом;

  • Структура сайта - иерархическое дерево страниц сайта. Страницы сайта привязаны к разделам и подразделам. Вся совокупность разделов, подразделов и связанных с ними страниц и образует структуру сайта;

  • Главная страница — первая страница, которую видит пользователь при входе на сайт (при вводе доменного имени сайта в адресную строку браузера);

  • Внутренняя страница сайта — любая другая страница, кроме главной страницы сайта;

  • Дамп сайта — полная копия структуры и всей информации БД, необходимой для функционирования веб-системы;

  • Верстка страницы — процесс формирования html страницы, состоящей из программного кода на языках html, javascript, стилей оформления и подгружаемых картинок и фонов, на которые специальным образом разбивается макет, в соответствии с дизайном.

В техническом задании должны быть отражены следующие требования:

  1. Название сайта – «Информационный портал по изучению иностранного языка»

  2. Назначение и цели создания сайта – Сайт предназначен для изучения немецкого языка.

  3. Целевая аудитория сайта – Целевую аудиторию сайта, составляют пользователи, желающие получить информацию по изучению немецкого языка.

  4. Требования к программному обеспечению сайта – Сайт должен быть разработан на основе технологии JSP.

  5. Требования к системе администрирования

    1. Редактирование информации – Редактирование информации должно производится с помощью специально разработанного модуля.

  6. Языковые версии сайта – Сайт предназначен для русскоязычных пользователей, поэтому должен содержать одну языковую версию.

  7. Группы пользователей – Создание групп пользователей не предусматривается

  8. Дизайн сайта – Дизайн сайта должен соответствовать современным стандартам и быть удобен для пользователя.

  9. Структура сайта – Структура сайта должна представлять собой иерархию, основанную на логических связях между его компонентами.

  10. Навигация по сайту

    1. Основное навигационное меню – Сайт должен содержать основное навигационное меню.

    2. Дополнительная навигация по сайту – Сайт должен сдержать дополнительное навигационное меню, формируемое в зависимости от контекста.

  11. Функционал сайта – Сайт должен содержать модули регистрации, авторизации и тестирования.

  12. Контент и наполнение сайта – На сайте должна быть представлена теоретическая информация по изучению иностранного языка.

  13. Формат предоставления материалов для сайта – Сайт должен содержать текстовые, графические, аудио и видео материалы по изучению иностранного языка.

2 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ ВЕБ-РЕСУРСА

2.1. Выбор языка и технологии программирования

Интернет-ресурс – это интерактивная рабочая среда, созданная для предоставления информации. Очень важно создать комфорт и удобство для пользователя, при общении и работе с ней. Кроме простых графических элементов, дизайн Интернет-ресурса содержит элементы управления и навигации.

Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.

Наиболее востребованными на сегодняшний день языками веб-программирования являются: PHP, С# и Java.

Значимым и серьезным языком для создания Интернет ресурса на сегодняшний момент является PHP. Это серверный язык, с помощью которого пользователи могут реализовывать различные задачи.

К примеру, у них появляется возможность прокомментировать статьи, проголосовать, добавить запись в гостевую книгу, опубликовать свои материалы и картинки. В данном случае происходит перезагрузка страницы, после которой отображаются и сохраняются совершенные изменения.

Достоинства PHP:

  • свободно распространяемый язык;

  • постоянная поддержка и обновление;

  • совместимость с большинством СУБД;

  • кроссплатформенное решение для Unix и Windows платформ;

  • широкий набор функций;

  • поддержка протоколов HTTP, FTP, NNTP,SNMP.

Недостатки PHP:

  • отсутствие поддержки сессий;

  • наличие небольшой базы готовых модулей по сравнению с другими языками программирования;

  • трудность использования в сложных проектах при обработки больших скриптов;

  • интерпретируемый языком, существенно уступающий в скорости компилируемым.

С# – объектно-ориентированный язык программирования. Переняв многое от своих предшественников, и опираясь на практику их использования, этот язык исключает некоторые модели, которые зарекомендовали себя как проблематичные при разработке программных систем.

C# разрабатывался в качестве языка программирования прикладного уровня для CLR и, как таковой, зависит, от возможностей самой CLR. Это касается, прежде всего, системы типов C#, которая отражает BCL.

CLR – виртуальная машина, интерпретирующая и исполняющая код на языке CIL, в который компилируются программы, написанные, в частности, на .NET-совместимых языках программирования (C#, Managed C++, Visual Basic .NET, Visual J# и так далее); компонент пакета Microsoft .NET Framework.

Среда CLR является реализацией спецификации CLI (спецификации общеязыковой инфраструктуры компании Microsoft.

