БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Кущ О.А. 1, Заярная И.А. 1
1Дальневосточный федеральный университет (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из значимых проблем в ведении бизнеса является привлечение инвестиций в уже существующие предприятия, которые развиваются и ищут все новые пути получения дохода. Для этого необходимо обосновывать свои идеи, и аргументировать использование необходимых средств, привлеченных инвестиций. Для этой цели может быть использован бизнес-план развития предприятия.

Бизнес-план - это постоянный документ, имеющий определенный характер, который систематически обновляется, корректируется, в связи с переменами, которые происходят внутри организации, так и на рынке, где предприятие осуществляет свою деятельность. В связи с этим тема бизнес-план развивающегося предприятия является актуальной.

Бизнес-план характеризуется, как документ, в котором сформировываются цели и задачи предприятия, с их обоснованием, определяются пути и методы достижения, необходимые для реализации, средства и конечные финансовые показатели работы. В таком контексте бизнес-план рассматривается как программа, набор определенных действий и инструментов по осуществлению конкретной идеи в рамках общей стратегии организации. Далее будет рассмотрен бизнес-план развивающегося предприятия на примере продуктового магазина ООО «Виона» и оценка его эффективности.

Краткая характеристика исследуемого предприятия: ООО «Виона» является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет также самостоятельный баланс, счета в банках, свою круглую печать с фирменным наименованием, штампы, бланки.

Исследуемый магазин ООО «Виона» - общество с ограниченной ответственностью. Предприятие было зарегистрировано 31 января 1994 года, т. е. на сегодняшний день уже как 20 лет осуществляет свою деятельность, и готов к покорению все новых горизонтов. Магазин имеет уставной капитал, который создан за счет вкладов двух участников по 50%, действует на основании устава, Гражданского Кодекса и Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также действующего законодательства.

Согласно Устава предметом деятельности ООО «ВИОНА» является: торговля (оптовая и розничная); посредническая деятельность; деятельность ресторанов и кафе; другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Основным видом деятельности данного предприятия является розничная торговля продовольственными товарами. Основной целью деятельности ООО «Виона» является: удовлетворение потребностей потребителей, ведь именно они являются конечными потребителями товаров, а именно продуктов питания, которые реализуется в данном торговом предприятии. Результат коммерческой деятельности ООО «Виона» зависит, в общем, от пожеланий покупателей, от их покупательской способности, уровня доходов, и многих других факторов.[2]

Ассортимент товаров, продуктов в магазине составляет около 2000 различных наименований: скоропортящиеся товары составляют 40%, бакалейные и напитки - 54%, непродовольственные товары - 6%. Режим работы - с 8 до 22 часов.

Рентабельность это главный показатель эффективности работы предприятия, в рассматриваемом случае рассчитывается рентабельность продаж. Показатель, характеризующий процент прибыли, который получает предприятие с каждого рубля проданной (реализованной) продукции. Показатель рентабельности продаж по отчетному периоду - 3,4%. [1]

Проанализировав деятельность ООО «Виона», его основные экономические и финансовые показатели за три года, необходимо отметить, что вся деятельность ООО «Виона», отталкивается от предпочтений и нужд потребителей, как очень важного объекта в рыночной системе.

Суть предлагаемого мероприятия: открытие нового направления деятельности на фоне существующего предприятия - кафе. Создание кафе преследуется следующей целью: получение прибыли за счёт организации и развития сравнительно быстрого и доступного в плане обслуживания, недорогого предприятия общественного питания с высоким уровнем качества предлагаемой продукции. Очень многие подобные заведения в наше время не отвечают требованиям потребителей. Поэтому было решено открыть новую точку общепита, исходя из желаний и предпочтений потенциальных клиентов.

Характеристика проекта: кафе одноэтажной планировки площадью 135 кв. м из расчёта на 50 посадочных мест. Удобное расположение кафе, видимое с главной дороги, предполагающее парковочные места. В помещении будут созданы все соответствующие нормативам условия, а также приятная атмосфера, хорошая обстановка.

Характеристика продукции: в меню будет предложены около 50 блюд русской, европейской, восточной кухни. Средняя стоимость чека: 450 рублей. Объём продаж в денежном эквиваленте за первый год должен составить 12624,8тыс. рублей.

Необходимые денежные средства: для открытия необходимы денежные средства в размере 1200 тыс. рублей. Из них 600 тыс. руб. – собственные средства, а 600 тыс. руб. – заёмные средства, получаемые в банке под 22% годовых сроком до 12 месяцев.

