СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО РЫНКА BUSINESS INTELLIGENCE (BI) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО РЫНКА BUSINESS INTELLIGENCE (BI)

Исмаилова З.М. 1, Шавшина С.А. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В данной статье рассматривается состояние мирового рынка Business Intelligence (BI), его основные определения, приводится рынок услуг по внедрению BI, дается прогноз Gartner до 2016 года.

BI-системы все шире и шире применяются в нашей стране. Многие предприятия внедряют данные системы в надежде повысить качество административного управления. Но необходимо учитывать, что внедрение данных систем влечет за собой не только существенные финансовые вложения, но и требует значительного времени и трудовых ресурсов.

Большинство компаний в своей повседневной работе используют стандартные офисные приложения. Прогнозирование, планирование, анализ результатов производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности ведется на основе MicrosoftExcel. Для повышения эффективности своей деятельности компании вынуждены прибегать к более сложным программным продуктам, таким как CRM-, ERP- или BI-системы (от BusinessIntelligence). Но, если CRM-системы направлены на повышение качества учета и уровня обслуживания клиентов компании, а ERP-системы позволяют улучшить управленческую отчетность предприятия, то BI-системы, по своей сути, должны помогать руководителям предприятий не только в получении нужных данных, но и нести в себе консалтинговую составляющую, облегчающую лицу, принимающему решение, провести анализ полученных данных и спрогнозировать эффект от принятого решения по каждой отдельно взятой ситуации.

BI-технологии позволяют анализировать большие объёмы информации, заостряя внимание пользователей лишь на ключевых факторах эффективности, моделируя исход различных вариантов действий, отслеживая результаты принятия тех или иных решений.

Business Intelligence имеет отношение к процессу превращения данных в знания, а знаний в действия бизнеса для получения выгоды. Является деятельностью конечного пользователя, которую облегчают различные аналитические и групповые инструменты и приложения, а также инфраструктура хранилища данных.

Система Business Intelligence (BI система)собирает данные из всех имеющихся в организации источников и представляет руководителю компании выжимку из них, соотнесенную с целевыми показателями. Одновременно она позволяет спускаться обратно от неудовлетворительного показателя через его составляющие к данным более низкого уровня, вплоть до первичных документов.

По данным ForresterResearch, за последние несколько лет также значительно эволюционировал рынок сервисных услуг вокруг внедрения систем бизнес-аналитики. По состоянию на конец 2012 года эксперты этой компании выделили 12 лидеров в области BI-консалтинга, в него вошли: Accenture,Capgemini,Cognizant, CSC,Deloitte, HP, Infosys, KPMGIBM, PwC,TCS и Wipro.

Ведущие сервис-провайдеры BI в мире по части стратегии

При этом IBM, Accenture, Deloitte, KPMG, CSC, Wipro, Infosys, Capgemini, HP, PwC, TCS и Cognizant признаны лидерами по части разработки BI стратегии.

Ведущие сервис-провайдеры BI в мире по части технических навыков

Тогда как IBM, Accenture, CSC, Deloitte, Wipro, Infosys, HP, Capgemini, TCS, Cognizant, KPMG и PwC признаны ведущими сервис-провайдерами BI по части технических навыков и умения работать с конкретными платформами.

В Gartner выделяют пять главных динамик, которые оказывали влияние на мировой рынок BI в 2012 году: две из них негативные (это сложные макроэкономические условия и сомнения в успехе бизнес-аналитики и больших данных), третья относительно нейтральная (расходы на аналитику выходят за пределы сферы ИТ). Есть и два положительных фактора: datadiscovery становится мейнстримом, также бурно развиваются предложения SaaS.

В пятерке крупнейших вендоров BI-платформ по объему выручки не появилось новых имен в 2012 году, а вот позиции компаний претерпели изменения: IBM и SAS поменялись местами, так что IBM заняла третье место, а SAS, наоборот, четвертое. Бизнес IBM в области BI и CPM в 2012 году вырос на 9,9% до $1,6 млрд. При этом в совокупности пять крупнейших поставщиков аналитических платформ занимали в 2012 году 70% мирового рынка.

Лидером рынка осталась SAP с выручкой $2,9 млрд и 22,1% долей рынка, хотя ее рост к 2011 году составил только 0,6%. На втором месте компания Oracle, чья выручка выросла по сравнению с 2011 годом на 2% до $1,9 млрд. Microsoft, оказавшаяся на пятой строчке, показала максимальный прирост выручки в 2012 году: она увеличилась на 12,2% до $1,2 млрд.

Топ-5 вендоров на мировом рынке BI 2011-2012, $ млн

 

Вендор

Выручка 2012

Доля рынка 2012

Выручка 2011

Рост 2011-2012

1

SAP

2902,5

22,1%

2884

0,6%

2

Oracle

1952,1

14,9%

1913,5

2%

3

IBM

1625,6

12,4%

1478,8

9,9%

4

SAS

1599,7

12,2%

1542,9

3,7%

5

Microsoft

1189,3

9,1%

1059,9

12,2%

 

Другие

3861,9

29,3%

3416

13%

 

Всего

13131,1

100%

12295,1

6,8%

Список использованных источников

  1. «Business Intelligence: просто о сложном»

http://www.creativeconomy.ru/articles/3815/

  1. «Business Intelligence, BI (мировойрынок)»

http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Business_Intelligence,_BI_(мировой_рынок)

3. «BIтехнологии»

http://www.znannya.org/?view=technologies-km-1

4. «BusinessIntelligence: анализ и перспективы развития»

http://www.marsiada.ru/357/464/725/4275

5. «Рынок бизнес-аналитики: бизнес растет, аналитика умнеет»

http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=147597

7

Просмотров работы: 2644