Наличие или отсутствие некоторых выразительных особенностей языка объясняется тем, может ли конкретная языковая особенность быть транслирована в соответствующие конструкции CLR, которая предоставляет C#, как и всем другим .NET-ориентированным языкам, многие возможности, которых лишены «классические» языки программирования.

Достоинства C#:

  • компонентно-ориентированное программирование;

  • интеграция со средой Microsoft.Net;

  • высокая безопасность кода;

  • унифицированная система типизации.

Недостатки C#:

  • сложный синтаксис для изучения;

  • совместимость только с платформой Windows;

  • невысокая производительность;

  • малое количество концептуальных инноваций.

Java – объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems. Приложения Java обычно компилируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой виртуальной Java-машине (JVM) вне зависимости от компьютерной архитектуры. Язык программирования Java разрабатывался для разработки сетевых приложений и обладает всеми средствами, необходимыми для реализации динамического обмена данными между компонентами распределенного приложения. Из-за этой особенности язык Java наилучшим образом подходит для разрабатывания программного обеспечения для удаленной диагностики, мониторинга и управления.

Для того чтобы работать с программными решениями на языке Java, которые осуществляют веб-базированный доступ к технологическим данным, на компьютере клиента из всего набора специального программного обеспечения достаточно установить только стандартный веб-браузер с поддержкой Java.

Достоинства Java:

  • высокая безопасность;

  • сравнительно простой и легкий в изучении язык программирования;

  • байтовый код не зависит от ОС;

  • возможность создания связи с объектами, которые созданы на других языках программирования;

  • высокая надежность;

  • большой набор стандартных библиотек;

  • многообразие реализации различных типов приложений;

  • переносимость языка;

  • сборщик мусора.

Недостатки Java:

  • при слабых вычислительных ресурсах системы наблюдается высокая нагрузка на оперативную память оборудования;

  • довольно ресурсоемка и медлительна;

  • громоздкость кода.

Проанализировав достоинства и недостатки наиболее используемых инструментальных средств для создания Интернет-ресурсов, а также приняв во внимание специфику разрабатываемого Интернет-ресурса, сделан вывод, что наилучшим языком программирования является Java, так как он отвечает необходимым требованиями в отличие от других языков. Сравнительный анализ языков программирования представлен в таблице 1.

Таблица 1

Параметры

ASP.NET

PHP

JSP

Многомерные массивы

+

+

+

Наличие встроенных библиотек

+

+

+

Шаблоны

+

+

+

Сборка мусора

+

+

Стандартизация

ISO ECMA

+

Таблица 1 – Сравнение языков и технологий программирования

Для создания интернет ресурса выбрана технология JSP.

2.2. Выбор системы управления базами данных

База данных – представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

Классификация по модели данных:

  • иерархическая;

  • объектная и объектно-ориентированная;

  • объектно-реляционная;

  • реляционная;

  • сетевая;

  • функциональная.

Классификация по степени распределенности:

  • Централизованная, или сосредоточенная: БД, полностью поддерживаемая на одном компьютере.

  • Распределённая: БД, составные части которой размещаются в различных узлах компьютерной сети в соответствии с каким-либо критерием.

а) Неоднородная: фрагменты распределённой БД в разных узлах сети поддерживаются средствами более одной СУБД.

б) Однородная: фрагменты распределённой БД в разных узлах сети поддерживаются средствами одной и той же СУБД.

в) Фрагментированная, или секционированная: методом распределения данных является фрагментирование (партиционирование, секционирование), вертикальное или горизонтальное.

г) Тиражированная: методом распределения данных является тиражирование (репликация).

Реляционная модель данных (РМД) - логическая модель данных, прикладная теория построения баз данных, которая является приложением к задачам обработки данных таких разделов математики как теории множеств и логика первого порядка.

На реляционной модели данных строятся реляционные базы данных.

Реляционная модель данных включает следующие компоненты:

– Структурный аспект (составляющая) - данные в базе данных представляют собой набор отношений.

– Аспект (составляющая) целостности - отношения (таблицы) отвечают определенным условиям целостности. РМД поддерживает декларативные ограничения целостности уровня домена (типа данных), уровня отношения и уровня базы данных.

– Аспект (составляющая) обработки (манипулирования) – РМД поддерживает операторы манипулирования отношениями (реляционная алгебра, реляционное исчисление).

Кроме того, в состав реляционной модели данных включают теорию нормализации.

DB2 – семейство систем управления реляционными базами данных, выпускаемых корпорацией IBM. Чаще всего, ссылаясь на DB2, имеют в виду реляционную систему управления базами данных DB2 Universal Database (DB2 UDB).

