ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Габибулаева С.Г. 1, Камилов М.Б. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Любой участник рыночных отношений удовлетворяет свои потребности с помощью материальных ресурсов. Материальные ресурсы являются частью имущества предприятия вместе с основными средствами, нематериальными активами, инвестициями, дебиторской задолженностью, денежными средствами и другими активами, отраженными в отчетном бухгалтерском балансе. Они отличаются от перечисленных видов ценностей своей материальной основой, составом и использованием в деятельности хозяйствующего субъекта. Для совершения последующих производственных циклов нужны новые аналогичные материальные ресурсы в их первоначальном виде, что обуславливает массовость операций по их приобретению, созданию запасов и отпуску в переработку.

Актуальность проблемы автоматизации управления материальными ресурсами предприятия связана с тем, что ресурсы являются основой производства любого продукта. В любом производстве необходимо оперативно определять потребности предприятия в материальных ресурсах, обеспечивать их бесперебойное поступление, поддерживать запасы на складах, своевременно отпускать запасы в производство и т. д. При качественном выполнении всех этих задач,эффективность функционирования организации возрастает во много раз. Это и позволяют осуществлять информационные системы.

Объектом исследования являетсядагестанская компания по производству пластиковых окон - ООО «Мир окон».

Для реализации информационной системы необходимо решить следующие задачи:

  • изучить организационную и управленческую структуру организацииООО «Мир окон»;

  • проанализировать особенности учета материалов на предприятии;

  • сформировать требования к создаваемой информационной системе;

  • описать обеспечивающую часть разрабатываемой системы;

  • разработать информационную систему длявыбранного предприятия.

Проектирование выполнялось с использованием CASE – средства BPWin, а программный комплекс реализован всистеме «1С: Предприятие 8».«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия.

Компания ООО «Мир окон» начала своё развитие в 1997 году. Тогда это была небольшая фирма, которая занималась производством и продажей пластиковых окон в городе Махачкала. В 2005 году, компания «Мир окон» заявила о себе на оконном рынке Дагестана. «Мир окон» сегодня - это одна из крупнейших оконных компаний на рынке Дагестана, имеющая собственное автоматизированное производство и обширную торговую сеть.

Основные виды деятельности компании:

  1. производство, продажа и установка пластиковых окон;

  2. производство, продажа и установка пластиковых дверей;

  3. иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Организационно-управленческая структура предприятия представлена на рисунке 1.

Дадим краткую характеристику некоторых блоков рисунка, то есть задачи, которые должны выполнять работники определенных подразделений:

  • начальник производства. Его задача заключается в координации работы всего производства окон;

Рис.1. Организационно-управленческая структура предприятия.

  • главный технолог. В его функции входят: расчет и подготовка заказов, закупка комплектующих, отслеживание состояния склада;

  • инженер технолог. Он должен обслуживать помещение цеха;

  • кладовщик. Он контролирует количество комплектующих деталей, принимает товары и отпускает продукцию;

  • рабочие, замерщики, установщики. Их задачей является качественное выполнение необходимых функций.

На рисунке 2 представлена контекстная диаграмма учета материальных ресурсов.

Входной информацией здесь служат: приходные накладные, требования накладные и материалы. Управляющее воздействие на процесс оказывают должностные инструкции и методические указания по учету материалов. Механизмами управления являются главные бухгалтер, информационная система, кладовщик.

Рис.2. Контекстная диаграмма «Учет материальных ресурсов»

На рисунке 3 представлена диаграмма организации управления материальными ресурсами на предприятии в виде DFD-схемы.

Рис.3. Диаграмма организации управления материальными ресурсами на предприятии

Схема состоит из четырех блоков (процессов), которые преобразуют входные потоки данных в выходные, это - склад, цех, точка продаж, бухгалтерия. Так же, присутствует один накопитель данных – «электронные таблицы», в который в любой момент можно поместить необходимую информацию и через некоторое время извлечь ее. Стрелками на диаграмме указанны входные и выходные потоки данных. Выходные потоки данных одного блока могут служить входными данными для другого блока.

Анализ бизнес процессов предприятия выявил следующие недостатки:

  • отсутствие общей БД по материальным ресурсам организации;

  • учет материалов, необходимых для производства, ведется локально на одном ПК, что ведет к задержке выдачи ответов на запросы цехов;

  • продолжительность обработки запросов не устраивает сотрудников;

  • постоянные сбои в работе существующей программы;

  • сложность в отслеживании наличия запасных частей, так как они не вынесены в отдельную категорию;

  • отсутствует отдел сбыта, который непосредственно занимается работой по обеспечению предприятия материальными ресурсами.

Ниже представлена таблица 1, отражающая объекты-сущности, применяемые при управлении материальными ресурсами на предприятии и их атрибуты.

Таблица 1

Перечень объектов-сущностей и атрибутов процесса управления материальными ресурсами.

Наименование

объектов-сущностей

Атрибуты

объектов-сущностей

Документ

Регистрационный номер, дата, название вида, заголовок к тексту, гриф, текст

Сотрудник

Табельный номер, ФИО, подразделение, должность, кабинет, телефон

Подразделение

№, наименование

Материалы

Наименование, количество, производитель, цена

Поставщики

Наименование, адрес, ИНН, телефон.

Разработанная информационная система должна решать следующие задачи:

  • автоматически формировать все необходимые документы(приходные накладные, требования накладные);

  • автоматизировать учет материалов;

  • предоставлять возможность создания, редактирования, чтения и удаления справочников поставщиков, материалов, складов и т.д.;

  • оперативно обрабатывать заказы структурных подразделений;

  • выдавать отчеты по наличию и движению материальных ресурсов на складе;

  • предоставлять возможность распечатки документов и отчетов.

Эффективность от разработки и внедрения системы заключается в следующем:

  • уменьшения количества рутинных операций по оформлению документов;

  • ускорение процесса поиска и классификации информации;

  • снижения трудовых и стоимостных затрат на обработку информации и составление отчетной документации;

  • своевременной подготовки отчетности;

  • получения качественной и достоверной информации;

  • более качественное принятие решений руководством.

Пользователям системы не требуется долгосрочного обучения работе с программой, достаточно иметь минимальные навыки по работе с компьютером, так как интерфейс программы очень дружественный.

Литература

  1. Вендоров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010.

  2. ВойновИ.В., ПудовкинаС.Г., ТелегинА.И. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей. ЮУрГУ, Челябинск, 2006. – 396 с.

  3. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. пераб. и доп. - М.: Ось-89, 2008. - 320 с

  4. Льгин А. Н. Практические работы по 1С: «Предприятие 8.2». Базы данных. МИИГАиК. 2011.

  5. Маклаков С.В. BPwin и Erwin. CASE-средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2010. - 256 с.

Просмотров работы: 2459