Если говорить, о структуре управления персоналом, то можно отнести ее к линейной. Система оплаты труда на предприятии: договорная, заработная плата выплачивается в конце каждого месяца. Если говорить подробнее об оплате труда, то уровень заработной платы не высокий, но выше минимально-установленного, по Приморскому краю.

Предполагается рекламная кампания, которая будет рассчитана на 6 месяцев активная часть и на 2 года пассивная (щит, баннер, вывеска). Она является информативной и доступной для всех. Будет иметь не агрессивную форму, а лишь показывать потребителю, что открывается новое предприятие – кафе, и там же будет говориться о качестве услуг и плюсах предоставляемых предприятием ООО «Виона» услуг. Скорее всего, этого будет достаточно для того, чтобы дать знать о себе на рынке сбыта.

ООО «Виона» ориентируется на качество и совершенство оборудования и поэтому, производит закупку, новейшей, соответствующей, презентабельной, инновационной техники для осуществления будущего проекта – оборудование всем известных производителей, давно зарекомендовавших себя среди потребителей данного сектора экономики. Для обеспечения регулярного достойного выбора блюд, обязательно с сохранением своего качества, просто необходимо значительное количество оборудования. Оборудование будет приобретено за собственные средства, а не арендовано или взято в лизинг. Срок полезного использования объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Для предоставления услуг в виде продаваемых блюд, кафе «ВИОНА», как и любому предприятию, необходимо сырьё – продукты питания, электроэнергия, водоснабжение и многое другое, которые будут закупаться с учетом их необходимости, а также с соблюдением всех сроков и без перебоев.

Одна смена кафе «Виона» составляет 7 человек. При двусменной работе, как планируется в данном случае, соответственно, 14 человек. На каждого повара, помощника повара, официанта, охранника, уборщицы потребуется по два комплекта униформы, соответствующие открываемой организации. По мере необходимости комплекты будут закупаться. В том случае, если наблюдается износ со временем - за счёт средств фирмы, в случае порчи по вине работника – за его счёт. Иное будет оговорено с руководством.

Получение кредита: собственными средствами в данном случае никак не обойтись, поэтому приходится обращаться к заемному капиталу. Планируется взять кредит суммой 600 тыс. руб. сроком до 12 месяцев в ОАО «Сбербанк». Ежемесячная сумма выплат по кредиту равняется 61 тыс. руб.

К возможным рискам развивающегося предприятия ООО «Виона» можно отнести следующие (сформированы на основе ведения деятельности аналогичных предприятий этой отрасли):

  1. Выполнение возможных требований местных властей, сюда относится кредит (несвоевременное погашение), налоги (несвоевременное погашение или увеличение налогов), может привести к дополнительным затратам (заметное ухудшение основных экономических показателей).

  2. Несовершенство системы управления персоналом и предприятием в целом, следовательно, рост непроизводственных затрат (возрастающие осложнения в решении административных вопросов).

  3. Появление альтернативного товара или изменения предпочтений потребителей, отсюда падение спроса на предлагаемый товар (необходимость поиска новых видов деятельности).

  4. Рост цен на вспомогательные материалы и электроэнергию, отсюда снижение прибыли из-за роста себестоимости (заметное ухудшение основных экономических показателей).

  5. Усиление конкуренции со стороны других фирм, может привести к ослаблению позиций на рынке (слабая адаптивность менеджмента к изменениям внешней среды).

Меры по сокращению и минимизации рисков: действие перечисленных рисков можно ограничить следующими путями:

  1. Следует своевременно выплачивать налоги и выплаты( кредит 600 тысяч рублей взятый под 22% в «Сбербанке» в течении каждого месяца 1 года).

  2. Модернизация схем управления персоналом (замечены недостачи из-за невнимательности персонала). Предлагается проведение качественного инструктажа персонала (ежемесячно).

  3. Своевременное и быстрое изменение ассортимента (увеличение алкогольной продукции – 1 месяц), а именно открытие кафе с продажей спиртного – 1год.

  4. Закупка качественного по возможности энергосберегающего оборудования, лампы например, в течение - 1 месяца.

  5. Проведение полного и обширного анализа возможностей конкурентов (три главных конкурента в окружении в первую очередь их анализ: ассортимент, обслуживание, преимущества и недостатки) – 1 месяц.