Диалект языка SQL, используемый в DB2 за редкими исключениями строго декларативен, система снабжена многофазовым оптимизатором, строящим по этим декларативным конструкциям план выполнения запроса. В диалекте SQL DB2 отсутствуютподсказки оптимизатору, мало развит (а долгое время вообще отсутствовал) язык хранимых процедур, и, таким образом, всё направлено на поддержание декларативного стиля написания запросов. Язык SQL DB2 при этом является вычислительно полным, то есть потенциально позволяет в декларативной форме определять любые вычислимые соответствия между исходными данными и результатом. Это достигается, в том числе за счёт использования табличных выражений, рекурсии и других развитых механизмов манипулирования данными. Традиционно для написания хранимых процедур используются обычные языки программирования высокого уровня (Си, Java, PL/I, Кобол и так далее), это позволяет программисту легко оформлять один и тот же код либо как часть приложения, либо как хранимую процедуру, в зависимости от того, на клиенте или на сервере его целесообразнее выполнять.

В настоящее время в DB2 также реализовано процедурное расширение SQL для хранимых процедур в соответствии со стандартом ANSI SQL/PSM. Полезной особенностью SQL-сервера DB2 является возможность обработки ошибок. Для этой цели используется структура SQLCA (англ. SQL Communications Area - область связи SQL), возвращающая информацию об ошибке прикладной программе после каждого выполнения SQL-выражения.

MySQL - свободная реляционная система управления базами данных. Разработку и поддержку MySQL осуществляет корпорация Oracle, получившая права на торговую марку вместе с поглощённой Sun Microsystems, которая ранее приобрела шведскую компанию MySQL AB. Продукт распространяется как под GNU General Public License, так и под собственной коммерческой лицензией. Помимо этого, разработчики создают функциональность по заказу лицензионных пользователей, именно благодаря такому заказу почти в самых ранних версиях появился механизм репликации.

Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей. Более того, СУБД MySQL поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, демонстрирующим принципы создания новых типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц.

MySQL портирована на большое количество платформ: AIX, BSDi, FreeBSD, Linux, MacOSX, NetBSD, OpenBSD, OS/2 Warp, SGI IRIX, Solaris, SunOS, SCO OpenServer, UnixWare, Tru64, Windows 95, Windows 98, Windows NT, Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, WinCE, Windows Vista и Windows 7. Существует также порт MySQL к OpenVMS. Важно отметить, что на официальном сайте СУБД для свободной загрузки предоставляются не только исходные коды, но и откомпилированные и оптимизированные под конкретные операционные системы готовые исполняемые модули СУБД MySQL.

MySQL имеет API для языков Delphi, C, C++, Эйфель, Java, Лисп, Perl, PHP, Python, Ruby, Smalltalk, Компонентный Паскаль и Tcl, библиотеки для языков платформы .NET, а также обеспечивает поддержку для ODBC посредством ODBC-драйвера MyODBC.

SQLite – это реляционная база данных, запросы к которой можно осуществлять при помощи языка запросов SQL. База данных не поддерживает все особенности SQL и уступает в функциональности другим развитым СУБД, но вполне подходит для хранения и извлечения информации. Классические СУБД, такие как MySQL (а так же MS SQL, Oracle, PostgreeSQL) состоят из отдельного сервера, поддерживающего работу базы данных и прослушивающих определённый порт, на предмет обращения клиентов. В качестве клиента может выступать в том числе и расширение PHP, реализующего интерфейс, с помощью которого осуществляются запросы к базе. Движок SQLite и интерфейс к ней реализованы в одной библиотеке, что увеличивает скорость выполнения запросов. Такой сервер часто называют встроенным. SQLite является бестиповой базой данных. Точнее, есть только два типа – целочисленный «integer» и текстовый «text». Причём «integer» используется преимущественно для первичного ключа таблицы, а для остальных данных пойдёт «text». Длина строки, записываемой в текстовое поле, может быть любой. Все базы данных хранятся в файлах, по одному файлу на базу. Количество баз данных, а так же таблиц в них, ограниченно только свободным местом, имеющимся на сайте. А максимально возможный объём одной базы данных составляет 2 Тб.

Microsoft Office Access – реляционная СУБД фирмы Microsoft. В эту СУБД входит множество различных функций, которые включают в себя связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. С помощью встроенному языку VBA, в Microsoft Office Access можно написать приложения, которые работают с базами данных.

Microsoft Access в настоящее время – одна из самых популярных среди настольных программных систем управления базами данных. Среди причин такой известности можно отметить:

  • немалая степень универсальности интерфейса и его продуманности. Интерфейс предназначен для работы с пользователями самых различных квалификаций. Например, была разработана система управления объектами базы данных, позволяющая гибко и быстро переходить между режимом конструктора и режима непосредственного использования;

  • хорошо развиты возможности соединения с другими программными продуктами, из семейства МS Office, а также с любыми другими программными продуктами, поддерживающими технологию OLE;

  • большой выбор зрительных средств разработки.

