КРИЗИСЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КРИЗИСЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Наливкина Р.С. 1
1ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Государственная власть – это публично-политическое отношение первенства и подчинения между субъектами, опирающееся на народное принуждение.

Государственная власть и управление как способ её реализации – это право и обязанность государственных органов воздействовать на всю совокупность социально-экономических взаимоотношений в стране; система соответствующих институтов и государственных органов, принимающих властные решения; деятельность лиц, облечённых соответствующими властными полномочиями. Аппарат государственного управления – установленная в определенном порядке структура, исполняющая от имени государства функции в соответствии со своими специальными назначениями.

Институт власти как понятие означает формирование, возникшее не естественно-природным образом, а намеренно создаваемое людьми в силу появления каких-либо единых, общественных нужд, интересов и для их удовлетворения, на базе служебных общественно – политических законных заключений, нормативных действий, обладающего возможностью оказывать властно-управляющее воздействие на сообщество, отдельные социальные категории, группы, взаимоотношения и процессы [1].

Сущность органа государственного управления можно определить как комплекс составляющих компонентов: политических – носит государственно-властный характер; социологических – решает общезначимые дела, ориентируется на потребности и интересы населения; юридических – берет на себя нормативные, законные акты, реализовывает правоохранительную работу; административно-управленческих – осуществляет функции по руководству муниципального образования.

Жизненный цикл государственной власти и органов государственного управления:

1. Формирование.

2. Развитие – формирование общегосударственной власти и формирование структуры управления.

3. Сбалансированное управление – структуры государственного управления справляются с данным правом, реализуя его в полной мере. 4. Старение (увядание).

Кризис государственного управления – это особое переходное состояние общественно-политической системы общества, организации государственной власти, сопровождающаяся непостоянностью, снижением уровня управляемости социально-экономическими, политическими процессами, разбалансированностью политических и социальных институтов, обострением политических инцидентов, нарастанием противоречий в обществе. Кризис государственного управления характеризуется: снижение управляемости социально-экономическими процессами; осложнение политических и социальных конфликтов; разбалансированность общественно-политических институтов. Сущность кризиса государственного управления характеризуется признаками:несбалансированность системы макро и микроэкономического регулирования;политизация социально - финансовых конфликтов;неспособность государственного аппарата регулировать политико-экономические процессы;потеря контроля над функционированием жизнеобеспечивающих хозяйственных учреждений.

Кризис системы государственного управления развивается поэтапно:

  1. Возникновение множества проблематичных рычагов в сферах правительственного регулирования;

  2. Развитие конфликтных ситуаций в обществе до такой степени, когда они уже не могут быть разрешены путём компромиссов и отображают функциональное расстройство механизмов деятельности государственной власти, политических и социально-экономических институтов;

  3. Неспособность государственного аппарата управлять общественными процессами. Развитие и осложнения кризиса, включающие распад существующих политических структур и ведущие к рассеянию, обесцениванию государственной власти, потери властными органами своего сущностного качества – оказывать управляющее влияние на общественные процессы. В этом случае речь идёт об общесистемном кризисе управления.

В целом конфликт государственного управления, или общественно-политический конфликт, – это всегда спор по поводу организации, осуществления или перераспределения власти. Разрешение и исключение этих конфликтов, нахождение компромисса и согласия в той конкретной ситуации является «настойчивой необходимостью» государственной власти[2].

Напряжённость в стране наступает не потому, что существуют конфликты, а из-за неумения своевременно среагировать и регулировать этот процесс.

Государственное руководство должно строиться на предвидении и упреждении конфликтов, в противном случае государственная власть обречена, бороться с признаками конфликтов вместо причин.

Общесистемный кризис означает, что главные элементы общества – технический базис, экономики, социальная сфера, право, политика и др. – пришли в такое взаимное несоответствие, что разбалансированность системы не может быть преодолена в рамках существующего социально-экономического и политического порядка.

Последовательность тактических действий по управлению конфликтом может выглядеть следующим образом: институциализация – установление норм и правил разрешения конфликта; легитимизация – постановка институциональной процедуры в сильную зависимость от добровольной ответственности большинства участников конфликта соблюдать предложенные нормы и правила; структурирование противоборствующих групп; создание условий для проявления и организационного закрепления коллективных субъектов – носителей тех или иных интересов; редукция конфликта, т.е. его постепенное ослабление за счёт перевода на другой уровень.

Кризис системы государственного управления обычно сопровождается следующими кризисами: структурный, власти, мировоззренческий, культурный, технологический, психологический.Основными средствами для борьбы с кризисами в системе государственного управления считаются реформы, которые должны обладать соответствующими свойствами: системность, гибкость, постепенность, экономическая обоснованность [3].

Упорядочению конфликтов органами общегосударственной власти и управления способствует правовое обеспечение их деятельности, установление демократической процедуры законотворчества, действие всех государственных органов в рамках и на основе закона и права, соблюдение правовых процедур разрешения споров – все, что составляет фундаментальную основу и вектор движения общественно—политической системы к правовому государству, цивилизованному, культурному правопорядку. Другим не менее важным средством профилактики и предвидения кризисных, переломных ситуаций является упорядочение законного статуса государственных органов, общественно-политических партий, общественных организаций и движений, регионального самоуправления.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Файнова Н. А. Диагностика банкротства и антикризисное управление на предприятии // Н. А. Файнова / Молодой ученый, 2013, №11, с.488-490

  2. Ковалева В.И. Разработка антикризисного и кризисного управления на основе результатов финансового и экспертного анализа // Проблемы современной экономики, 2009, №4 с.25-28

  3. Авдошина З.А. Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/antirecessionary_managment.shtml – (дата обращения: 28.11.2014).

Просмотров работы: 3629