В расчёт себестоимости входят такие материальные затраты, как сырье, аренда, амортизация. Так же в себестоимость входят оплата труда, ежемесячные выплаты по кредиту, затраты на рекламу и прочие расходы.

На предприятие ООО «ВИОНА» применялся классический для организаций общественного питания метод - для расчёта примерной прибыли полученной в результате хозяйственной деятельности за расчётный период: принимается определённая сумма для одного потребителя и эта сумма умножается на количество возможных посетителей в день.

В ООО «ВИОНА» с учётом предлагаемой предприятием продукции и опыта конкурентов (разумеется, с принижением параметров) сумма среднего заказа взята равной 450 рублей, а количество потребителей в день изменяется по месяцам.

Ежемесячная выручка составляет примерно 1000 тыс. р., спад выручки прогнозируется на летний сезон, ввиду того, что население уходит в отпуска и, следовательно, меньшего количества потенциальных клиентов, максимум выручки приходится на декабрь-январь и составляет 1255,5 тысяч рублей, годовая чистая прибыль от реализации продукции – 2093,7 тыс. р.

Оценка эффективности бизнес-плана ООО «Виона».

Рентабельность:

а) собственных средств (капитала)

Рс.к. =100 = 100 = 349%, (1)

Рентабельность собственных средств является ориентировочным показателем для всех инвесторов, сравнивается с аналогичными показателями предприятий этой отрасли, альтернативным вложением этих средств в банк (ценные бумаги). Рентабельность собственного капитала повышается (показатель по магазину составил в 2013 году 45,616%; предполагаемый показатель по кафе составил 349%). Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что не существует необходимости в формировании рациональной структуры имущественного комплекса ООО «Виона», т. к. структура построена правильно;

б) инвестиций:

Рн. ===1,745, (2)

в) продаж:

Рп. =100=100 = 20,7% (3)

Рентабельность это главный показатель эффективности работы предприятия, в рассматриваемом случае рассчитывается рентабельность продаж. Показатель, характеризующий процент прибыли, который получает предприятие с каждого рубля проданной (реализованной) продукции. Уменьшение его будет говорить о негативных тенденциях в коммерческой деятельности предприятия. Показатель рентабельности продаж достаточно высокий 20,7%, когда этот же показатель по отчетному периоду:

Рп. = 100 =100 =3,4%, (4)

Срок окупаемости инвестиций: семь месяцев. Рассчитан по формуле:

Период окупаемости = Начальные вложения/Среднегодовая чистая прибыль.

1200 тыс. р./174,475 тыс. р.(2093,7 тыс. р./12) = 6,9 мес.7 мес.

Коэффициент капитализации:

Кз.к. = =, (5)

Показатель должен быть менее 1, долговые обязательства не должны превышать размеры собственного капитала, в данном случае пороговое значение – 1,000.

Коэффициент оборачиваемости:

собственных средств ==, (6)

заемных средств = = (7)

Показатели (по отчетному периоду) собственных средств =39247/950=41,313, заемных средств=39247/4475=8,770. Продолжительность одного оборота (показатели по следующему году после отчетного), собственных и заемных средств = 365/21,041 = 18 дней; (по отчетному периоду) собственных средств =365/41,313 = 9 дней, заемных средств =365/8,770 = 42 дня. Все показатели по проектируемому кафе показывают интенсивность использования (скорость оборота) определенных активов или обязательств.

Иначе говоря, исследуемый бизнес по результативности сравним с числом высоко оцениваемых образцов фирм данного типа. ООО «ВИОНА» показывает довольно хороший результат на начальном этапе работы (первый год), что говорит о возможности развития данного бизнеса, воплощении идеи в жизнь, благодаря вложению значимых инвестиций.

В результате всех вышеприведенных предложений, на предприятии ООО «Виона» будет осуществляться корпоративная стратегия развития, т. е. в целом сюда будет входить: увеличение ассортимента предлагаемой продукции и расширение сферы деятельности магазина, открытие нового направления деятельности - кафе.

Подводя итоги, по предполагаемому проекту развития, отметим: срок окупаемости инвестиций: семь месяцев. Таким образом, учитывая небольшой (7 месяцев) срок окупаемости, и существенное повышение рентабельности по сравнению с отчетным периодом (с 3,4% до 20,7%), вложения в данный проект принесут экономический эффект.

Информационные источники:

  1. Бизнес-план предприятия общественного питания [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=489203

  2. Организация торгово-технологического процесса в магазине [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00120108_0.html

10

Просмотров работы: 1525