MS Access - довольно высокопроизводительная (32-разрядная) система управления реляционными базами данных, которая включена в состав профессиональной версии продуктов объединенных в Microsoft Office.

MS Access предназначается для создания настольных баз данных и приложений баз данных архитектуры клиент-сервер, которые работают под управлением операционных систем семейства Windows. Такая система доступна для пользователей любых уровней.

В СУБД MS Access можно указать на то, что в ней существует не только мощный и эффективный зрительный конструктор, но и режим непосредственного ввода SQL-выражений, который определяет запрос. Эти режимы действуют параллельно относительно друг друга.

Пользователь, который владеет синтаксисом языка SQL, может производить изменения данных выражений вручную. Эта техника работы с одной стороны подразумевает наличие довольно большой квалификации, но с другой стороны – она дает разработчику мощный и многоцелевой аппарат управления данными.

Данные можно вводить в таблицу напрямую. Но у такого способа существует недостатков, так как длина вводимой записи может оказаться довольно громоздкой и записывать такую информацию табличной форме будет неудобно.

Также, к одним из важных преимуществ MS Access является то, что принципы работы и с экранными формами, и с отчетами максимальным образом универсализированы. В частности, интерфейс режима конструирования макета отчета аналогичен режиму конструктора для экранных форм.

Так как все данные хранятся в файлах, проблем с переносом базы данных с одного хостинга на другой не существует – достаточно лишь скопировать соответствующие файлы.

Сравнение баз данных представлено в таблице 2

Таблица 2

База данных

DB2

MySQL

SQLite

MS Access

Интерфейс

+

+

+

+

Макросы

+/-

+

+/-

+

Визуализатор

-

-

-

+

Таблица 2 – Сравнение баз данных для разработки Интернет-ресурса

Из всех рассмотренных баз данных, лучше всего подходит база данных Microsoft Access, так как она имеет удобный интерфейс, визуализатор и поддерживает большое количество платформ, что идеально подходит для разрабатываемой информационно-справочной системы.

2.3. Выбор веб-сервера

Веб-сервер — сервер, принимающий HTTP-запросы от клиентов, обычно веб-браузеров, и выдающий им HTTP-ответы, как правило, вместе с HTML-страницей, изображением, файлом, медиа-потоком или другими данными.

Функции, выполняемые Web-серверами, в сущности очень просты:

  • прием запроса от Web-браузера по протоколу HTTP с использованием TCP/IP;

  • поиск и отсылка файла гипертекста или документа в браузер по HTTP;

  • обслуживание запросов mailto, ftp, telnet и др.;

  • запуск прикладных программ на Web-сервере с передачей и возвратом параметров обработки через интерфейс CGI;

  • обслуживание навигационных карт изображения imagemap;

  • служит источником загружаемых программ на языке Java;

  • контроль доступа на основе имен и паролей доступа;

  • ведение регистрационного журнала;

  • административное и оперативное управление сервером.

Web-браузеры общаются с Web-серверами через протокол передачи гипертекстовых сообщений (HypertextTransferProtocol, HTTP), простой протокол запросов и ответов для пересылки информации с использованием TCP/IP. Web-сервер получает запрос, находит файл, посылает его браузеру и потом разрывает соединение. Имеющаяся на странице графика обрабатывается точно так же. Затем настает очередь браузера вывести на экран загруженный из сети HTML-документ.

Хотя обычно Web-серверы содержат HTML-страницы и графику, на них могут храниться любые файлы, в том числе текстовые, документы текстовых процессоров, видео- и аудиоинформация. Сегодня, если не считать анкет, заполняемых пользователем, основная часть трафика Web передается в одном направлении - браузеры читают файлы с Web-сервера, - но положение изменится после повсеместного принятия описанного в проекте HTTP 1.1 метода put, позволяющего записывать файлы на Web-сервер. Сегодня метод put используется в основном создателями страниц Web, но в перспективе он может пригодиться и конечным пользователям для обратной связи с информационными узлами.

На Web-сервере выполняются также прикладные программы, наибольшее распространение среди которых получили процессоры поиска и средства связи с базами данных. Для их разработки применяются такие стандарты, как общий шлюзовой интерфейс (CommonGatewayInterface, CGI), языки сценариев, подобные JavaScript, а также полноценные языки программирования, как, например, Java и VisualBasic. Помимо CGI несколько поставщиков Web-серверов разработали интерфейсы прикладного программирования (API) - как, например, NetscapeServerAPI и InternetServerAPI, созданные фирмами Microsoft и ProcessSoftware, - которые позволяют разработчикам непосредственно обращаться к конкретным функциям Web-сервера. Некоторые серверы располагают связующими средствами (middleware) для подключения к базам данных, использование которых может потребовать хороших знаний в программировании.

