РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТИМБИЛДИНГА КАК НАПРАВЛЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТИМБИЛДИНГА КАК НАПРАВЛЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ)

Коровин С.С. 1, Бормотова О.А. 1
1ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тимбилдинг (от англ. Team building — построение команды) - командообразующее мероприятие, тренинг командообразования. В настоящий момент тимбилдинг – это инструмент, как менеджмента, так и корпоративной культуры, в связи, с чем он может приобретать характер как развивающего, так и развлекательного мероприятия. Суть тим-билдинга в том, чтобы обучить команду (коллектив, группу) навыкам общегрупповой работы и умению нести ответственность за результаты своей и общекомандной деятельности, что важно для эффективной работы бизнеса в целом. Сегодня тимбилдинг развивается и как отдельный вид туризма.

Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации и Международного валютного фонда, туризм с конца 90-х годов вышел на первое место и занимает лидирующее положение в мировом экспорте товаров и услуг, обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания и другие отрасли.

Российская туриндустрия тоже сейчас представляет собой динамично развивающуюся сферу. Культурное наследие и природное богатство – основные конкурентные преимущества России в мировом общественном мнении. Однако туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере.

Наше предложение заключается в том, чтобы поддержать развитие туризма в России путем формирования тимбилдинговых программ. Ведь в этом случае будут задействованы сразу несколько областей: кроме туристcкой отрасли и сферы организации досуга, подключатся природный потенциал и материально-техническая база. Тимбилдинг, как новое направление в туризме будет способствовать заполнению номерного фонда предприятий размещения в случае, если мероприятие запланировано более, чем на 1 день и снизит процент простоя предприятий сферы гостеприимства. Кроме того, эта форма организации туристской деятельности, на наш взгляд, позволит повысить привлекательность туристских объектов, что будет способствовать увеличению туристского потока.

Наша разработка состоит в формировании корпоративной программы для жителей города Соликамска и его окрестностей. Местом дислокации мы выбрали туристическую базу «Солнечный мир», расположенную в 30 километрах от центра города. На наш взгляд, это наиболее удобное место, с наименьшей удаленностью от населенных пунктов и наличием подходящей площадки для проведения нашей программы. Кроме того, на сегодняшний день туристическая база «Солнечный мир» находится в стадии развития. В связи с этим, внедрение программы тимбилдинга, как нового предложения, будет способствовать продвижению базы и привлечению новых клиентов, что послужит толчком для ее роста, усовершенствования и повышения узнаваемости.

Итак, перейдем к описанию программы тимбилдинга. Группа собирается на Вознесенской площади города Соликамска и направляется на комфортабельном автобусе на туристическую базу «Солнечный мир», которая находится в 15км от города. По прибытии к месту назначения участники тимбилдинговой программы проходят на центральную площадку, на которой находятся костровая зона и лавочки. Привезённые с собой вещи участники оставляют в палатке, не далеко от костровой зоны. В тёплой оборудованной беседке гостей ждёт дружеский кофе-брейк для поднятия настроения и создания игрового настроя.

По окончании кофе-брейка участники отправляются к костровой зоне, где их ждут инструкторы для дальнейшего прохождения программы. Инструкторы турбазы «Солнечный мир» проводят инструктаж по технике безопасности и рассказывают о регламенте проводимой программы на территории базы. Также группу делят на 3 команды, определяют для каждой сопровождающего инструктора. Общее кол-во участников - 21 человек.

Начиная первое испытание под названием «Гаечка», инструктор каждой из команд объясняет правила игры, которые заключаются в следующем: команда распределяется вокруг лабиринта, в центре которого вертикально расположено бревно, которое команда поддерживает с помощью привязанных к нему верёвок – 3 сверху и 1 снизу. Задача команды – провести бревно по лабиринту, вернув его в центр, не уронив его во время прохождения, соблюдая правила передачи верёвок и сохраняя молчание. По окончании первой игры – перерыв, во время которого участники программы могут пообщаться, посетить туалетные комнаты или просто передохнуть и подготовиться к следующему этапу квеста.

Тем временем, организаторы готовятся к проведению второго испытания, под названием «Встреча»: команда всем составом встаёт на узком бревне. Задача команды – с зеркальной точностью поменяться местами всем участникам.

После второго испытания запланирован обед. Место проведения обеда - беседка на территории туристической базы.

После обеда команды вновь приступают к испытаниям. На очереди у них испытание «Нога в ногу»: команда выстраивается вдоль горизонтально расположенных на небольшой высоте планок, которые слабо закреплены и могут упасть при прикосновении. Каждый участник при этом правой ногой привязан к левой ноге соседа. Задача команды – перешагнуть через планки. Когда заканчивается третье испытание, группе предоставляется технический перерыв, во время которого идет подготовка к четвёртому испытанию «Кочки»: прыгая с одного пенька на другой, команда перемещается по кругу. После четвёртого, у нас запланировано пятое испытание - «Падение на доверие»: с высоты 150 см участник спиной падает на руки партнёров (принимают участие все команды одновременно).

Для подведения итогов и обмена впечатлениями о проведённом времени проводится второй кофе-брейк, в конце которого всем участникам вручаются призы. А желающие приступают к предметной съемке с фотографом.

По окончанию тимбилдинговой программы группа садится в автобус и отправляется на Вознесенскую площадь города Соликамск.

Видео и фото файлы будут доставлены представителем Исполнителя в течение трех рабочих дней в компанию, которая является официальным Заказчиком. Материалы передаются руководителю или иному представителю путем подписания акта приема-передачи.

Стоит заметить, что разработанный нами турпродукт прошел успешную апробацию с помощью туристской фирмы ООО «Арго-ТурСервис», расположенной в городе Соликамске. Направление тимбилдинга для указанной компании является новым, но, не смотря на это, команда, в которую входил и один из авторов данной статьи, успешно справилась с поставленной задачей.

После окончания тимбилдинговой программы в адрес туристской фирмы ООО «Арго-ТурСервис» пришли положительные отзывы, а также стали поступать новые запросы на проведение данной программы на других предприятиях. Директор турфирмы принял решение развивать программу командообразования как новую услугу.

Таким образом, внедрение разработанной нами программы тимбилдинга способствовало не только повышению узнаваемости исследуемой территории, но и обеспечило узнаваемость и повышение туристкого потока отдельно взятым объектам – туристической базе «Солнечный мир» и туристической фирме «АргоТурСервис», у которых появились новые потенциальные туристы, желающие принять участие не только в программе командообразования, но и других мероприятиях. Данная программа может быть изменена с учетом пожелания потенциальных туристов, их возраста, сферы деятельности и т.д. Таким же образом программа тимбилдинга может способствовать развитию, продвижению и привлечению туристов на любой другой объект.

Разрабатываемая нами программа, на наш взгляд, обеспечит увеличение вклада туристической индустрии в социально-экономическое развитие региона, внутреннего туризма и туристической деятельности на территории Пермского края через непосредственное продвижение туристической базы «Солнечный мир» путем расширения спектра услуг.

Просмотров работы: 1431