ПРИМЕНЕНИЕ PDR ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РЕМОНТЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРИМЕНЕНИЕ PDR ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РЕМОНТЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Маркин В.В. 1, Прохорова Е.В. 2
1Белгородский государственный технологический университет им В.Г.Шухова
2БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

По статистике около 30 процентов транспортных средств имеют видимые повреждения на кузове, при этом лакокрасочное покрытие автомобиля не нарушено. Это могут быть и всевозможные маленькие вмятины, так и достаточно серьезные повреждения корпуса.

Причин появления подобных повреждений авто очень много: град или шторм, упавшие с крыши соседнего дома сосульки или талый снег, легкий удар дверью соседнего транспортного средства на тесной парковке, удары ног и рук совсем посторонних и иногда совсем неадекватных лиц.

Почти каждый владелец машины сталкивался с подобными повреждениями, но не все знают, что подобное повреждение можно легко отремонтировать, не прибегая к стандартному кузовному ремонту, с последующей рихтовкой и покраской детали. В общем, как все мы привыкли.

Девять из десяти подобных повреждений можно быстро устранить при помощи уникальной технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR (Paintless Dent Repair). Главное условие для выполнения такого ремонта, не нарушенное лакокрасочное покрытие кузова автомобиля в месте вмятины.

Эта технология была придумана в Германии, на заводе компании Mercedes-Benz, ещё в 1952 году, и в настоящее время повсеместно распространена как в Европе, так и в США.

Для удаления вмятин используются небольшие рычаги разной конфигурации и длины. При их помощи оказывается давление на внутреннюю часть металла через технологические отверстия машины.

Если невозможно добраться до вмятины с обратной стороны железа, то используются специальные присоски, а также специальные клеевые составы и рычаги - называемые микролифтами.

Ремонт вмятин корпуса без покраски - это одни только преимущества при теоретически абсолютном отсутствии недостатков. Нет необходимости оставлять свое транспортное средство на несколько дней в мастерской, ремонт авто производится быстро, работа занимает, как правило, от 30 минут до 4 часов в самых запущенных случаях.

В большинстве случаев ремонт по технологии обойдется в несколько раз дешевле, чем при типовом кузовном ремонте. На транспортном средстве сохраняется заводское ЛКП, и он автоматически не переходит в разряд «крашеных» авто, а это довольно сильно может повлиять на его цену при продаже.

Однако, есть один практический весьма существенный недостаток - это конечно стоимость инструментов и расходников для такого ремонта. Цена базового набора около 70-80 тысяч рублей.

Рисунок 1 - Набор инструментов для ремонт корпуса кузова без покраски

На рисунке 5.2 изображено специальное приспособление, называемое микролифтом. С его помощью приклееные к поверхности вмятины пистоны или грибки вытягивают металл наружу. В некоторых случаях прибегают к помощи специального обратного молотка.

Рисунок 2 - Микролифт

Возможно, понадобится немного грунта. Это в случае, если скол до металла и уже пошла ржавчина.

Рисунок 3 - Первая стадия ремонта сколов и царапин.

В г. Белгород PDR технологии при ремонте кузова автомобиля активно применяться стали только последние 4 года, поэтому это направление ремонта являет ся актуальным и вызывает огромный интерес у клиентов автосалонов и станций технического обслуживания.

Список использованной литературы

1. http://www.sam-avtomaster.ru

2. Глаголев, С.Н. Теория оценки экономической устойчивости предприятий сервиса автомобильного транспорта / С.Н. Глаголев, С.И. Головин, Н.С. Севрюгина // Мир транспорта и технологических машин. – 2011. – № 4 (35) – С. 105–107.

Просмотров работы: 986