Сервер Apache Server, согласно данным исследования Web-серверов, проведенным фирмой NetCraft , способен надежно обслуживать содержимое большинства ныне существующих Web-узлов. Успех сервера легко объяснить: свободно распространяясь через Интернет, Apache Server заслужил репутацию самого надежного из предлагающихся на данный момент Web-серверов. К сожалению, за свою надежность он требует от пользователей некоторых жертв: управление Apache Server осуществляется посредством редактирования текстовых файлов, при этом предоставляется всего несколько полезных Web-страниц, содержащих информацию о его текущем состоянии.

Большой вклад в расширение возможностей Web-сервера “открытого кода” Apache Server в форме общедоступных серверных модулей внесли его пользователи. Возможно, его главными преимуществами и являются широчайшая поддержка со стороны конечных пользователей, практически универсальная поддержка платформ, быстрота исправления ошибок и короткий цикл разработки конечного Web-приложения. Хотя по мощности и богатству средств Apache Server не может сравниться с продуктами фирм Netscape и Microsoft, но в большом числе конфигураций он удовлетворяет все требования пользователей и при этом поставляется бесплатно.

Apache Server имеет возможность организации виртуальных серверов.

Для расширения функциональности базового HTTP-сервера Apache Server использует серверные модули, которые могут загружаться динамически во время исполнения или заранее статически компилироваться в двоичный код. Чтобы добиться от Apache Server самой высокой производительности, на которую он только способен, можно откомпилировать его с минимальным числом серверных модулей:

mod_log_config — регистрация пользователей,

mod_mime — поддержка почтовых MIME-сообщений и SSI,

mod_cgi — поддержка CGI-сценариев,

mod_perl — поддержка языка Perl,

mod_include — для SSI,

mod_env — тоже для SSI.

В целом производительность Apache Server чуть ниже, чем у серверов фирм Netscape и Microsoft, особенно на SSI-тестах. Однако стоит отметить, что в отличие от продукта Enterprise Server компании Netscape, веб-сервера Apache поддерживают постоянные соединения HTTP. Это важная новая функция; когда она станет общепринятой в браузерах и серверах, производительность работы в сети Internet в целом существенно возрастет. Постоянные соединения позволяют клиенту и серверу перемещать множество страниц или изображений за одно TCP-соединение. Это решение ключевое, поскольку задержки и трехсторонние ТСР-соединения делают загрузку страницы с 10 изображениями намного более медленной, чем допускает в иных обстоятельствах номинальная пропускная способность. Реккомендуется в настройках сервера в качестве максимального количества обрабатываемых одновременно запросов указывать число 512 (опция «MaxClients»).

Конфигурирование и управление Apache Server практически полностью осуществляется посредством командной строки или через текстовый редактор. Данный подход считается самым примитивным и наименее удобным. Настоящий графический интерфейс для Apache Server на большинстве поддерживаемых платформ, в том числе Solaris, Win32 и Linux, обеспечивают дополнительные утилиты, такие, как Comanche Project. Графический интерфейс Comanche оказывается полезным на первых этапах работы с сервером, т.к. позже предпочитают им не пользоваться и редактировать конфигурационные файлы вручную. К достоинствам данной программы следует отнести тот факт, что базовый исходный код и заранее откомпилированный бинарный код Apache Server содержат много документации по конфигурированию и примеров. Каждый новый раздел в таком файле предваряется подробным разъяснением предоставляемых опций.

С помощью штатных средств сервера Apache вы можете разграничить доступ к определенным страницам сайта для разных пользователей. Пользователи могут быть разбиты на группы, и для каждой из них можно назначить свои права доступа. Это нужно, например, для того чтобы сделать администраторский интерфейс к сайту. Для этого используются файлы .htaccess и .htpasswd, а также модули mod_auth и mod_access. Сервер Apache позволяет сетевому администратору хранить имена, пароли и информацию о правах пользователей в простых текстовых файлах, а когда количество пользователей велико - в базе данных. Стоит отметить, что только в Apache не реализована функция, которая автоматически переписывает регистрационные файлы через заранее определенные интервалы времени, либо по достижении определенного размера. Это является существенным недостатком, учитывая, что регистрационне файлы могут достигать размера в сотни мегабайт еженедельно, что создает довольно большую нагрузку на сервер.

