В связи с ростом цен на энергоносители и различные виды топлива у производителей строительной техники возникает необходимость совершенствования своего оборудования в сторону экономии. Поэтому, сегодня любой пользователь строительной техники заинтересован в том, чтобы сделать свою технику более удобной и экономичной. Система Onboard Weighing System решает сразу 2 эти задачи.
В данной статье я хотел бы познакомить вас с системой под названием Onboard Weighing System (далее OBW). Система OBW представляет собой систему датчиков, позволяющих с максимальной точностью до 1% определить вес груза в ковше экскаватора или другой землеройной техники. Система датчиков передает информацию о нагрузке в кабину оператора, а световой сигнал на панели управления показывает, нет ли перегрузки или, наоборот, недостаточной загрузки машины.
При регулярном использовании система OBW собирает статистику и представляет владельцу или арендатору строительной техники аналитику и рекомендации по наиболее экономичному и эффективному использованию машины.[1]
Такая система очень удобна и вот ее главные достоинства:
Удобства для оператора техники;
Помогает извлечь наибольшую выгоду из использования техники;
Улучшает экономические топливные показатели и т.д.
Главным образом систему OBW применяют на такой технике как:
Экскаваторы;
Сочлененные самосвалы;
Погрузчики;
Самосвалы и др.
Система OBW так же удачно применяется на сочлененных самосвалах. Она дает понять какое оптимальное количество груза должно быть загружено в данный момент. Система считывает множество показателей и производит расчет, который показывает какая масса может быть загружена.[2] Система сама сделает за вас все нужное, вплоть до того, что снизит давление в шинах.
На данном рисунке представлена схема установки системы в конструкцию самосвала:
Рис.1. Схема системы OBW на примере самосвала
Данная система предоставляет широкие возможности:
Система может работать в статическом или динамическом режиме, в зависимости от нужд заказчика;
Имеет возможность сохранять до 10 калибровок в случае смены навесного оборудования;
Имеет режим погрузки заданной массы;
Сохраняет данные о результатах взвешиваний.
Основные компоненты системы (в зависимости от модели используется разное кол-во компонентов):
ДДП – датчик дорожного просвета;
ДПС – датчик давления в пневмо системе;
КБ – контрольный блок;
Дополнительные кабели и соединители;
Программное обеспечение.
Существуют и более продвинутые системы, которые могут не только оценивать вес груза в рабочем оборудовании, но и реагировать на эти показатели. Это работает следующим образом:
1. Рабочее оборудование выполняет действия используя при этом определенное усилие.
2. Система OBW считывает эти показатели с помощью своих устройств и направляет их в бортовой компьютер.
3. Бортовой компьютер обрабатывает эту информацию и в соответствии с этим принимает решение об увеличении или уменьшении давления в системе для более рационального использования и экономии. Эти данные отправляются на рабочий орган и давление изменяется.
Конечно, стоимость таких систем не очень мала, но есть и менее точные аналоги, например, существует система российского происхождения, правда с другим принципом работы. Специальный сенсор установленный на технике измеряет расстояние до земли и таким образом определяет положение техники. При нагрузке кузов автомобиля опускается ниже, соответственно датчик "видит" это и понимает, что есть прибавка в грузе, а чем сообщает оператору техники с помощью всевозможных приборов, начиная от звукового вещателя и до индикатора. Конечно, такая система не слишком точна и при неровностях покрытия она искажает результат, но в то же время она дешева и проста в обслуживании
Таким образом, можно сделать вывод, что современная строительная техника не может обходиться без системы OBW и ее аналогов, ведь такая система удобна, экономична и просто в эксплуатации.
Список использованных источников
1. Федоренко М.А. Бондаренко Ю.А. Энергосберегающие технологические комплексы и оборудование для производства строительных материалов. Межвузовский сборник статей. – Белгород. Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухов, 2003 г. с 266-267.
2. Федоренко М.А. Бондаренко Ю.А. Вестник ХНАДУ и Северо- Восточного научного центра транспортной академии Украины. Сборник научных трудов. Выпуск №29, 2005 г.
3. http://www.vishaypg.com/onboard-weighing/