Знание реального положения дел в компании и актуальных показателей развития критически необходимо для принятия тактических и стратегических управленческих решений. В современной организации все бизнес процессы ведутся в корпоративных информационных системах. Из этого следует, что технологии позволяют собрать и накопить все необходимые данные для руководителя и преобразовывать их в информативный вид.
Данная технология носит название система мониторинга и управления, которая аккумулирует данные практически всех систем компании: от самых простейших операций до систем бухгалтерского учёта.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
В последние годы с ростом уровня автоматизации, проникновения информационных технологий во все сферы деятельности человека и значительным повышением требований отказоустойчивости и надёжности к информационным системам важное значение приобретают вопросы разработки эффективных средств мониторинга и диагностики информационных систем.
Рассматриваемые системы мониторинга процессов в корпоративных информационных системах позволяют автоматизировать процесс сбора информации о текущем состоянии информационной системы с целью формирования полного отчёта для руководителя, тем самым облегчают человеческий труд.
Целью данной работы является отражение того, как повышение качества мониторинга процессов в корпоративных информационных системах необходимы в данное время. Для достижения поставленной цели были решены следующие исследовательские задачи:
1) Проанализированы существующие программные средства, которые позволяют произвести мониторинг процессов в информационных системах.
2) Разработана общая модель методов мониторинга в корпоративных информационных системах.
АНАЛИЗ существующих программных средств, позволяющие произвести мониторинг процессов в корпоративных информационных системах
Рассмотрим наиболее известные программные средства, которые производят мониторинг процессов в корпоративных информационных системах.
1) SAP Business Suite – это модульное решение, предлагающее широкую функциональность, интеграцию, масштабируемость и взаимодействие в рамках сетевых инфраструктур ведения бизнеса. Таким образом, компании могут параллельно оптимизировать и реализовывать бизнес и стратегии.
Внедрение модульного решения SAP может быть выполнено без дорогостоящих замен или обновлений – то есть, присутствует возможность масштабировать операции, чтобы без промедления реагировать на изменяющуюся ситуацию на рынке. SAP Business Suite формирует полную картину по всей организации, увеличивает эффективность производства, а также повышает мобильность в вопросе приспособления к сегодняшним проблемам бизнеса.
2) Oracle E-Business Suite – это тиражируемый интегрированный комплекс, который представляет собой структуру для многоуровневых, распределённых вычислений, и предназначенный для автоматизации основных направлений деятельности предприятий.
Oracle E-Business Suite является наиболее полным программным комплексом глобальных бизнес-приложений, который осуществляет связь между уровнем приложений и клиентским уровнем через сеть Интернет. При обмене информацией между уровнями передаются только изменённые значения полей форм приложений. Учитывая глобальность современного бизнеса, это приводит к уменьшению телекоммуникационные расходов и улучшает производительность.
3) Microsoft Dynamics NAV – интегрированная система управления предприятием класса ERP, поставляемая корпорацией Microsoft в новой линейке продуктов Microsoft Dynamics для среднего и малого бизнеса.
К особенностям данной системы можно отнести: сквозные процессы, где каждая операция обновляет всю информацию во всех модулях, и знакомый интерфейс: меню, формы и доступ к функциям организованы в привычном стиле для Microsoft Office System.
1.3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ существующих программных средств, позволяющие произвести мониторинг процессов в корпоративных информационных системах
Для сравнительного анализа существующих технологий были выделены следующие существующие программные средства: SAP Business Suite, Oracle E-Business Suite, Microsoft Dynamics NAV.
В таблице 1 приведены результаты сравнительного анализа.
Таблица 1
Сравнительный анализ существующих программных средств:
SAP Business Suite, Oracle E-Business Suite, Microsoft Dynamics NAV.
КритерииПродукты |
SAPBusinessSuite |
Oracle E-BusinessSuite |
MicrosoftDynamicsNAV |
Расширяемость |
Да |
Да |
Да |
Удобство |
Да |
Да |
Да |
Доступность |
Да |
Да |
Нет |
Защищенность |
Да |
Да |
Да |
Функциональность |
Да |
Да |
Да |
Резервные копии файлов на сервере |
Да |
Да |
Нет |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Макушкина Л.А, Свиридова О.В. Программная реализация математической модели документооборота в транспортном отделе предприятия// Макушкина Л.А, Свиридова О.В. Московское научное обозрение, 2012. № 6. С. 17-21.
Макушкина Л.А., Фукс Л.Е. Исследование методов разработки автоматизированной системы оптимального размещения товаров на складе в соответствии со спросом на товар // Макушкина Л.А., Фукс Л.Е. Современная техника и технологии, 2014. № 2 (30). С. 11.
Макушкина Л.А., Любовь Е.Ф. Исследование методов разработки автоматизированной системы оптимального размещения товаров на складе в соответствии со спросом на товар // Макушкина Л.А., Любовь Е.Ф. NovaInfo.Ru, 2014. № 21. С. 7-13.