На основе сервера Apache можно создавать не только простые любительские сайты, но и ресурсы, требующие серьезной криптографической защиты передаваемых данных. Специально для этого был разработан протокол SSL/TLS, а его поддержка была встроена в Apache 2.0.

Разработчики Apache Server обеспечивают его техническую поддержку в интерактивном режиме. Для разрешения возникающих проблем обычно достаточно заглянуть на канал IRC (Internet Relay Chat) или на доску объявлений в Web и задать несколько вопросов.

Новые расширения функциональности для продуктов линии Apache Software Foundation появляются почти ежедневно. Находящиеся сейчас в работе проекты включают: продукт Java Apache, нацеленный на обеспечение улучшенной поддержки Java-технологий; продукт Apache JServ — модуль поддержки серверных приложений Java для Apache Server; Apache SSI — он позволит серверным компонентам Java генерировать динамическое содержимое внутри Web-страниц JHTML, а также продукт MOD_JAVA, который даст возможность в будущем для разработок Apache Module пользоваться языком Java вместо Си.

Для реализации информационного портала был выбран сервер Apache Tomcat, так как он позволяет запускать веб-приложения, содержит ряд программ для самоконфигурирования.

3 ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕБ-РЕСУРСА

3.1. Структура веб-ресурса

Информационный портал по изучению иностранных языков состоит из пяти основных разделов «Новости», «Грамматика», «Лексика», «Тесты», «Книги», которые отображаются в главном меню, а также двух вспомогательных страниц «Регистрация» и «Поиск», доступных в зависимости от контекста и страницы «Добавление новости», которая предоставляется только администратору сайта.

Основные разделы «Новости», «Грамматика», «Лексика», «Книги» содержат страницы с подразделами, кроме того подразделы «Грамматика», «Лексика» содержат страницы с отдельными статьями.

Рисунок 2 - Иерархическая диаграмма сайта

3.2 Разработка дизайн-макета веб-ресурса

Дизайн-макет информационного портала состоит из четырех основных частей: шапка, боковое меню, область контента и подвал. Все элементы выровнены по центру. Шапка, в свою очередь, состоит из четырех частей: логотип, главное меню, блок авторизации и блок поиска. Боковое меню расположено слева и состоит из маркированного списка. Область контента расположена по центру и занимает большую часть страницы. Для контента определены стили заголовков разных уровней, а также стили основного текста и изображений. Снизу страницы расположен подвал.

Рисунок 3 – Дизайн-макет веб-ресурса

3.3. Разработка модулей веб-ресурса

Информационный портал состоит из различных модулей, каждый из которых реализует определенный функционал. Весь контент, расположенный на сайте, хранится в реляционной базе данный и загружается при необходимости посредством запросов.

Рисунок 4 – Страницы «Новости»

При загрузке сайта пользователь попадает на страницу «Новости», где расположены краткие выдержки из новостей, включающие заголовок новости, содержание новости, ссылку читать далее и время добавления.

При нажатии на заголовок новости или ссылку «Читать далее» пользователь попадает на страницу с новостью. Выборка новостей производится из базы данных, а именно из таблицы news.

Рисунок 5 – Структура таблицы news

Таблица news состоит полей id, newsTitle, newsContent, newsDate. Поле id содержит код записи, newsTitle – заголовок новости, newsContent – содержание новости, newsDate – дату добавления новости.

При нажатии на пункт главного «Грамматика» пользователь попадает на страницу «Грамматика». Происходит загрузка бокового меню из базы данных, которое содержит названия подразделов и ссылки. При нажатии на пункт бокового меню в адресную строку добавляется параметр page с соответствующим значением, именно исходя из значения этого параметра из базы данных производится выборка информации. На страницу подраздела загружается боковое меню, соответствующее данному подразделу, которое содержит названия статей и ссылки на них. В области контента отображается названия раздела, а также предложение выбрать нужный материал.

При нажатии на пункт бокового меню на странице подраздела «Грамматика» происходит загрузка статьи. В адресную строку браузера добавляется параметр id, с соответствующим значением, именно исходя из значения этого параметра из базы данных производится выборка информации.

Аналогичным образом происходит обработка запросов к странице «Лексика» и ее подразделам.

При нажатии на пункт главного меню «Книги» происходит загрузка страницы «Книги». Данная страница содержит боковое меню, которое состоит из пунктов, соответствующих уровням владения языком. В области контента представлено краткое описание уровней. При выборе нужного пункта бокового меню в адресную строку добавляется параметр page с соответствующим значением. Затем происходит загрузка данных в область контента.

