ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ГЕРОИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ГЕРОИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

Алексенцева И.В. 1
1Алтайский Государственный Педагогический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность: Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике преподавания, расширение арсенала методических приемов учителя, активизацию деятельности учащихся в ходе занятий. Источник информации – учитель и учебник, явно недостаточно в условиях современного, быстро меняющегося мира. Сегодня школа должна давать учащимся не только знания, но и формировать, развивать познавательный интерес и способности, а также умения и навыки самостоятельного умственного труда.

Проблема исследования: определить методические условия формирования познавательного интереса к героическому прошлому своей малой Родины на основе исследовательской деятельности школьников. Причины: не уделяется должного внимания проблеме патриотического воспитания молодежи; понятия «патриотизм», «патриот» в настоящее время приобретают несколько негативный оттенок.

Цель: создать условия для реализации и развития кружка (патриотического отряда) на базе школьного музея.

Задачи: развитие мотивации учащихся; достижение учащимися уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития личности; формирование познавательного интереса к героическому прошлому.

Мероприятия: создать группу из школьников; утвердить на заседании школы; организация экспедиций по родному краю, работа в архивах т.д., участие в акциях (например, «Лента памяти» и др.)

Проблемой активизации познавательной деятельности занимались философы: Н.В. Бряник, А.Л. Никифоров, Н.Ф. Овчинников, В.Н. Розин и др., методисты, психологи, педагоги и историки: И. З. Озёрский, В. Б. Бондаревский, З. И. Щукина, Н. Г. Дайри, И. Я. Лернер, Ю. К. Бабанский и др. Особого внимания заслуживают работы известного педагога Ю. К. Бабанского, который на основе своей многолетней преподавательской деятельности и экспериментальной работы теоретически обосновывает принцип оптимизации обучения и раскрывает методические основы его осуществления на практике.

И. Я. Лернер, основываясь на достижениях педагогической науки и собственных теоретических и экспериментальных исследованиях, раскрывает процесс формирования мировоззрения учащихся при обучении истории, описывает рациональные методы развития их мышления.

А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович – рассматривали познавательный интерес как сильный мотив учения, как важный фактор успешности овладения знаниями.

Г.И. Щукина – разделяет три уровня познавательного интереса. Высокий уровень – высокая самопроизвольная активность, стремление к преодолению трудностей в сложных задачах; средний уровень – познавательная активность, требующая побуждения педагога, зависимость от ситуации; низкий уровень – минимальная самостоятельность бездеятельность при затруднениях.

Современное образование должно быть, прежде всего, эффективным по содержанию и достаточно ярким и запоминающимся. Эффективность определяется его результатами в воспитании и личностном развитии учащихся. Необходима непосредственная деятельность самих школьников, в ходе которой также будет формироваться правильное представление о героическом прошлом страны.

Просмотров работы: 867