Страница регистрации содержит необходимые для регистрации поля. Реализована проверка доступности логина и электронной почты, а также проверка правильности ввода данных и соответствия паролей в режиме реального времени с помощью технологии AJAX. После проверки данные передаются на страницу обработки, где происходит повторная проверка на стороне сервера, после успешного завершения которой данные добавляются в базу данных таблицу users. После чего регистрация считается завершенной, и пользователь имеет возможность войти на сайт, используя свою учетную запись.

Модуль авторизации расположен в шапке сайта в специализированном блоке, его внешний вид зависит от того, авторизован пользователь или нет. Если пользователь заходит на сайт впервые, либо отсутствуют корректные данные cookie, то ему предлагается произвести регистрацию, либо ввести имеющиеся логин и пароль. После ввода корректных логина и пароля пользователь авторизуется на сайте и его данные заносятся в временные файлы cookie и запускается сессия пользователя. Сессия позволяет избежать повторную авторизацию пользователя до тех пор, пока не будет закрыт браузер, а файлы cookie до тех пор, пока пользователь не нажмет кнопку выход. При нажатии кнопки выход временные файлы cookie очищаются, а сессия завершается.

Модуль поиска позволяет производить поиск информации по сайту, для этого необходимо ввести соответствующий запрос в поле для поиска и нажать кнопку найти. Данные передаются на страницу, которая обрабатывает запрос, производит выборку из базы данных, а затем формирует страницу с результатом.

Добавление новостей осуществляется на странице «Добавление новостей», которая доступна только для администратора. Администратор может ввести заголовок новости и ее содержание.

Страница «Тесты» содержит модуль тестирования, который выполнен с использованием JavaScript.

Рисунок 6 – Модуль тестирования

Данный модуль представляет собой тест, который направлен на запоминание артиклей немецкого языка. Внешнее представление модуля состоит из четырех частей: блок описания, блок тестирования, строка прогресса, словарь. Блок тестирования и строка прогресса динамически изменяются во время выполнения теста. В блоке тестирования расположены слово с переводом и три кнопки для выбора соответствующего артикля. При выборе верного варианта слово меняет свой цвет на зеленый, и становится активной одна из трех звезд, которые служат для идентификации успешности предыдущих попыток. При трехкратном выборе верного варианта слово считается запомненным, оно удаляется из набора слов, и строка прогресса увеличивается на соответствующее значение. При ошибочном выборе в одной из попыток количество звезд обнуляется. При завершении выполнении теста появляется сообщение об успешном запоминании набора слов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проделав данную курсовую работу, были применены теоретические и практические навыки по дисциплине «Современные технологии интернет программирования». Был разработан информационный портал по изучению иностранных языков, который содержит теоритический материал по немецкому языку, а также модуль тестирования для усвоения материала.

В ходе выполнения данной курсовой работы были рассмотрены и проанализированы важнейшие требования для разработки информационного портала, а также была изучена предметная область разрабатываемого информационного портала и были выявлены основные компоненты, которые будут составлять основную архитектуру веб-ресурса. Проанализированы и выбраны средства разработки информационного портала, а также требования к нему.

Архитектура информационного портала построена таким образом, чтобы предоставить тематическую информацию для изучения иностранного языка в простой и удобной форме для пользователей.

В основе разработки данного информационно-справочного ресурса были использованы такие языки программирования и разметки, как HTML, CSS, JavaScript, JSP и база данных Microsoft Office Access.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Браун Брэдли, Ричард Дж. Ниемик, Джозеф С. Треззо Oracle Database. Создание Web-приложений: — Санкт-Петербург, Лори, 2007 г.- 722 с.

  2. Браун Д. Разработка веб-сайта. Взаимодействие с заказчиком, дизайнером и программистом: — Санкт-Петербург, Питер, 2009 г.- 336 с.

  3. Вишневский, А.В., Информатика. Учебное пособие. / А.В. Вишневский. - М.: ХГУ, 2008 г. – 278 с.

  4. Гурвиц Г.А. Microsoft Access 2010.– / Г.А. Гурвиц СПб.: Питер, 2010. – 462с.

  5. Дронов В.А. JavaScript в WЕВ-Дизайне. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 354 с.: ил. ISBN 5-304-00489-Х

  6. Дмитриева Марина JavaScript: — Москва, БХВ-Петербург, 2004 г.- 336 с.

  7. Дунаев Вадим Основы WEB-дизайна. Самоучитель: — Москва, БХВ-Петербург, 2007 г.- 512 с.

  8. Каймин, В.А. Информатика. Учебник для студентов. / В.А. Каймин. - М.: ИНФРА-М, 2008 г. – 423 с.

  9. Кузнецов М.В. и др. Практика создания Web-сайтов. / М.В. Кузнецов. – БХВ-Петербург, 2008. – 194 c.

  10. Матросов А.В. HTML 4.0. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 672 с.: ил. ISBN 5-8206-0072-Х

  11. Мержевич В.А. HTML и CSS на примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 448 с.: ил. ISBN 5-94157-360-Х

  12. Митчелл Скотт Секреты Web-дизайна: — Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2007 г.- 224 с.

  13. Михайлов А. В. Интернет-проекты для начинающих: — Москва, Диалог-МИФИ, 2009 г.- 144 с.

  14. Петюшкин Алексей HTML в Web-дизайне: — Москва, БХВ-Петербург, 2004 г.- 400 с.

  15. Рудикова Л.В. Базы данных. Разработка приложений.-/ Л.В. Рудикова БХВ-Петербург, 2006 – 496с.

  16. Все о работе с цветом в Web. Пособие для дизайнеров и программистов: — Москва, Харвест, 2007 г.- 320 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Листинг сайта.

1. Листинг news.jsp

37

2. Листинг header.jsp

43

3. Листинг tests.jsp

48

1. Листинг news.jsp

Новости

 

     

     

  • НОВОСТИ
  •  

     

  • ГРАММАТИКА
  •  

     

  • ЛЕКСИКА
  •  

     

  • ТЕСТЫ
  •  

     

  • КНИГИ
  •  

     

 

Читать далее...

= ((pages - 1) * 10) && i < (pages * 10)) {

%>

Читать далее...

pag) {

%>

2. Листинг header.jsp

DER DIE DAS

 

     

     

  • НОВОСТИ
  •  

     

  • ГРАММАТИКА
  •  

     

  • ЛЕКСИКА
  •  

     

  • ТЕСТЫ
  •  

     

  • КНИГИ
  •  

     

 

Вы вошли как

Вы вошли как

Регистрация

3. Листинг tests.jsp

Тестирование

 

     

     

  • НОВОСТИ
  •  

     

  • ГРАММАТИКА
  •  

     

  • ЛЕКСИКА
  •  

     

  • ТЕСТЫ
  •  

     

  • КНИГИ
  •  

     

 

Выбирай артикль, соответствующий заданному существительному Вы можете играть с помощью стрелок на клавиатуре
das Bildкартина/изображение

  • der
  • die
  • das
Отлично! Этот набор слов освоен!20 / 20 слов выученоВ этом сете мы учим слова: стол, девочка, лампа, учитель, время, день, школа, жизнь, еда, слово, дом, семья, вода, год, имя, мальчик/юноша, картина/изображение, автомобиль, воздух, апельсин.

 

var words = {

'1' : {

'article' : 'der',

'word' : 'Tisch',

'translate' : 'стол'

},

'2' : {

'article' : 'das',

'word' : 'Mädchen',

'translate' : 'девочка'

},

'3' : {

'article' : 'die',

'word' : 'Lampe',

'translate' : 'лампа'

},

'4' : {

'article' : 'der',

'word' : 'Lehrer',

'translate' : 'учитель'

},

'5' : {

'article' : 'die',

'word' : 'Zeit',

'translate' : 'время'

},

'6' : {

'article' : 'der',

'word' : 'Tag',

'translate' : 'день'

},

'7' : {

'article' : 'die',

'word' : 'Schule',

'translate' : 'школа'

},

'8' : {

'article' : 'das',

'word' : 'Leben',

'translate' : 'жизнь'

},

'9' : {

'article' : 'das',

'word' : 'Essen',

'translate' : 'еда'

},

'10' : {

'article' : 'das',

'word' : 'Wort',

'translate' : 'слово'

},

'11' : {

'article' : 'das',

'word' : 'Haus',

'translate' : 'дом'

},

'12' : {

'article' : 'die',

'word' : 'Familie',

'translate' : 'семья'

},

'13' : {

'article' : 'das',

'word' : 'Wasser',

'translate' : 'вода'

},

'14' : {

'article' : 'das',

'word' : 'Jahr',

'translate' : 'год'

},

'15' : {

'article' : 'der',

'word' : 'Name',

'translate' : 'имя'

},

'16' : {

'article' : 'der',

'word' : 'Junge',

'translate' : 'мальчик/юноша'

},

'17' : {

'article' : 'das',

'word' : 'Bild',

'translate' : 'картина/изображение'

},

'18' : {

'article' : 'das',

'word' : 'Auto',

'translate' : 'автомобиль'

},

'19' : {

'article' : 'die',

'word' : 'Luft',

'translate' : 'воздух'

},

'20' : {

'article' : 'die',

'word' : 'Apfelsine',

'translate' : 'апельсин'

}

};

Просмотров работы: 5445